И всё в одном флаконе...

Игорь Панин
Как-то получил письмецо с оскорблениями. Ну, обычное дело. Автор, пожелавший остаться неизвестным, обвинил меня в том, что я поддерживаю "план Путина", являясь проводником имперско-монархическо-фашистских идей. Разумеется, все эти утверждения подкреплялись отборным русским матом. Почесав затылок, я так и не смог припомнить, когда это я высказывался в поддержку знаменитого президентского плана. А имперско-монархическо-фашистские идеи - это вообще выше моего понимания. Что за винегрет в голове у этого анонима? В заключительной части своего послания он сообщил, что мне не уйти от народного, демократического суда, что за все придется заплатить, что он лично об этом позаботится...

В связи с этим вспомнился случай пятилетней давности. Как-то одна знакомая писательница попросила меня помочь доброй старушке. Старушка эта тоже была писательницей, специалистом по Востоку, совсем уж дряхлой, - из дома практически не выходила, потому не могла довезти до магазина пару пачек своих книг с переложениями какого-то индийского эпоса. Я заехал к ней на Кутузовский проспект, взял эти пачки, отвез в магазин, расписался. Сделал доброе дело, называется. Через пару недель мне начинает названивать старушка, интересуясь, что с ее книгами, при этом вкрадчиво так предупреждая, что если я не скажу правду, то со мной будет разбираться ее муж. Я знал, что у нее нет никакого мужа, да и если б был, то вряд ли это могло меня испугать. Успокоив старушку, пообещав все выяснить, я позвонил директору магазина. Он заверил меня, что все в норме, что книги давно в продаже, только вот пока ни один экземпляр не нашел своего покупателя. Старушку, однако, эти вести не обрадовади, она продолжала мне звонить, с каждым разом ее звонки были все агрессивнее. Закончилось тем, что она потребовала с меня денег за эти две пачки книг, но потребовала столько, что на эти капиталы можно было купить целый книжный магазин. Тут уж я не выдержал и послал ее куда подальше...

На этом история не закончилась. Как вы думаете, что сделала старушка? Правильно, она обзвонила всех знакомых писателей, а также знакомых их знакомых, не забыла и про руководство СП. Суть ее звонков сводилась к следующему - есть, мол, такой ужасно омерзительный с виду, горбоносый и с рыжей щетиной, еврей Игорь Панин, который коварно входит в доверие к писателям-патриотам, просит у них книги на реализацию, а потом бесстыдно наживается на чужом интеллекте.

Бедные, бедные анонимы и престарелые писатели. Одни считают меня проповедником фошыцких идей и сторонником Путина, другие видят во мне великого еврейского комбинатора. Наверное, я очень интересный человек...