05. 50 человек с холстом

Артём Киракосов
Артём Киракосов



ПЯТЬДЕСЯТ СКЕТЧЕЙ БУДУЩЕГО ЮБИЛЕЯ


 
 
 
 


5 // 50

**** человек с холстом ****


Метро. “Час пик”. Сидит безучастно человек. С холстом. Рулонным. Узнаю, грунтованный. Грунт наш: желатин (3 слоя), водоэмульсионка (2 слоя). – Сам на таких пишу. Узнаю. И всё в этом человеке: художник: мятый вытянутый свитер, выкатанные, вываленные в чём-то вытарчивающиеся растянутые рукава, свитер, связанный любовницей, тоже бездомной – «~королевой~ мастерских!». Узнаю нечищеные годами ботинки – «художник»! – что возьмёшь? Вытертые мятые неглаженные никем никогда брюки. – Брюки? это… или нет? Борода? – не окладистая. Тоже вываленная как-то в… Холст высокий – в потолок поезда. Еле умещается. А взгляд!.. – Главное… такая потеха! Такое созерцание! Такое спокойствие! Такой пофигизм! Такая живопись! Если бы не Лена, Мама, Бабуля – то попеременно, то все вместе, то попарно делающие из меня «ЧЕЛОВЕКА», я бы тоже мало чем отличался от этого экспоната. Он так и сидел созерцательно и безмятежно, не шелохнувшись ни единым мускулом – лица заросшего рыжиной бородёнки. А шляпа?! – С надписью «Che Guevara»? Команданте «ЧЕ». А ведь меня тоже так называли… Говорили, такой же… Похож!

Это ехал мой портрет. Тот, кем я мог бы быть, если бы не Лена, ежедневно устраивающая мне «ОТК» «на выходе» из квартире. Ей хочется, чтобы мной восхищались. И восхищаются. Спрашивают, какой фирмы рубашка. Спрашивают про брюки, ремень, туфли, причёску, куртку, остальное. Говорят, что я выгляжу «очень хорошо». Это «ПОБЕДА»? Чего?

А я отвечу – как Высоцкий, Володя. «Все говорят: “Ну это же просто совсем другой человек”. А я тот же самый». Я чувствуя себя – человеком с холстом. Грунтованным эмульсионкой. Едущим безучастно в метро. И разглядывающим окружающих.

Кто я? Что?

Лишь рулон ткани, загрунтованный грубо. Лишь белый кусок льна – знак незарисованного ничем будущего. Что я представляю собой? – перспективу записи белого пространства маслом (краской), темперой, гуашью, акрилом, акварелью. Что я представляю собой – только возможность вот так вот ехать и смотреть на всех – безучастно. Как – со стороны. Без улыбок, эмоций. Я – лицо – без определённых занятий. Художник – тот, кто рисует. Едет вот так себе, а потом – рисует.

Человек с холстом. Это я.

Произошла ошибка какая-то. Это я – помятый, несытый, маломытый, нейтральный, с невозмутимым взглядом – еду в «час пик» с льна рулоном за… Этим человеком должен был быть я. Что-то произошло. Кого же сделали из меня – Лена, Лиля, Мака (Елена, Лилита, Макруи) – жена, мама, бабуля? «Доцент, заслуженный работник культуры, член союза художников». Какой (же) позор!

Человек с холстом – это я.

Это я – человек с холстом.





**** Слушая песню `` Sad Eyed Lady Of The Lowlаnds `` Боба Дилана в исполнении Джоан Баэз с Её альбома `The Joan Baez Lovesong Album` (1976)
**** Ночь с 25-го на 26-ое декабря 2007-го года