Энтузиаст Анатолий Волошин. глава 4

Влад Каганов
У одного из моих любимых кинорежиссеров, Эльдара Рязанова, в фильме «Берегись автомобиля», есть герой - режиссер самодеятельного театра. Эту роль блестяще исполнил прекрасный актер Евгений Евстигнеев. Так вот этот режиссер высказывает «замечательную» мысль, что скоро не будет профессиональных театров, а все артисты будут работать на общественных началах.

 В первый год работы, я буквально "охотился" за опытными специалистами. Я находил хороших фотографов-любителей, художников, киномехаников, но ставки руководителей кружков были столь мизерными, что мало кто из них соглашался.

 И все же мне удалось привлечь к работе нескольких энтузиастов.
Я узнал, что в цехе модельной обуви работает кандидат в мастера по шахматам. Я нашел его на рабочем месте. Он держал в руках модельную женскую туфельку.
- Виктор! Не согласишься ли ты вести детскую шахматную секцию?
- Можно попробовать, - улыбнулся он.
Первое занятие Виктор начал с того, что провел сеанс одновременной игры. Конечно, он выиграл у всех. Потом он принес и повесил на стене большую шахматную доску и разбирал с ребятами партии мастеров.

 Однажды, в фабричной столовой, во время обеденного перерыва, я услышал разговор двух девушек из конструкторского бюро, которые говорили о каком-то странном парне из КБ, который во время перерыва он запускал в коридоре управления фабрики бумажные самолетики.
- Как зовут этого парня? – обратился я к ним.
- Толя Волошин. Он очень толковый парень, но немного странный.

 Не откладывая дела в долгий ящик, я отправился в КБ. В длинном коридоре я обратил внимание на полноватого парня в очках, который запускал бумажные самолетики с таким увлечением, как это делают только дети. Несколько мужчин с серьезным видом следили за их полетом и что-то старательно записы –вали в блокноты. Как я позже узнал, их интересовали размеры деталей, чтобы дома вместе с детьми сделать подобные.
Мое предложение вести кружок авиамоделистов, Толя воспринял с энтузиазмом, только попросил выделить ему место для работы и для хранения моделей и инструментов. Я пообещал. О зарплате мы не говорили, но и промолчать я не имел права.
- Знаете, Толя, - начал я осторожно.- Хочу вам сказать заранее: у нас сейчас нет ставки для оплаты кружка.
- Это не страшно , - успокоил он меня. - А на инструменты и бумагу вы сможете найти деньги?
- Да, на это нам выделяют некоторую сумму.

В воскресенье, на первое занятие авиамодельного кружка собралось человек двадцать ребят. Пришли не только мальчики, но и несколько девочек.
Все сразу включились в работу: Одни- вырезывали лобзиком какие-то фигуры, другие – из плотной бумаги создавали детали самолетов, третьи - из тон -кой прозрачной бумаги клеили воздушные шары. Толя, достаточно грузный, медлительный, со взлохмаченной шевелюрой, с измазанными клеем руками, успевал каждому помочь, объяснить, похвалить.
Через несколько месяцев, его команда заняла второе место в городе на соревнованиях по летающим воздушным шарам.
В те годы подобные соревнования проводились довольно часто, и, как правило, наши ребята занимали одно из призовых мест. Несколько раз, о наших юных авиамоделистах писала городская газета.

С детства Толя мечтал стать летчиком. Еще в школе увлекся авиамоделизмом. В десятом классе стал чемпионом города по летающим моделям. Но, мечта так и осталась мечтой. У него оказались слабое сердце и зрение, и медицинская комиссия выдала заключение: «к авиации непригоден». По той же причине, не приняли у него документы и в авиаинститут. Но Толя не сдался!Он подал документы и успешно выдержал экзамены в институт легкой промышленности. Уже на третьем курсе Толю пригласили работать в фабричное КБ. Но увлечение авиамоделизмом осталось у него на всю жизнь!