Закрытое сердце

Антон Чистов
"Се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною". (Апок.3,20)

У каждого христианина случаются периоды упадка духовных сил, какое-то омертвение сердца, когда кажется, что душа впала в спячку и не скоро пробудится. Молитва превращается в автоматическое повторение слов, а мысли скачут от горнего к земному и заставить их возвратиться на "стезю праву" бывает крайне сложно. Именно в такой период и произошли со мной два случая, о которых я хочу рассказать.
Помню, мне было тоскливо и одиноко, я не мог понять, что со мной происходило - вроде и думал о Господе, и молился, но всё это не приносило покоя и в сердце была пустота. Тогда я помолился Святителю Николаю, попросил у него помощи и молитв за меня.
Вечером после работы, я засиделся за компьютером и понял, что опоздаю на поезд, если не поспешу. Наскоро собрав вещи, я вышел из офиса и побежал к станции. Дорога, ведущая туда, когда-то служила главным путём для перевозок сырья из карьера в город и до сих пор называется Карьерной. Когда это было мне не известно, - в Англии имена мест могут сохраняться в течении двух тысяч лет, но точно можно сказать, что когда-то давно, поскольку по обочинам её растут дубы, которым не меньше полутора сотен лет. Дорога от тяжёлых грузов просела приблизительно на три-четыре метра от уровня земли, была зима И поэтому бежал я почти в полной темноте. Внезапно я почувствовал, что падаю и, ударившись об асфальт, остался лежать на нём, пытаясь сообразить, что произошло. Ударился я коленом, локтём и ладонью (удар был такой сильный, что кожа на ней содралась несмотря на перчатки) и я сперва подумал, что что-то сломал, но боль быстро прошла. Через некоторое время, я встал и побежал дальше, размышляя о случившемся.
Удачно упал, - думал я, - ничего не болит, а поставь я руку немного по другому и точно сломал бы её. Да и головой мог запросто об асфальт стукнуться, а каким-то образом перевернулся в воздухе и боком упал, словно поддержал меня кто. Значит Господь рядом, независимо от того, одиноко ли мне или нет, но я сам отгородился от Него мыслями о земных ценностях и пустыми мечтаниями, так стоит ли удивляться, что в сердце пустота?
Рассуждая так, я доехал до нужной мне остановки, сходил в магазин и уже шёл домой, когда сквозь большое окно здания через дорогу, я увидел ярко освeщённый офис какой-то фирмы.
- … Неплохой офис, - подумал я, - чистый… Работать там должно быть неплохо… Нужно посчитать, сколько там компьютеров стоит…
Совсем забыв о том, что только что корил себя за мысли о пустом, я уже, было, принялся считать компьютеры, как, вдруг, почувствовал, как кто-то стукнул меня по голове. Удар был такой неожиданный, что я на секунду опешил. Потом послышалось хлопанье крыльев и перед глазами взметнулся вверх белый в серую крапинку голубь, оставив меня в замешательстве стоять на месте. Придя в себя, я осмотрелся. До крыши, под которой я проходил, было около двух метров. Других мест, откуда этот голубь мог шлёпнуться мне на голову, не было. То, что он именно упал без взмахов крыльев, я не сомневался, поскольку их полёт обычно сопровождается специфическим звуком, который я бы подсознательно услышал до удара.
Всю оставшуюся дорогу я улыбался. В небе искорками горели звёзды, дул тихий ветерок и в этом всём был Господь.