Предсказание

Лидия Высоцкая
// «Записать бы это все…» - сказал ты. Что ж, записываю //


Год был на изломе. На улице стоял легкий морозец, с низкого неба срывались редкие мелкие снежинки. Темнело рано, и в окно уже вползали серые сумерки.

На кровати расположилась странная пара. Мужчина лет 30 с небольшим, одетый в черные джинсы и толстый вязаный свитер, лежал, заведя руки за голову. Юная девушка в коротеньком желто-голубом халатике сидела на нем верхом. Улыбаясь, они смотрели друг на друга.

Девушка наклонилась и чмокнула мужчину в нос.
- Ты же не такой! Ты хороший… Так почему пытаешься казаться сволочью?
- Я и есть сволочь! И нельзя мне верить. Я ни на ком никогда не женюсь…
- Ну вот, ты опять…
- Что? Оно ж так и есть…
- Все равно ты хороший. И все равно ты женишься!
- С чего ты это взяла?
- Просто знаю… Хочешь, я предскажу тебе твое будущее?
Мужчина усмехнулся и удивленно приподнял брови.
- Опа! Ты умеешь, что ли? Ну, предсказывай. Интересно…

- Значит, так. Лет в 35 ты полюбишь женщину, по-настоящему. На ней ты и женишься. Но изменять ей ты все равно будешь – такая уж твоя натура. Примерно через год у вас родится ребенок. Еще через пару лет жена, не выдержав твоих постоянных измен, заберет ребенка и уйдет. Вы оформите развод… Ты снова пойдешь вразнос. Так пройдут следующие несколько лет… Постепенно всем твоим женщинам надоест твой образ жизни, и они одна за другой исчезнут. Годам к 45 ты останешься совсем один. И тогда тебе станет страшно. И ты женишься снова. Твоей новой жене будет около 18 лет. Она будет некрасивая, в очках с роговой оправой, с зализанными волосами, заплетенными в косу… И она будет очень тебя любить. Ты станешь для нее первым мужчиной. Она родит тебе ребенка, потом еще одного-двоих… Лет 10 все у вас будет отлично. А потом у тебя начнутся проблемы со здоровьем… с потенцией.
- И я убьюсь об стену! – со смехом перебил ее мужчина.
- И тут уж возможны два варианта, – не обращая на это внимания, продолжала девушка. – Первый: она все равно будет тебя любить, поставит крест на своих желаниях, и вы проживете долгую счастливую жизнь. Второй: к тому времени она обязательно узнает о похождениях твоей молодости (это и к первому варианту относится!) и не сможет тебя простить. Ей будет около 30 лет, для женщины это самый расцвет. Она найдет себе молодого любовника… может, и не одного. Ты будешь знать об этом, но ничего не сможешь сделать. Может, она родит от любовника еще одного ребенка. Но вы не разведетесь с ней, так ты и будешь маяться всю жизнь… Знаешь, мне все же кажется, что более вероятен первый вариант!.. А когда тебе будет 60, я буду проездом в этом городе. (Надо сказать, что жить здесь я не буду.) Мы с тобой случайно встретимся. Пойдем в кафе. И за чашечкой глясе ты скажешь мне: «А ведь ты была права, во всем права!»– закончила девушка и хлопнула мужчину ладонью по животу.

К концу ее монолога улыбка сошла с лица мужчины. Он задумчиво произнес:
- Тебе, что ли, рассказать…
- Расскажи! – воскликнула девушка заинтересованно. – Обо мне или о тебе?
- О тебе, конечно! Ну, слушай. Ты закончишь институт в следующем году. Уедешь в наш областной центр, найдешь там работу. Но тебе там покажется «не айс». И ты рванешь в Москву. Устроишься на работу там. Через 2-3 года выйдешь замуж. Но брак будет неудачным, вы быстро разведетесь. Потом ты снова выйдешь замуж. Родятся дети… нет, один ребенок. Мальчик. А потом ты вернешься сюда. Но не в 50 лет, как ты говорила, а гораздо раньше…
- Во сколько же?
- Ну, не знаю… Лет в 35.
- Со вторым мужем я тоже разведусь?
- Ну конечно!
- Естественно, – усмехнулась девушка. – Это ведь будешь не ты…
- При чем тут я… Так вот. А когда тебе будет… сколько это получается, раз мне 60?
- Около50.
- Да. Когда тебе будет около 50, ты случайно встретишься со мной. И в кафе, за чашечкой гляссе, ты скажешь: «А ты был прав!»

- Нереально как-то получается, – пробормотала девушка. – По твоему прогнозу мы 20 лет будем жить в одном городе и ни разу не встретимся?
- У тебя тоже нереально. Думаешь, если мы встретимся через 30 лет, мы друг друга узнаем? Вот и посмотрим, чье предсказание правдивее.
- Хорошо.
- Так что встречаемся теперь через 30 лет.

За окном поднималась метель. До нового года оставалось 3 дня.
Мужчина и девушка стояли в прихожей. Она провожала его.
- Не забудь, 30 лет!
- Да нет, меньше, – уточнил он. – Чуть больше 27, до моего 60-летия. Эх, записать бы все это где-нибудь! А то ведь забуду ж…
Она поцеловала его гладко выбритую щеку.
Он вышел из квартиры. Она заперла за ним дверь.

Год был на изломе.
В ушах у нее и у него стучало.
Так будет продолжаться очень долго.
Это небесный таймер начал обратный отсчет.