Рождественская сказка наоборот

Сборник Избранных Миниатюр
В пёстром калейдоскопе "ёлок", проведённых мною за время, что я подрабатывал Дедом Морозом, была одна, что помнится особо. Это было через месяц после спитакского землятресения, случившегося 7-го декабря 1988-го года. В санатории одного из предприятий нашего города поселили детей из районов Армении, пострадавших в этом страшном бедствии. Вот перед этими детьми нам предстояло выступить. Когда мы, то-есть наша бригада; Дед Мороз, Снегурочка и "примкнувший к ним" аккордеонист, зашли в красный уголок, дети уже были там под присмотром пары воспитателей. Их было человек тридцать, детей разных возрастов, в большинстве своём неговорящих по русски. Не успел аккордеонист растянуть меха своего инструмента в приветственном аккорде, как дети ринулись ко мне со счастливыми улыбками, и, не меняя выражения на лице, сбили с ног своей массой, лишив меня при этом моего главного достоинства - мешка с подарками. Пока я, с помощью своих опешивших сотрудников, вставал на ноги, детишки приступили уже к этапу "грабь награбленное", в котором внутригрупповое перераспределение экспроприированных подарков, сопровождалось угрожающими, как мне показалось, возгласами, а кое-где и рукоприкладством, впрочем, довольно деликатным. Беспомощным воспитателям осталось только заламывать руки. Свои руки... Я осознал, что при данных обстоятельствах наше дальнейшее присутствие, по крайней мере, неуместно, и, подав знак своим соратникам следовать за мной, "обесчещенный" побрёл к выходу. Вдруг мой скорбный путь преградила девочка лет десяти, что всё время стояла тихо в стороне, и не участвовала в этом "празднике жизни", и, глядя на меня своими карими,огромными глазами, спросила на прекрасном русском языке: "Дедушка Мороз, а можно я прочту Вам стихотворение?"
Где вы сейчас, дети Спитака? Храни вас Господь!


© Copyright: Михаэль Верник, 2007
Свидетельство о публикации №2711130212