Сон

Джейн Роуз
Посвящается... L. Y.

When the people are strangers
You'll rest here with me
In a moment of peace...
(Когда люди чужие тебе,
Ты отдохнешь здесь со мной
В миг покоя...)
© Gregorian - Moment of peace

Я медленно вхожу в квартиру и закрываю дверь. Прохожу в свою комнату и, вздохнув, снимаю куртку и вешаю ее в шкаф. Разновешиваю шторы и приоткрываю форточку. С улицы веет осенней свежестью. В комнате становиться светло и прохладно.
Но через некоторое время в квартире резко погас свет, а на улице стало темно.
- В чем дело?.. - удивленно проговорила я, смотря в окно. - Насколько я помню, сейчас только 4 часа дня...
Я настороженно осмотрелась по сторонам и задумалась. Затем в ту же минуту выбегаю из комнаты в коридор и в тщетных попытках пытаюсь нащупать включатель, чтобы включить свет. Но, прикоснувшись к клавише, меня молниеносно отталкивает к стенке. Я вжимаюсь в нее и испуганно смотрю на светящуюся клавишу, которая как будто пылала огнем.
- Что... здесь... происходит?.. - тяжело дыша, еле слышно произнесла я. Затем, покачиваясь, наощупь направляюсь в сторону кухни. На повороте я резко с кем-то сталкиваюсь и оказываюсь на полу. - Ай! - взвизгнула я и подняла взгляд. Надо мной возвышалась темная человеческая фигура.
- Кто здесь? - несмело спросила я.
- Это я, - ответил мужской голос.
- «Я» - это кто?
- Тот, кого ты так долго ждала...
- Я вас не понимаю. Скажите, кто вы? И почему в квартире так темно?
- Потому что я не хочу, чтобы ты видела меня. Но ты меня знаешь...
После этой фразы в моей голове стали складывать непонятные картинки. Сразу замечаю, что мысли об этом человеке (точнее о парне, если говорить о голосе) стали какими-то фантазийными. «Но в реальности?.. Такого же не бывает в жизни!» - подумала я. «Может, он мой ангел-хранитель?.. Или... муз?»
- Но такого быть не может!.. - ошарашено проговорила я. На секунду зажмуриваюсь. Затем, ущипнув себя за руку, вздрагиваю и открываю глаза. Я сижу в коридоре на полу с включенным светом. Все встало на свои места. На улице снова посветлело, и в квартире появился свет. Я поднимаюсь на ноги, отряхиваю руки и смотрю в зеркало. В нем я вижу отдаляющуюся человеческую фигуру. Успеваю заметить, что этот человек одет в черное пальто почти до щиколоток, в темные свободные брюки и на голове вязаная шапка. У меня дрогнуло сердце.
- Что бы это значило?..

На следующий день я как всегда опоздала на занятия. Пришла в школу сама не своя. Как обычно, тупо отсиживаю 6 часов и на каждом уроке думаю, когда же это все закончиться...
После уроков, спустившись на первый этаж, я стала собираться домой. Ко мне подлетает моя подруга, хватает меня за руку и тащит обратно на 4-ый этаж.
- Куда ты меня ведешь?! - говорю я ей.
- Сейчас узнаешь!
Через несколько минут она привела меня к кабинету. Как только я зашла внутрь, мне сразу же захотелось убежать отсюда и, вообще, из этой школы. Потому что в кабинете находился завуч, директор школы, завуч по воспитательной работе и пару учителей. Я стою у двери, как вкопанная и непонимающе смотрю на каждого из них. Затем поворачиваю голову в сторону своей подруги.
- И зачем ты меня сюда привела? - зашипела я на нее.
- Не бойся. Они тебя не съедят! - съязвила она и подтолкнула в знак того, чтобы я прошла и села за стол к остальным. Что мне и пришлось сделать...

Через полтора часа нас отпустили. Дело в том, что меня и мою подругу попросили написать статью для школьной газеты, придумать и оформить обложку. «Весело! Ненавижу участвовать в каких-то школьных мероприятиях!» - со злостью думала я, спускаясь на первый этаж.
- Слушай, ты не могла бы меня немного подождать. Я сейчас. Мне надо в 313 кабинет, - сказала моя подруга и скрылась за дверью второго этажа. Я спустилась вниз и стала потихоньку собираться...
Тут резко в школе погас свет.
- Эй! Есть тут кто? - я попыталась докричаться до охранника, но безуспешно. Затем я увидела, что над дверью какого-то кабинета тускло горит лампочка. Я решила посмотреть. Проходя по холлу, я услышала какой-то шорох и чье-то покашливание.
- Кто здесь? - я резко развернулась на 90 градусов и увидела темную фигуру человека, которая вальяжно сидела на скамейке под окном. Затем послышался хлопок в ладоши, и эта фигура оказывается прямо передо мной.
- Это снова ты? - спросила я и чуть прищурилась, пытаясь хоть что-то разглядеть в этом человеке. Но, увы: видно было только его силуэт.
- Да, - чуть помедлив, ответил он. Я начала его рассматривать. Все-таки была тогда права, когда заметила на нем черное пальто и темные свободные брюки. На голове вязаная шапка и... торчащее в сторону воронье перо. От удивления и испуга одновременно у меня перехватило дыхание, и я от неожиданности сажусь на стоящую позади меня скамейку.
- Что ты хочешь от меня?.. - еле выдавила, почти заикаясь, проговорила я.
- Скорее, что ты хочешь от меня... Я пришел сюда не просто так... - ответил он. По голосу я поняла, что он будто улыбается.
- Но кто ты?
- Ты знаешь, кто я на самом деле, - уверенно и спокойно ответил он и протянул мне руку. Я хватаюсь за нее, встаю и оказываюсь прямо рядом с ним. Сердце в груди бешено забилось, и от этого стало трудно дышать.
- Не мучай меня... - дрожащим голосом сказала я. - Скажи: кто ты? И зачем пришел именно ко мне! Ведь у тебя, таких как я, миллионы...
- Нет. Ты ошибаешься. Таких как Ты, у меня очень и очень мало. Можно сказать, что их нет, вообще.
Затем раздался хлопок в ладоши, и я оказываюсь на улице. Причем в городе темно так, что даже не видно своей руки, если поднести ее близко-близко к глазам. Что с закрытыми глазами, что с открытыми: картина одна и та же - черный квадрат Малевича, как бы это глупо не звучало. Чувствую, что меня кто-то взял за руку. Я вздрогнула.
- Не бойся. Это я, - сказал уже столь родной голос. - Знаешь, я хотел сказать тебе одну вещь. Завтра я уезжаю и, возможно, мы больше с тобой не увидимся. Если ты хочешь повидаться со мной в последний раз, жди меня у своего дома в три часа дня.
- Конечно! Я обязательно буду ждать тебя.
- Тогда до встречи... - шепотом проговорил он, затем на своих губах я почувствовала легкий поцелуй. Я закрываю глаза и начинаю куда-то падать...

На следующий день ко мне в гости пришла подруга. Мы посидели некоторое время у меня в комнате, потом она потащила меня куда-то в город.
Проехав достаточно большое расстояние от дома, я мельком взглянула на часы и ужаснулась.
- Боже мой! - прокричала я на всю маршрутку. Подруга вздрогнула и испуганно посмотрела в мою сторону.
- Что случилось?
- Остановитесь, пожалуйста. - попросила я водителя, и машина притормозила. Я схватила девушку за руку и поволокла из такси.
- Куда ты меня ведешь?? Что происходит?!
- Мне в три надо быть дома. А сейчас уже без 10! Он будет ждать меня там. - говорила я, голосуя на шоссе.
- Кто «Он»?? - не понимала подруга.
- Он! Про кого я тебе рассказывала.
- Слушай, ну ты точно с ума сходишь! Это тебе все приснилось. Неужели ты не понимаешь, что на самом деле такого быть не может.
- Нет! Это правда. Не хочешь, не верь! - прокричала я, поймала маршрутку и поехала обратно.
- Не будь ты дурочкой! - услышала я, когда залезала в машину. Я ничего ей не ответила, только на глазах появились слезы...
«Только бы успеть... только бы успеть!» - повторяла я про себя. Прибежав, наконец, к дому, я никого не обнаружила. Посмотрела на время.
- Черт! Опоздала на 10 минут. - я посмотрела по сторонам и зашла в подъезд. Зайдя в квартиру, я, тяжело вздохнув, прошла к себе в комнату, легла на кровать и закрыла глаза. На душе сразу стало как-то неуютно и тяжело. Тут резко погас свет, и на улице снова потемнело. На моем лице появилась улыбка. «Он пришел...» Через несколько секунд чувствую чью-то руку на своем плече. Резко вздрагиваю и оборачиваюсь. Рядом с собой вижу темный человеческий силуэт.
- Ты все-таки пришел... - произнесла я и крепко обняла его.
- Прости, что опоздал. Раньше не получилось.
- Ничего страшного. Молодец, что хоть, вообще, пришел. Я уж испугалась, что мы больше никогда не увидимся.
- Я тоже...
Тут я снова услышала хлопок в ладоши. Поднимаю голову вверх и вижу перед собой теперь уже не темный силуэт, а настоящего живого человека. Он смущенно улыбается, и его изумрудные глаза поблескивают от яркого света.
- Я долго ждал этого момента... - проговорил он и поцеловал меня в губы.
«Как Я долго ждала тебя!» - подумала я в ту же секунду. Наши души слились воедино, и я почувствовала за спиной небольшие крылья. И, наконец, я поняла, для чего же я, все-таки, я живу.

От автора:
То, что Вы сейчас прочитали, ни что иное, как обычный сон, приснившийся мне обычной ночью. Вы спросите, почему я решила написать именно этот сон. Все очень просто! Для меня этот сон немного странный. Да, он кажется фантастическим и даже немного глупым. Но раньше мне не снились такие сны. Человек, про которого я написала, тоже мне раньше не снился. И для меня это большая неожиданность. Все утро я думала про этот странный сон и не понимала, что он означает. Кто-то скажет, что ничего. Возможно. Не каждый человеческий сон должен обязательно что-то означать или о чем-то предупреждать. Но лично для меня появление этого человека в таком сне очень и очень настораживает.

С уважением, Джейн Роуз.

01.11.07