проездом

Константин Рысь Бурукин
Летишь. Вдаль от проблем, суеты и обязательств. Вдаль от борьбы и доказывания всем, что ты чего-то стоишь. Пусть. Я знаю, кто я и что мне нужно. Те, кто хочет – пусть узнают. Мне плевать. Я не делаю из себя ТАЙНЫ. Просто охота побыть собой.

Пусть даже на время трассы. ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б. Знаете, есть такая теория: будущее человека известно заранее. Оно предначертано идти от одного пункта к другому. От рождения – к смерти, от учебы – к работе и так далее.

Но это НЕ ВАЖНО. Эти пункты не изменишь. ВАЖНО ДРУГОЕ.

КАК добраться до них. КАКОЙ путь ты выберешь: прямой или объезд? Сделаешь крюк? ПОМОЖЕШЬ ДРУГОМУ водителю, или проедешь мимо? ВОЗЬМЕШЬ ПОПУТЧИКА или нет? Останешься в одном пункте надолго или проскочишь ПРОЕЗДОМ?

Ревет мотор. Ему плевать на сомненья – было бы топливо. Вытянет. Не разгоняю его до максимальных оборотов – не нужно. ЕСЛИ ЕЗДИТЬ ПО ПРАВИЛАМ, ПРИЕДЕШЬ БЫСТРЕЕ. И целее. Когда ты сидишь не в кабине, а в седле и когда три колеса вместо четырех – осознаешь это особенно остро. Торопиться надо медленно. Тогда не только успеешь везде, но и останешься уважаемым в обществе человеком.

Я не строю из себя абы кого. Общество для меня – люди, а не отсталое быдло, как думают об обществе некоторые. Те, кто так думают, скоро сами становятся таким же отсталым быдлом, но еще и заносчивым. Обществом надо пользоваться. С обществом надо делиться. И не по принципу «А что они для меня сделали?!». ОБЩЕСТВО – ЭТО ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. КАК ВОЗДУХ, КАМНИ, ДЕРЕВЬЯ. Элементарная экология – бери, что тебе надо, но и отдавай столько же взамен. А может, и больше, если не жалко.

Ну вот, еще с десяток километров позади. Не знаю точно, сколько. Возможно, для кого-то это важно – для меня нет. Мне все равно, сколько времени займет дорога, когда я уже в пути. Спрашивать «Когда приедем?» - дурная примета. К тому же, я ВСЕ ПРОСЧИТАЛ ЗАРАНЕЕ. Это удобно. Правда, кому-то это может показаться занудным. Но это уже не мои проблемы, если только мне не придется латать его прямо на трассе.

Поможешь ты – помогут и тебе. Кто-то, может быть, поможет безвозмездно, но и он будет надеяться на твою помощь. На дороге все не так, как в жизни. Нет бюрократии. Все просто. УВАЖЕНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ. Взаимное уважение. На дороге нет «верхов» и «низов», даже самый высокий из «верхов» может погибнуть при столкновении с «запорожцем». Металл уравнивает всех. Механизмы демократичны.

Но и механизмам нужна пища. На заправках очереди – не редкость. НО ЕСЛИ НАБРАТЬСЯ ТЕРПЕНИЯ, ТО ПРИДЕТ И ТВОЯ ОЧЕРЕДЬ. Те, кто скандалит, мешают всем. Они задерживают очередь. На дороге не любят выскочек и революционеров.

И вот уже виден ПУНКТ Б. Цель близка. Еще чуть-чуть – и я буду на месте. Но расслабляться нельзя. БОЛЬШИНСТВО АВАРИЙ ПРОИСХОДИТ РЯДОМ С ЦЕЛЬЮ. Внимание водителя не должно быть расслаблено. Расслабишься – пропадешь.

И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ТЫ ПОКИДАЕШЬ СВОЙ ТРАНСПОРТ, ТЫ ОСОЗНАЕШЬ, ЧТО МОГ ПОГИБНУТЬ ДЕСЯТКИ РАЗ.
НО ВСЕГДА ТЫ СПРАВЛЯЛСЯ, А КОГДА НЕ СПРАВЛЯЛСЯ САМ, ТЕБЕ ПОМОГАЛИ.
И, КОГДА ТЕБЯ СНОВА ПОТЯНЕТ В ДОРОГУ, ТЫ СКАЖЕШЬ:
«Я ЕДУ ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б.
И ТО, КАК Я ПРОДЕЛАЮ ЭТОТ ПУТЬ, ПОКАЖЕТ МЕНЯ.
ЗНАЧИТ, НУЖНО ЕХАТЬ ДОСТОЙНО СЕБЯ!»