Глава 6

Пикрия Батиашвили
6.

- Вот ты стоишь тут и не знаешь! – отчаянно закричал вдруг на весь бар подвыпивший Барк, навалившемуся на него пьяному джентльмену.
- Что я не знаю? – удивился джентльмен.
- А то! Но об этом - тс-с-с! – Барк приложил палец ко рту.
- Что, ты от меня что-то скрываешь?!
- Да, нет же. Это я от них, - заговорщически посмотрев на посетителей забегаловки, сказал Барк.
- А мне расскажешь? – поинтересовался немного протрезвевший от разговора собеседник Барка.
- Тебе? Расскажу, но давай найдем более подходящее место для разговоров. – И они качающейся походкой вышли из питейного заведения.
Порядочно побродили они по городу, однако товарищи нашли все же уютный уголок в парке.
- Вот тут вроде бы никого нет. Давай присядем на лавочку, и я тебе все расскажу. – Они сели на скамейку в тени большого дерева.
- А что, если рассказывать историю буду я? – предложил незнакомец, - ты тоже будешь очень удивлен.
- Неужели?
- Конечно, - и не дожидаясь соглашения со стороны своего нового друга, он начал рассказ.
А надо вам сказать, что новый товарищ по выпивке Барка, был тот самый Минзи, что видел мираж на неизвестной планете. И как раз рассказывал случай, произошедший с ним и Федей на загадочной планете в космосе. Когда Минзи закончил, из глаз Барка текли прозрачные слезы. Одна за другой они капали на асфальт возле лавочки.
- Господи! Что с тобой? – удивился Минзи.
- Это мы виноваты. Я хотел облегчить перед тобой душу, а ты уже все знаешь.
Мираж на далекой планете показывал сцену смерти бедной Натели. Барк сразу узнал ее в рассказе и теперь был окончательно убит горем.
- Знаешь, что, друг, - сказал он, - пойдем.
- Куда?
- Ты должен рассказать все Филу. Я не смогу.
- Какому Филу?
Тогда Барк поведал Минзи то, что произошло с ним и Парьюсом два с половиной месяца назад. Пораженный до глубины души, Минзи долго молчал. Он не мог произнести ни слова, так как наконец-то до него дошел смысл увиденного им миража. Еще его сковывало бессилие людей перед гнусными злыми силами. Он не знал, что такое проигрыш. А когда на его пути возникали какие-либо препятствия, Минзи расправлялся с ними в два счета. Но это было нечто совсем другое. С таким препятствием жизнь столкнула его впервые. Он понял, что ничего не знает о том, как нужно поступать в подобных случаях.
- Слушай, веди меня к Филу! – решительно произнес он. – Две головы хорошо, а три – лучше. – И они со слабой надеждой пошли к Парьюсу.

* * *
- Барк, Барк, проворонили мы с тобой Натель, проворонили. – Фил возился с радиоаппаратурой и бурчал себе под нос различные сожаления, которые измучили его душу за последнее время.
- Фил, открой, - раздалось за дверью, - это я – Барк.
- А, это ты – несчастное дитя.
- Что ты там мелешь, Фил?
Парьюс открыл дверь. На пороге, качаясь, стояли две мрачных фигуры.
- Барк, сегодня ты выпил слишком много. Нельзя так опускаться.
- Что ты понимаешь? Я нашел в баре Минзи!
- Кто это – Минзи?
- Это – он, - промолвил Барк и указал на стоявшего рядом с ним. Минзи, о ком собственно и шла речь, всем свои видом пытался показать, что он очень нужный для них человек.
- Э-эх, Барк. Говорил я тебе: не доведет тебя увлечение спиртными напитками до хорошего. Вот, пожалуйста – ты уже начал приводить в дом своих собутыльников.
- А друг твой – парень с характером, – заметил Минзи.
Фил с презрением посмотрел на Минзи, отвернулся и пошел к своей аппаратуре.
- Парьюс, но послушай же! – закричал Барк. – Этот человек видел смерть Натель!
Парьюс резко повернулся и с содроганием в душе посмотрел на Минзи.
- Рассказывайте, любезный, что вы видели? Не обращайте внимания на мое поведение. Просто в последние дни я совсем сдал.
Минзи, не затягивая, повторил содержание миража, виденного им в пустыне загадочной планеты. После рассказа наступило тяжелое молчание. Все сидели в полной растерянности, как вдруг кто-то позвонил в дверь.
- А это еще кто?
- Это, наверное, Фиас. Барк, пусти ее. Ты вроде бы более-менее хорошо выглядишь. А то я могу напугать ее своим удрученным видом.
- Да, Фил. Мы с тобой совсем скисли.
Когда Барк открыл дверь, на пороге стоял улыбающийся темноволосый мужчина лет тридцати пяти.
- Вы к Филу? Т-то есть к Парьюсу? – осведомился Барк у жизнерадостного гостя.
- Да, – коротко сказал он.
- Проходите. Фил – к тебе. – Фил провел светящегося радостью мужчину в комнату и уже собирался забрать Минзи и пойти на кухню, чтобы не мешать Филу и незнакомцу беседовать по работе, как вдруг незнакомец сказал:
- Барк, и вы – Минзи, останьтесь. Я пришел к вам троим.
- Что еще за новости, - возмутился Фил. – Откуда вы знаете наши….имена? Подождите-ка, я, кажется, догадываюсь, откуда ветер дует. Вы, очевидно, один из приспешников этого мерзкого Солнеля. Только не говорите нам, что вам нужна жизнь Фиас.
- Не надо так, Фил. У меня совсем другое предназначение по сравнению с Солнелем.
- Вот! Что я говорил! – воскликнул с досадой Парьюс. - Он и его знает. Не-ет! Этого я не выдержу! Уберите этих волшебников отсюда или я не знаю, что сделаю!
- Подожди, Фил. В этой истории должна быть точка. Если Богу захочется отнять у нас и Фиас, что ж поделаешь. Мы все равно ничего не сможем сделать. Давай лучше послушаем этого господина.
Барк предложил сесть веселому гостю, и все со вниманием воззрились на незнакомца.
- Меня зовут Фол – представился пришелец. – Я – ангел и знаю как вернуть Натель к жизни. Если вы все согласитесь по очереди трое суток находиться на той планете, где Минзи видел мираж, Натель оживет.
Парьюс, Барк и Минзи так и замерли.
- Вы мне не верите? – спросил Фол.
- Мы согласны, – промолвили все трое.

* * *
Друзья бросили жребий. Первому выпало дежурить Минзи. За ним шел Барк, третьи сутки достались Филу.
- Техника дежурства проста, – сказал Фол, - каждому из вас дается время ровно сутки. В придачу – космолет. Вы по одиночке приземляетесь на планету - название ее Латэния, - и остаетесь там на сутки, засекая время по часам. Если вам станет не по себе, в любой момент – к вашим услугам космолет, на котором можно прилететь на Землю. Но этим вы окончательно рвете нити, связывающие еще Натель с этой жизнью. И даже следующий из вас выдержит полные сутки, это не принесет никакой пользы.
- Скажите, а от чего нам может стать не по себе? – поинтересовался Парьюс.
- Этого я вам сказать не могу. Ну, так вы согласны?
- Фил, кончай торговаться. Нам нужно спасти Нату. Мы согласны на любые условия, Фол. Умрем, а отдежурим трое суток, да, ребята?
- Да, да, - сказали Парьюс и Минзи.
- Когда можно начинать? – Барк был похож на героя рыцарских времен. Мужественный взгляд светился нетерпением и смелостью.
- Браво, Барк, - сказал Фол, - начинайте с завтрашнего дня. Я прибуду ровно через трое суток. С Богом, мальчики! – и Фол растворился в воздухе.
- Во, дает! Прямо, как в кино, - сказал Минзи. – Ладно, ребята, пошли. Завтра моя очередь. Не боись! И этого Мефистофеля победим. Где наша не пропадала.