Глава 7

Пикрия Батиашвили
7.
Минзи высадился на Латэнию в пять утра. «Ничего особенного, - подумал про себя он. - С чего это Фол задумал пугать нас. Что здесь может быть такого?»
- Вы правы. Здесь нет ничего страшного. – Голос прозвучал прямо за спиной Минзи.
- Что за чертовщина?! – Минзи обернулся. Перед ним стоял джентльмен приятной внешности.
- Меня зовут Солнель.
- А меня - Минзи.
- Итак, я – ваш гид на сутки. Сейчас мы начнем смотреть фильм. Кончится он завтра в это же время. Вы готовы?
- Да.
- Тогда сядьте вот на это. – Рядом с Минзи появился стул.
Минзи сел на него. Тут же вспыхнула кровавая заря, послышались выстрелы, и перед ним поплыли самые зловещие сцены, когда-либо происходившие в истории. Тут были и военные баталии, и убийства из-за денег, и различные истребления бесчисленного количества людей, и деяния тиранов. Не выдержав ужаса, Минзи скочил со стула. Все исчезло, только тихий ветер трепал его взмокшие волосы.
- Вы хотите покинуть Латэнию? – спросил Солнель. Он сидел рядом на таком точно стуле, как и Минзи.
- Нет, нет, Солнель.
- Тогда знайте – ставаний со стула разрешается только три. На четвертое – вы автоматически отправляетесь на Землю.
- Простите, Солнель, я не знал. Я досмотрю.
Минзи понял: то, что ему нужно пережить за эти сутки – это настоящее мучение, не сравнимое ни с какими муками плоти. Тут страдает разум, душа, дух, а это гораздо тяжелее всего остального.
- Милостивый государь! Отдых от фильма разрешен в течение пяти минут. Они истекают. Если вы сядете на этот стул раньше истечения этого недолгого срока, то сможете еще помочь Натели, – сказал обитатель Латэнии и сверкнул глазами, как будто говорил это не по своей воле.
Минзи тут же плюхнулся на свое мученическое сидение.
- Не бойтесь, - прошептал на ухо молодому человеку женский голос. – Я вам помогу.
- Кто это? – тихо спросил Минзи.
- Это та, которую вы хотите спасти. Я – Натель.
- Натель, не переживайте за нас. Мы все выдержим.
- Нет, Минзи, этого невозможно вынести. Вы все умрете от количества ужаса, навалившегося на вас. Вы не должны видеть все, что предлагает вам Солнель. Я выкрала у него усыпляющий колпак, который он надевал на меня, когда ему вздумается, и сейчас усыплю его. Тогда мы сможем поговорить с вами, не опасаясь, что нас услышит Сонель.
Через несколько секунд Натель громко сказала:
- Вставайте скорее со стула. Мефистофель уже спит, на нем его усыпляющий колпак.
Минзи встал и отошел от пугающего его сидения.
- Но где вы, я вас не вижу.
- Меня не видно, но это не важно. Вы должны знать: все это время вы можете отдыхать, но все-таки три с половиной часа придется смотреть то, что показывает вам Солнель. Завтра ровно в час тридцать утра я сниму с Солнеля колпак. Он ничего не заметит, так как частенько сам смотрит эти фильмы и засыпает под них. И тогда вы должны будете сидеть на этом злополучном стуле, и смотреть конец страшного фильма. Если вы не выдержите три с половиной часа этот фильм, Солнель не заметит застывшего в ваших глазах ужаса. Это его насторожит, и он, посмотрев в прошлое, поймет обман и не отпустит вас отсюда уже никогда. Три с половиной часа хоть и приведут вас в состояние шока, но не убьют. Ваши друзья заберут вас завтра утром. И дома вы сможете оправиться от увиденного.



* * *
Двое суток прошло нормально. Если не считать, что друзья забирали каждого прошедшего испытание в полуобморочном состоянии. Когда же дошла очередь до Парьюса, произошло событие, чуть не провалившее все дело. Ровно в час тридцать, когда Натель сняла колпак со спящего Солнеля, она вдруг зацепилась за ножку стула и плюхнулась на руки Мефистофелю. Сразу очнувшись, он схватил Натель так крепко, что нельзя даже было подумать вырваться из его рук.
- Что ты тут делаешь, милочка? Неужели ты соскучилась по мне? Хоть ты скоро и освободишься, но дружки твои долго не проживут. И так за одну тебя я получу троих! Неплохая нажива, не правда ли?
Тут рука его нащупала в руке Натели усыпляющий колпак. И так как была ночь, он не сразу понял, что это такое. Солнель выхватил его из рук Наты, и рассмотрев, закричал:
- Где ты взяла его, негодная! – Тут он заподозрил неладное. Мефистофель подбежал к Парьюсу и посмотрел ему в глаза. Он тут же, как пораженный громом, отскочил от Фила и прокричал:
- Ты обманула меня, Натель!
Парьюс заметил, что кино прервалось, хотя он все еще сидел на стуле.
- Встань со стула, Парьюс, - строго сказал Мефистофель. – Вы поступили со мной нечестно. И хотя Минзи и Барку удалось сбежать, вы отсюда не вырветесь уже никакими усилиями.
- Бежим, - закричала Натель Филу. – Сейчас он будет поливать нас огнем!
- Какой смысл? – спроси Фил, удрученный случившимся.
- Я знаю место, где он нас не достанет. – Натель, подбежав к Филу, схватила его за руку. Он вздрогнул он неожиданности, ведь она была все еще невидима. – Скорее. Держись за мою руку и беги туда, куда я буду тащить тебя.
Через три минуты Мефистофель стал весь красный, как солнце на закате. Он развернулся в сторону убегающих Натели и Фила, поднял руки, и из них полился алый свет. Обжигающий поток едва не настиг двух одиноких на этой планете, желающих спастись, людей. Но ноги быстрее ветра уносили их по направлению к невысоким скалам.
Натель и Парьюс достигли их раньше, чем мог предполагать Солнель.
- А-а! Это ты! – закричал он и погрозился в сторону неба кулаками. – Ты опять помогаешь им, этим жалким людишкам! -
Видимо Солнель имел в виду Бога, так как кто же еще мог дать ногам слабых существ такую невероятную силу?
- Кажется нам удалось сбежать от этого сумасшедшего, - тяжело дыша, сказал Фил.
- Евангелисты по этому поводу сказали бы, что нас спасла вера. – произнесла Натель тоже запыхавшись от быстрого бега.
- Я не знаю, что в таких случаях говорят евангелисты, но бежал я никак не меньше тридцати километров в час, как заправский велосипед. – Фил повалился на камни. – А почему здесь Солнель не может нас достать?
- Внутри этих скал находится храм. Там нет никого живого, но Мефистофель все равно боится этого места. Он не посмеет подойти ближе, чем на двадцать метров, а это расстояние почти в два раза перекрывает его возможность посылать красный луч.
- Но как же теперь наше испытание? Ты все-таки умрешь?
- Не знаю. Если бы я не зацепилась! Но мне все время не везет. И почему я такая невезучая?!
- А ты знаешь, где вход в этот подземный храм?
- Да.
- Натель, пойдем туда, посмотрим. Может что-нибудь найдем, что поможет нам защититься от этого бешенного Солнеля.
И они пошли в подземный храм. Спускаться надо было по крутой каменной лестнице. Когда ступени закончились, узкий длинный коридор вывел их в просторное помещение, где горел яркий свет.
- А что это за свет? – спросил удивленный Парьюс.
- Здесь все время горят десять свечей. Кто их приносит и зажигает, я не знаю. Но сегодня свет намного ярче обычного. Никогда еще не видела тут такого.
Они зашли в залу, освещенную сразу тысячами свечей.
- Это невероятно! – с восхищением воскликнула Натель. – Такого здесь не было никогда!
- Наверное, это в честь нашей смерти – горько произнес Фил.
- Фил, не отчаивайся. Может, все еще не так плохо. – Они подошли к ближайшему подсвечнику. – Как красиво! – Натель смотрела на горящие свечи заворожено, как смотрят на что-нибудь необычное люди, не верившие в чудо.
- Нравиться? – донесся неведомо откуда голос, отразившийся в стенах и повторивший свой вопрос еще несколько раз.
- Натель, что это? – тихо спросил Фил.
- Не знаю.
- Может, это Солнель пробрался сюда?
- Нет, не может быть.
- Не бойтесь. Это не Солнель. Это я – служитель храма. Меня зовут Петр. Я зажигаю здесь свечи вот уже тридцать лет. – Из дальних дверей, которые находились в другой стороны огромного зала, покачивая головой, вышел седовласый старец.
- Что это за пугало? – спросил Фил как бы в пространство.
- Тише, Парьюс, он может оказаться каким-нибудь святым. – Ната сильно дернула Фила за рукав рубашки, так как она была все еще невидима, и ее строгого лица он бы не увидел.
- Ну, ладно, дедуля. Что вы делаете на этой Богом забытой планете? Вы разве не знаете, что на ней обитает Мефистофель?
- Знаю. Ну, и что? – ответил спокойно старец.
- Как это «что»?! Да он чуть нас не испепелил! – возмутился Фил.
- И это я знаю.
- Нет, все эти святые и черти доведут меня скоро, что я начну кидаться на них с кулаками. Сколько невозмутимости, уверенности! Дедушка, как вы собираетесь выбираться отсюда?
- А зачем? – наивно спросил Петр. – Надо просто изгнать самого Мефистофеля. И тогда мы спасены.
- Верно. Об этом я не подумал. А как это сделать? Ведь он опять начнет метаться огнем, я, между прочим, не огнеупорный!
- Очень просто. Раз вы такой боевой, подойдите к Солнелю на расстояние, где он сможет достать вас своим лучом и бегайте от того луча в течение трех с половиной часов. Если вы останетесь живы, то спасете этим не только себя, вы вернете к жизни Натель. А также изгоните навсегда нечистые силы с этой планеты. И на Латэнии вновь зацветут сады и зашумят реки, народ вернется сюда. А я смогу выстроить храм на поверхности.
- Говоришь – красиво, дед. Ладно, я согласен. Пойду, попытаю счастья во второй раз. Всем – привет! Если что, не поминайте лихом. – И он стал быстро подниматься по лестнице.