Дед Мороз

Кагарыч
Первая попытка переодеться потерпела фиаско: сначало я запутался в шубе, потом не смог разобраться с подарками из-за недостатка места, и в конце-концов, не смог натянуть валенки, которые в подрулевом пространестве автомобиля просто не помещались. Зажав зубами пакет с черепахой, руками шубу и другую часть подарков, между ног валенки с засунутым париком я, словно утконос, заскользил к подьезду.
На втором этаже было темно.
"Так даже лучше" - подумал я и приступил к процессу переодевания с новыми силами. Шубу одел на зимнее пальто, повязал кушаком, сделал попытку одеть валенки - шуба не давала согнуться. Снял шубу. Одел валенки. Одел шубу. Начал натягивать бороду. Руки из-за шубы не поднимались выше плеч. Снял шубу. Одел бороду и парик. Чорт! Забыл про накладные брови! Снял парик, наклеил брови. Одел парик, шапку и шубу. Уф, жарко!

Развернул мешок, из пакетов начал перегружать подарки. Зазвонил мобильный. Снял шубу, шапку и парик. "Ну где ты там застрял?" - поинтересовалась супруга. "Ты не поверишь! Пробки на дорогах. Этот город сходит с ума перед новым годом. Скоро будем!" - и отключил телефон.
Сложил подарки в мешок. Черепаха не помещается! Мммать! Сминая банты и ленты запихнул. Спина уже мокрая, трусы от пота можно выжимать. Одел парик и шапку. Открылись двери лифта.

- Ой! Кто это? - не узнала меня соседка.
- Молчать! - сказал я угрожающим голосом и начал натягивать шубу.
- Как у вас тут все интересно... - пробормотала соседка пробираясь через разбросанные по лестничной площадке пустые пакеты и части одежды.

Собрал все пакеты в одну большую кучу и свалил в углу. Со лба сорвалась капля пота и накладная бровь. На трясущихся ногах подошел к наружной двери квартиры. Поднес руку к звонку. Стремно. Колотит всего! Нажал на кнопку. Открылась внутренняя дверь. Шаги. Звук замка внешней двери. Расширяющаяся щель света. Парик лезет в глаза. Мысли прочь! Вперед!

- Здравствуйте дети! - ребенок в квартире один - дочурка в красивом новогоднем платье стоит и хлопает глазками. Заранее подготовленный и разученный текст сквозняком вынесло из головы. Хорошо, голос не дрожит, помогли курсы ораторов. Все же голос мне там поставили хорошо.
- Здравствуй Дедушка Мороз! - хором ответили дочурка и бабушка. По косяку кухонной двери медленно сползала супруга. Эти глаза... беззвучные рыдания гогота... нда, это много стоит. Сюрприз удался.
- Как тебя зовут внученька?
- Ева... А это бабушка... Валя.
- Ты написала мне письмо и пригласила в гости. Вот он я - пришел. Ты расскажешь мне стишок?
- Спрятались фонарики за спиной ребят! Где же вы фонарики вот они горят! - на одном дыхании выпалил ребенок пристально вглядываясь в мои глаза. Мне было так жарко, что пот переливался из трусов прямиком в валенки. Или это был не пот? Лишние мысли прочь!
- А давай Дедушке Морозу споем песенку? - предложила бабушка. Ребенок с энтузиазмом закивал головой и тут же запел "В лесу родилась елочка". Бабушка тоже еле сдерживала смех. Сестра с бойфрендом, тоже ошарашенные уставились на мой наряд. Супруга все еще сползала по косяку.
- Дедушка Мороз! Ты подарки нам принес? - прервавшись на середине песни, взял быка за рога ребенок. Она все так же пристально пыталась заглянуть мне в глаза. На пол упала еще одна накладная бровь. Бабушка незаметно для ребенка подняла и засунула в карман.
- Ну конечно же! Ты какой подарок хочешь? - спросил я запихивая ногу постоянно вылезающей черепахи обратно в мешок.
- Черепаху! Вон она! У тебя в мешке!
- Вот твоя черепаха! - я достал эту дурынду из мешка. Ребенок тут же уселся в ожидании продолжения развлечения.
- Где твоя мама? Для нее у меня тоже подарок.
- Мама! Мама! Там Дед Мороз тебе подарок принес! - я достал красочно упакованную коробку с помятыми бантами и вручил супруге. Черт! Билеты в театр во внутреннем кармане пальто. Где я оставил рукавицы Деда Мороза? На подоконнике у лестницы? Украдут ведь - жалко. Мысли прочь!
- А это вам подарок! - я достал из мешка еще одну красочно упакованную коробку с помятыми бантами и вручил сестре. Мешок был пуст. А где подарок бабушке? Видимо в кармане пальто.
- Внученька, ты напишешь мне письмо? - доколебался я до бедного ребенка.
- Да!
- А маму с папой будешь слушаться?
- Да! Я послушная девочка. Ты придешь еще Дед Мороз?
- Пригласи меня и я обязательно приду на следующий год... до свидания внученька! До свидания бабушка. До свидания всем!
- Дедушка Мороз не уходи! Дедушка Мороз, а где мой папа? Давай играть дедушка, - ребенок потянул в свою комнату. Ноги в коленях подгибались и я стоял только благодаря высоким валенкам.
- Дедушка Мороз!
- Чо тебе внученька?
- Дедушка! У тебя папины глаза! Ты... папа?
- Да что ты, внученька! Я самый настоящий и взаправдашний Дедушка Мороз! До свидания внученька! - придерживаясь за стены я поковылял к выходу. Ранее намеченная программа полетела к черту. Но и экспромтом вроде получилось.
- До свидания дедушка!

Я выбрался на лестничную клетку. Под костюмом было как в турецкой бане - жакро и мокро. Прислонился к стене. Я выступал перед тысячами людей на семинарах и так не волновался, как перед собственным ребенком! Я учил риторику и никогда язык не повиновался мне так плохо, как две минуты назад! Я снял шубу. Открылась дверь лифта. Соседка.
- Ой. Вы простите меня... Вот пятьсот рублей, вот подарок. Сходите к моему сорванцу пожалуйста, - надо было видеть ее умоляющие глаза и шикарную грудь.
Я снял шапку. Вытер ею пот. Снял парик и бороду. Переоделся в ботинки. Упаковал в пакеты костюм. И протянул соседке.
- Держите мадам и дерзайте! Нет ничего приятней в этой жизни, чем самому, собственными руками, доставить своему ребенку удовольствие.

Соседкины глаза стали как банки из под пива, она с сомнением взвесила пакет в руке.
- Спасибо. Я верну... завтра.

Я спустился к машине и трясущимися руками прикурил сигаретку.

Я обещал ребенку Деда Мороза! И он пришел. Я боялся. Волновался. Ноги-руки ходуном. Сплошь импровизация.

Но я сделал это! И глаза дочки были мне самой большой наградой.