Человеческая комедия 2

Владимир Нургалиев
Человеческая комедия 2

Глава 1

Детство - кубарем летишь с велосипеда, ноги ободраны... Надо бы плакать от боли, а ты радостно смеешься. Еще бы - ты на самой границе дождя: с одной стороны летний солнечный день и тут же рядом сильнейший ливень, в котором ничего не разобрать из-за сплошной завесы из дождя и водного тумана. И четкая граница: ты наполовину сухой, наполовину абсолютно мокрый - ты на границе дождя...
Дождь - почему я так люблю его. Все пытаются спрятаться от ливня - а меня всегда тянет в него, идти против шквалистого ветра под дождем, часами...

Давайте вспомним, как все это было. Лето - школьные каникулы. Первый твой друг - велосипед. Ты его лелеешь, чистишь, смазываешь - покупаешь или вымениваешь тюнинг. Он твой друг...
Но перед этим ты его целый месяц укрощал - учился ездить. Тебя придерживали за багажник и ты ехал - радость неподдельная, ни с чем не сравнимая в этом возрасте. Подобная радость возникает - когда впервые научился самостоятельно плавать, или впоследствии - сравнимая с радостью обладания женщиной...
Но вот ты научился самостоятельно ездить. Ты теперь полноценный житель своей улицы: начинаются гонки с друзьями, у вас клуб любителей езды, соревнования в мастерстве вождения...
В финале, в один из дней, у тебя воришки навсегда угоняют велосипед... Се-ля-ви (c^est la vie...) - такова жизнь...

Мне пять лет, сплю с отцом у стенки. Ночью какая-то неведомая сила меня будит. Я как в трансе, перелажу через спящего отца и выхожу из спальни, прохожу зал, кухню, открываю дверь на веранду. Передо мной огромный мужчина с медвежьей головой пьет молоко из крынки и смотрит на меня. Я остолбенел...
Молоко течет по его мохнатому лицу на тело. Затем чудовище говорит:
- Мальчик иди ко мне.
Я со всех ног бегу к отцу, залезаю на свое место под одеяло, обнимаю своего пластмассового кота в сапогах, успокаиваюсь и засыпаю...

Интересно вспоминать детство. Я был младший в семье, родители были постоянно на работе. Брату, который был на пять лет старше меня, приходилось меня везде с собой таскать. Лезут они с друзьями за яблоками в сад, меня оставляют за оградой, так как от сторожа мне не убежать, маленький еще. И так во всем - стеснял я брата в передвижении и играх. Но делать нечего - везде вместе...
Придем на реку - все пацаны поплывут на островок, а я еще не умею плавать. Так и плескаюсь один на берегу каменистом, а на островке песок - хорошо ребятам. Раз сжалились они надо мной - соорудили из водорослей плот, посадили меня на него и отбуксировали на островок.
И вот я впервые на песчаном островке, сбылась мечта. Загораешь на песке, в воду заходишь - дно песчаное, не один, а со всеми. Так весь день и провели. К вечеру надо возвращаться назад. Посадили меня на плот и поплыли. Надо же, мимо прошел теплоход "Заря" и поднял огромные волны. Пацаны все с удовольствием стали "качаться на волнах", забыв про меня. Меня же благополучно смыло с плота и я пошел ко дну. Глубина там для меня была "с ручками" (дна касаешься ногами, а ладошки вытянутых рук над водой).
Что же было дальше - спросите вы. Ну раз пишу эти строчки - значит я тогда не утонул. Коснувшись ногами дна, я просто пошел по дну ногами и сам вышел из воды на островок. Дальше уже меня доставили до берега без происшествий...

Мы с сестрой искали её старую куклу. В доме её не оказалось, тогда мы пошли в сарай, туда мама уносила все старое и ненужное. Была осень. В сарае было приготовлено к зиме пять тонн отличного угля антрацита и огромное количество нарубленных дров. К сараю примыкал курятник и в трех метрах стоял наш дом. Все остальное пространство занимали шесть соток нашего огорода, где ждали своего часа невыкопанная картошка, морковь, несрезанная капуста...
Как всегда родители были на работе и мы были полновластными хозяевами в нашем доме и дворе. В сарае было темно. Я зажег спичку чтобы подсветить, посмотрели по сторонам, ничего интересного не нашли. Спичка начала обжигать пальцы и я её откинул в сторону. После этого, мы потеряли интерес к поиску куклы и пошли в магазин за хлебом, эта была наша повседневная обязанность...
Когда мы шли с магазина, то увидели огромный дым, ориентировочно шедший от нашей улицы. Мы обрадовались новому приключению и побежали смотреть, что это там такое. Любопытство раздирало нас на части, мы бежали что есть мочи и радостно смеялись...
Когда же мы подбежали, ужасу нашему не было предела. Забор нашей ограды был повален, в огороде все было перепахано колесами двух огромных пожарных машин, повсюду носились перепуганные куры. На месте сарая и курятника были только обугленные дымящиеся головешки...

Недалеко от нас стоял дом соседей. Ничем не примечательный: дом, сарай, туалет, огородик, дворик... Но необычен он был тем, что двор был не огорожен забором... И так получилось, что все ходили через территорию этого дома с соседних улиц в магазин, это был самый короткий и удобный путь...
Хозяева почему-то смотрели на это сквозь пальцы и никому не препятствовали. Поэтому, проходя через этот двор, можно было свободно сорвать помидорину, огурец, вишню, яблоко; захватить с собой то, что плохо лежит - что некоторые и делали...
Как то хозяин купил новый мотоцикл "Восход", в те времена это было большой редкостью - транспорт серьезный. В первую очередь, все вечера, хозяин катал уличную малышню на нем... Иногда взрослые соседи тоже просили об одолжении куда-то их свозить. Мотоцикл, никем не охраняемый, днем и ночью стоял у крыльца дома... Детвора подходила к нему, трогала, залезала на него - представляя себя водителями: фыркали, крутили ручку газа, нажимали любые рычаги, какие им вздумается...
Однажды ночью, воры тихо укатили мотоцикл из двора...

За большие уши меня с детства окликали слоненком... Я даже привык к такому прозвищу. Но страдал я конкретно, в детстве мне приходилось драться на каждой перемене в школе: часто противник хватался за мои уши и, как правило, немного надрывал их у основания. Потом они долго болели...

Пацаном катался на лыжах по парковой лыжне. В дальней аллее увидел троих молодых парней. Подъехав ближе, заметил, что из под полы они достали что-то и на моих глазах быстро собрали двухстволку. Я в жизни никогда не стрелял из охотничьего ружья. Поэтому подкатившись к парням, просто попросил у них "стрельнуть" из ружья...
Они посмеялись и говорят, ладно дадим тебе - но только мишенью будет твоя спортивная шапочка. Я согласился, так велико было мое желание "стрельнуть"...
Но парни не унялись, видя, что я заглотил наживку. Они предложили мне стать за дерево и на прутике высунуть свою перчатку в качестве мишени. Я не раздумывая согласился, зашел за толстый тополь и высунул на веточке перчатку. Грохнул громкий выстрел, дробью перчатка превратилась в лохмотья. На ствол этого же дерева я быстро повесил шапочку, мне дали ружье, и где-то с десяти шагов, прицелившись, нажал курок. Хлопнул выстрел, отдача не больно отозвалась в плече, шапочку откинуло в сторону, она также превратилась в лохмотья, выстрел был точным и кучным. И тут я почувствовал, что начал мерзнуть, ведь перед этим я сильно вспотел. Пришлось по легкому морозцу быстро ехать домой, без перчатки и шапочки...

Курятник стоял за домом. К лету из него все выносилось и он на несколько раз тщательно выбеливался. Куры в это время жили в загородке под навесом...
Я как то заглянул в курятник и отметил для себя, что это же чистая небольшая светлая комнатка. Я притащил сюда раскладушку и книги, которые в школе нам порекомендовали прочитать летом. До этого - я не был большим любителем чтения книг, дома сестра любила читать вслух и мне этого хватало. Благодаря ей, я никогда в школе не заучивал стихи и не читал школьные произведения, так как я их уже знал от сестры. Когда она готовила свои уроки и читала или заучивала вслух, я волей или неволей все это запоминал. То же самое касалось географии и истории...
Помню, перед уроком, вообще не заглядывал в учебник, а меня учитель вызывает рассказывать про скифов. Выхожу к доске, собираюсь с мыслями: вспоминаю про скифские курганы, про тактику и стратегию ведения боевых действий скифами, про то, что их не мог покорить Александр Македонский... Все это убедительно рассказываю, класс и учитель внимательно и с интересом слушают. В результате - пятерка... Оказалось, что сестра накануне читала роман "Александр Македонский", в учебнике же было про скифов совсем чуть-чуть.
Так вот вернемся к курятнику. В жаркий солнечный день, от нечего делать, я зашел в курятник, взял книгу и... О чудо, погрузившись в чтение, я не заметил - как стемнело... Впервые в жизни я так проваливался в чтение художественной литературы, с таким интересом читал. На таком неимоверном интересе к прекрасной, вновь открытой для себя литературе я провел все лето. М.Горький, А.Чехов, Л.Толстой, А.Толстой, А.Пушкин, М.Лермонтов и другие писатели взяли меня в плен, я не мог от них оторваться, каждодневно упивался чтением. Это превратилось для меня в какое-то таинство: наслаждение узнавания, сопереживания, открытий...

В детстве у нас во дворе жили две собаки: Шарик и Тузик. Шарика я притащил щенком от знакомых в первом классе - он прожил у нас тринадцать лет и умер своей смертью. Тузика к нам щенком кто-то подкинул во двор. Начали кормить его, а он растет и растет, пока не вымахал величиной с волкодава. Тузик жил у нас чуть больше года - потом мы его отдали охранять постоялый двор и там воры, которые постоянно воровали в этом дворе с машин, отравили его...
Обе собаки были крупными дворнягами. Они были моими лучшими друзьями. Тузика я часто водил в лес и выпускал там с поводка. Он резвился на поляне, дурачился, лаял. Так как он был крупный пес, я с ним никого не боялся. Я мог спокойно прикорнуть на теплой траве и поспать в летний денек, Тузик был рядом и охранял меня.
Шарик был чисто цепной пес: злой, бескомпромиссный и все домашние его любили - но побаивались. Он не церемонясь мог любого тяпнуть... Каждый год с Шариком повторялась одна и та же история. За год цепь перетиралась у него, он её рвал и уходил со связок. Ровно месяц он где-то пропадал, но потом нагулявшись прибегал назад, забирался в будку и никуда уже не уходил...

Выдать на гора текст. Легко ли? Даже в виде дневника?
Это было в пионерском лагере. Я умудрился летом простыть и меня поместили в изолятор до выздоровления. Там молодая женщина врач ставила мне уколы и почти до конца сезона заботилась обо мне. Вечером она меня укутывала в одеяло и шла спать в соседнюю комнату изолятора.
Естественно ни в каких лагерных мероприятиях я не участвовал. Время от времени мы с врачихой гуляли по лесу, за территорией лагеря. Она научила меня различать лечебную траву зверобой, просто понимать лес, его дыхание и вековую задумчивость. Почти месяц мы провели только вдвоем, лагерная жизнь в тот сезон так меня и не коснулась. Странно, но такого одухотворенного отдыха у меня больше никогда в жизни не было...
Перед отъездом из лагеря, с лесом я прощался как с живым, пытался впитать его в себя, запомнить на всю жизнь... Молодая врач на прощание обняла меня и поцеловала в лицо...

Зимний спокойный вечер. Окраина города, холмы. Пацаном катаюсь с горок на лыжах. Иногда кидаю взгляд вниз - передо мной лежит наш небольшой городок. К вечеру он уже успокоился, в частном секторе дымят трубы печей. Под самой горой дымит ТЭЦ, рядом кожевенный завод. А вон трехэтажная родная школа. Интересно наша школа развивалась: в первый класс я пришел в одноэтажное, бревенчатое здание, сталинской постройки. В пятый - уже соединенный коридором двухэтажный корпус. А дальше - гирляндой, уже построили современный трехэтажный, в котором я и доучивался.
И вот этот паровоз зданий я сейчас наблюдаю с господствующего, над нашим городком, холма. Хорошо так на душе, с другой стороны холма в необъятную даль тянется мой любимый ленточный бор. Люблю эту вершину, вольный, свежий ветерок, взгляд в перспективу... Уже темнеет, пора спускаться вниз и идти домой. Вдруг на другом конце города, во все небо, вспыхнуло огромное зарево, и медленно, в течение минуты, погасло...
Утром, в школе, я узнал, что при взлете в аэропорту взорвался самолет ЯК-40 с пассажирами на борту...

Глава 2

Дело было в больнице. Да просто конвейер. В нашей палате лежали прооперированные: после аппендицита, паховой или яйцевой грыжи, ножевых хулиганских ранений... Неделя - и выписка домой. Люди менялись с завидной быстротой: одних выписывали, других привозили после операций. Слава Богу никто в нашей палате не умирал.
И вот я заметил такую особенность. После операции день - два отходишь: еще швы, боли, уколы и т.д. Но как только ты чувствуешь себя лучше, начинается нечто - смеешься над всем подряд: с удовольствием, с отвязкой, как будто смех тебя лечит, прибавляет сил и энергии. По прошествии многих лет понимаешь - это реакция на пережитый стресс.
Но у меня, после аппендицита, при смехе была такая особенность, что-бы не было больно от смеха, я сгибал ноги в коленях и подтягивал их к животу. Тут привезли молодого парня в палату и положили возле меня. Мы с ним быстро нашли общий язык и подружились. Так вот, он быстро уловил все мои манипуляции и подлавливал меня на этом. Пока я лежал с вытянутыми ногами, он садился на свою кровать, смотрел мне в глаза своими хитрыми глазами. Начинал заговорщицки улыбаться, и пока я медленно начинал подтягивать свои ноги, он уже успевал рассказать что-нибудь смешное, например анекдот. Результат понятен - смех сквозь боль...

Наш дом крайний, угловой. Поэтому периметр забора максимален. Возле забора всегда заросли травы. Это очень удобно. В пятницу на кожевенном заводе конец рабочей недели. В цехах полно технического спирта, но он на строгом учете. И только в пятницу, существует негласное правило - мастер цеха выкатывает бутыль спирта перед самым уходом домой. С собой брать нельзя, поэтому рабочие пьют, кто сколько может и быстро идут к проходной. Главное не свалиться до проходной, иначе всех подведешь.
Но вот проходная позади, небольшой пустырь и начинаются дома. И как я сказал, наш крайний и первый на пути с завода. Здесь начинается самое интересное. Любители больших порций выпитого спирта, начинают заваливаться под наш забор в траву и засыпают. Летом ночи теплые, да еще на мягкой душистой траве - спится замечательно. Процесс этот отработанный - поэтому почти у каждого под забором свое место. Например у дяди Феди (царство ему небесное - хороший был человек) - место строго по центру, и там всегда лежит его фуражка, даже когда его нет. За фуражкой иногда приходит его жена - тетя Мотя (царство ей небесное), подберет, отряхнет и до следующего раза...

Ох уж эти землетрясения. Я наверное никогда к ним не привыкну. Сколько себя помню - наш район всегда трясет. Еще с детства - наклонишься сорвать редиску, и вдруг сидишь на заднице - это качнулась почва под ногами. Потом несколько дней нет воды, в семи-восьми местах по поселку порвана нитка водопровода.
Или сидишь в доме: сначала начинает позвякивать посуда, потом качается мебель, трясет дом... Тебя сбрасывает с дивана, еле сохраняя равновесие пробираешься к выходу; все качается, скрипит, стонет, трясет.. Выбираешься на улицу и пережидаешь мощные толчки.

Мы о чем то говорим и смотрим друг на друга. Откуда это к нам пришло? Даже если молчим - все равно думаем друг о друге. Эта интимность в нас сидит давно. Она нам помогает жить, мы всегда вместе - вдвоем. Долго шли вместе, понимали все с полуслова, полувзгляда. Никогда не забываем друг-друга.
Судьба распорядилась по-своему. У нас семьи, дети, супруги... Между нами тысячи километров. Годы медленно уходят в песок. Встретимся ли когда-нибудь? Жизненная загадка - жесткая, непонятная, со многими неизвестными...

Мы били друзьями с детства. Мой старший брат - дружил со старшим из братьев, я дружил с младшим братом. Потом, когда выросли, все перемешались, и уже не делили - кто чей друг.
Оба брата пошли по отцовской стезе и заделались классными щоферами, в армии тоже служили шоферами. Вернувшись с армии попереженились, дом разделили надвое и жили двумя семьями. У них была прекрасная баня, и иногда они приглашали нас попариться - попить пивка...
Их звали Саша и Сергей. Сколько в детстве куролесили, играли, иногда дрались - но быстро мирились и возобновляли дружбу. Так бы мы наверное и дожили до старости со своими друзьями, но случилась беда. Не знаю, что уж там между ними во дворе их дома произошло, но младший зарубил старшего топором...
С тех пор, я никогда не ссорюсь со своим старшим братом...

Мотоцикл несет меня и друга на озера. Лето, жара - надо искупаться. Укатанная проселочная дорога, подъемы - спуски. В ушах ветер, рев мотора - на кочках только держись. Иногда отросшая ветка треснет тебя по лицу.
Вот и озера - везде народ, яблоку негде упасть. Долго ищем себе подходящее место, наконец нашли. Входишь в озеро - вода парная, даже не охлаждает, медленно плывешь на другую сторону. По мере того, как отплываешь от берега, успокаиваешься, уходит суета дня, отдаешься общению с водой, солнцем, небом. Наконец все печали тебя покидают, ты в водной нирване, просто нежишься, наслаждаясь умиротворением летнего дня.
Через пол часа доплываешь до другого берега, народу здесь никого. Выходишь на бережок и ложишься на сухой горячий песок. Рядом сосны задумчиво стоят, кое где кусты ивы...
Налетел сухой ласковый ветерок, озеро негромко заплескалось. Одна за другой начали накатывать волны, создавая умиротворяющий плеск. Сосны в своих верхушках зашумели, словно заговорили друг с другом. Убаюканный, я незаметно уснул, обняв землю и слившись с природой...

Мистика какая-то. Ерунда. Был у меня друг. Отличный друг, всегда есть о чем поговорить, вместе калымили, пили...
Был он большой любитель женщин. Красивый был, они его по молодости сами совращали, а потом привык и уже жить без этого не мог. Постоянно после разборок с мужьями ходил с фингалами, но своего мужского занятия не бросал.
Жил он в девятиэтажке. Раз иду с обеда на работу, вижу еще минут пятнадцать есть в запасе. Дай думаю зайду к другу, как у него сейчас калымная работа идет, пораспрошу. Да и так давно не виделись.
Захожу к нему в подъезд, и вдруг мне становится плохо: напал какой-то беспричинный животный страх, в висках стучит - смерть, смерть... Я скорее на улицу, отдышался, думаю темный подъезд на меня так подействовал и пошел на работу.
А оказалось, в этот вечер он пошел ночевать к женщине. Там его приревновал её любовник. Завязалась потасовка, и моего друга тот сильно избил кухонными принадлежностями. От побоев мой друг через сутки скончался.
Потом я все сопоставил и подумал: "Мистика, ерунда какая-то..."

Общежитие. Прихожу с работы - Богдан уже дрыхнет. На работе - за своим операторским пультом, он тоже наверное засыпает. А все виноваты...
Включаю на полную мощность телевизор, готовлю ужин (жарю картошку на сале), режу лук, чай завариваю. Бужу Богдана. Он встает, как сумнамбула, молча ест, глаза горят, вижу процесс пошел уже...
За окном уже дождливая осень, свищет ветер, темнеет рано. Богдан всю ночь ходил по спящему городу один и, как он говорит, в этот момент на него находит вдохновение. Богдан сочиняет стихи...
Сейчас он поест и начнет мне декламировать стихи. Я буду его внимательно слушать. Я у него первый слушатель.
Потом Богдан пойдет в соседнюю комнату к девушкам. Раз я пошел туда с ним. Он садится напротив своей девушки Наташи, и глядя ей в глаза завораживающим взглядом красивых глаз, бархатным, проникновенным - очень красивым голосом читает ей свои стихи. Наташа плачет, она его очень любит...

Маленький, двухгодовалый сынишка медленно угасал. У него был хронический бронхит. И в больнице он месяцами лежал, и пробовал его закалять - ничего не помогало. Начинался год - а в него уже была вколота годовая норма антибиотиков... Более слабые таблетки уже не помогали.
И вот мы вдвоем в комнате: у него температура, одышка, вялость, глаза подернулись какой-то пеленой, чувствую - умирает на глазах... Надо вызывать скорую - но: так я устал, так все надоело, так хотелось спать... И тогда я решил - будь что будет, если умрет - то на моих руках. Я лег на диван, обнял его, прижал к себе и уснул...
Сколько я проспал - не помню. Только когда проснулся - увидел такую картину, сын абсолютно здоровенький ползает по мне и дивану во что-то играя...

С этим окном, на девятом этаже, я дружил с детства. Сначала я просто спал на нем летом, выставив рамы. Конечно во сне я летал - значит рос. Я вел с окном беседы и когда оно было в настроении, то приоткрывало мне завесу своих тайн...
Тайны конечно были очень простые: про инопланетян, различные происшествия, подсмотренные окном во вселенной и на улице... Я конечно же относился к этим рассказам недоверчиво, просто окну скучно - вот и сочиняет. Сам иногда что-нибудь рассказывал. Окно меня всегда вдумчиво и внимательно слушало, подавало реплики, советы. Часто мы ссорились - я бил в окне стекла и при этом резал сухожилия падающими на меня осколками. Мы обязательно мирились - я вставлял новые стекла и покупал на окно новые шторы и гардины.
Потом окна не стало... Жене оно надоело и она его заменила на пластиковое...

Шла жаркая уборочная пора. Грузовики привозили зерно на ток. Здесь его сушили, отгружали в вагоны и отправляли по назначению. Работа была тяжелая, круглосуточная, поэтому все - начиная от кочегара сушилки и кончая подсобным рабочим пили в рабочее время денатурат. До отключки не напивались, но ходили все поддатые.
Я работал в подвальном тоннеле сушилки. Работа была не бей лежачего - просто смотреть за транспортером, останавливать его на профилактику или когда оборвется транспортерная лента в местах стыковки, в конце смены собрать просыпанное зерно.
Особенно было тоскливо работать в ночную смену, шум транспортера, полутьма и стаканище выпитого денатурата делали свое дело - постоянно клонило ко сну. Единственным развлечением была огромная крыса - её сменщик называл Машкой. Можно было сверять часы - ровно в двенадцать ночи - она появлялась под транспортером на кормежку. Огромная серая крыса - величиной с доброго сибирского кота. Я наблюдал за ней, за её повадками. Сменщик её недолюбливал и швырял в неё старым башмаком. Башмак всегда лежал на кирпичном выступе. И вот я замечал, стоило мне только подойти к этому выступу, крыса мгновенно убегала, когда я отходил от этого места она снова возвращалась. В недоступной из-за арматуры темном углу у Машки была нора и оттуда постоянно слышался писк её выводка...

Здравствуйте мои дорогие читатели. Сегодня мы с вами начнем повествование о новом, неизведанном - об азартных играх. Азартные игры - само слово подразумевает азарт, выброс адреналина. Я сам часто играл на деньги - знаю, что это такое. Живешь только ожиданием игры - знаешь, что свои приготовленные деньги проиграешь, обязательно - но сам процесс захватывает.
Забываешь обо всем на свете, лишь бы никто не отвлекал от игры, не мешал. Для этого игроки обычно уединяются от других и погружаются в игру. Игра может идти весь день, весь вечер, всю ночь - единственное время, когда не играют - это почему-то утро. Накал страстей такой, что игроки громко спорят, иногда срываются в драки. Тогда после такой игры остается полностью разгромленная комната, со сломанной мебелью, посудой, кровью на полу - если в дело пошел нож или пистолет...

Зарисовка сегодня будет очень проста. Про это. Познакомился я с одинокой разведенной женщиной. Она работала на предприятии аппаратчицей, очень уставала - поэтому мне она уделяла время только в выходные. Обычно я приходил к ней в субботу, к обеду. С собой всегда приносил что-нибудь спиртное и мы общались. Наутро я уходил от неё.
В их секции жили еще несколько матерей одиночек. Когда моей знакомой не оказывалось дома - мы с соседками садились в общей кухне, распивали спиртное, под музыку из магнитофона. Женщины - люди практичные: одновременно они стирали, готовили еду, руководили своими детишками... Ко мне они все относились хорошо. И если моя знакомая ночевала у родителей, они оставляли меня ночевать у себя - по очереди...

Я приехал к сестре в гости, но её не оказалось дома. Тогда телефонов особенно не было у всех, поэтому больше полагались на авось. Пришлось тащиться в местную гостиницу "Красная гвоздика". Уже темнело, надо было что-то поесть и ложиться отдыхать. Со мной в номере поселился Женя: лысоватый, толстенький мужчина. Мы с ним отправились в буфет. Купив по бутылке вина "Памир", буханку хлеба, котлет, мы возвратились в номер...
Включили телевизор и мирно начали ужинать. Вдруг стук в дверь.
- Да войдите.
Заходит молодой поддатый лейтенант. Познакомились. Ему просто скучно было, вот и заглянул на огонек. Естественно к столу, со своей бутылочкой. Слово за словом, опять стук в дверь. Теперь это уже здоровенный бородатый мужчина, имя уже и не помню. Та же история - на огонек...
Короче в номере стало жарко... Пили стаканами... Дальше не помню... Проснулся я в постели с немолодой женщиной, в её номере, звали её Галей...

Что такое пеший поход в горы? Это подготовка, снаряжение, в мельчайших деталях проработка маршрута по карте, расспрос бывалых туристов пешеходников, подбор команды и многое что еще...
И вот в аэропорту фэйс-контроль, взвешивание багажа (выясняется, что твой рюкзак весит сорок килограмм) и полет к точке начала маршрута, высокогорную Чуйскую долину Горного Алтая. Самолет летит в какой то сотне метров над вершинами гор - поход уже начался... Вот снежные вершины, белее сахарных головок - протяни руку и коснешься их, - внизу русла рек и серпантины дорог. И среди высоченных гор открывается высокогорная степь - Чуйская долина. Самолет кругами, по кромкам гор, начинает медленно снижаться и вот мы уже на земле...
Пограничный контроль, грузимся на попутку и несемся в Джазатор, начало нашего пешего похода. С водителем грузовика рассчитались бутылкой водки, он сразу же заглотил её всю с горла и мы поехали. Степь - здесь дороги не нужны, она ровная и поведет тебя в любое направление, куда глаза глядят.
Водитель знает куда, и через пол часа езды мы медленно начинаем подниматься по серпантину в горы. Слева ущелие реки Аргут, справа отвесные скалы, наша машина с пьяным водителем скребется по узкому карнизу дороги над пропастью глубиной с километр. Сидим в кузове в напряжении, правый борт скребет скалу, а левый борт свободно, как крыло орла, парит над пропастью...

Глава 3

Вот ведь человек живет в буднях. А жизнь незаметно идет сама по себе. Вырываешь из памяти эпизод и оформляешь его в виде рассказика или миниатюры. Перебираешь в голове эти эпизоды жизни, вспоминаешь как все было, думаешь - будет ли интересно читателю. В общем-то жизнь была обычная - как и у всех в твоем окружении. Жил и продолжаешь жить по стандартам своего времени, окружения...
Вспоминаю свою работу на стройках города в качестве рабочего-отделочника. Середина восьмидесятых годов - стройиндустрия на пике своей мощности: в городе полно домостроительных комбинатов, ЖБИ, мощный строительный трест; строительные управления, управления механизации... Работа на стройках не замирает ни на минуту... На полную мощность работает несколько кирпичных заводов.
Сейчас проезжаешь по городу и с удовлетворением наблюдаешь те дома, объекты - в строительстве которых принимал участие. Как же их много. Да стройка - эта часть моей жизни. Стройка всегда активна - напряженна, созидательна.
Достраивали огромный больничный комплекс: административное здание, роддом, операционный блок, морг... А часть больничного комплекса уже функционировала, так сказать заселилась с колес - инфекционный блок, психиатрическая лечебница... И вот каждое утро с психушки медсестра приводила бригаду "выздоравливающих" для помощи в уборке строительного мусора. Толпа была разношерстная - молодые мужчины, женщины... Им выдавались носилки, лопаты - они ходили по строительному объекту и собирали мусор. Все бы ничего, но у нас вдруг начал пропадать инструмент - мастерки, затирки, ведра, кисти... Куда? Ничего не поймем. Оказалось - психи тоже умеют шутить - это они так прикалывались над нами...

Помню как началась гласность, перестройка. Стали появляться разоблачительные статьи в газетах о нашей жизни, деятелях партийно-хозяйственных. В стране появилась эйфория свободы. Все начали рассуждать, говорить о политике. Каждый вдруг стал непревзойденным политиком!
Антиалкогольная компания вызывала такой интерес для разговоров! Алкоголем торговали только несколько специализированных магазинов в городе, около которых постоянно толклись алкаши всех мастей. Действительно, народ меньше начал спаиваться, стал вести трезвый образ жизни...
Сейчас выясняется, что все это привело к краху СССР, к народным бедам и горю, к Чеченской войне и резне, к бандитизму, бюрократии, воровству на всех уровнях, коррупции, разгулу мафии... Перечислять минусы можно бесконечно. Европа и Америка только руки потирали от радости, еще бы - свалили такого гиганта как Советский Союз, стерли в пыль своего соперника...
Чудовищный эксперимент проведенный над народом, по своим масштабам можно сравнить с хаосом Гражданской войны после Октябрьской революции. История не терпит сослагательного наклонения, что произошло - то произошло, эксперименты продолжаются...

С женой разошлись, прожив вместе двадцать лет. Я взял у друга ключи от его пустого лодочного гаража. Собрав дома рюкзак с самыми необходимыми вещами, я перебрался в этот гараж. Настрой был уже к бывшей жене не возвращаться. У ней всегда были любовники, мне это надоело, поэтому и разошлись. Надоело ревновать, исходить на нет. Знал, что и сейчас она встречается с женатым мужчиной...
Все в жизни потерял, работа не клеилась, в семье развод, стал сказываться возраст - гипертония, артрит - денег на лечение нет... Последние три тысячи заплатил за курс уколов, чтобы снять воспаление суставов. Денежных накоплений нет, собственности не нажил, хорошо еще лето - обосновался в гараже.
В гараже стояла печка буржуйка, был свет и розетка для плитки. В данный момент я числился безработным и получал небольшое пособие, которое я тщательно распределял: пятьсот рублей из этой тысячи надо было отдавать на оплату гаража другу (эта у них такая такса в месяц в этом лодочном кооперативе) - остальное на хлеб и чай.
Потекли будни. С утра я уходил на поиски работы - посещал друзей, шлялся по городу, а к вечеру возвращался в гараж. К чаю ко мне заглядывал сторож, да отдельные рыбаки - у кого еще оставались лодки, иногда выпивали...
На ночь я закрывался, ложился спать на лавку, рядом ставил топор - так как по ночам здесь начиналась совсем другая жизнь. Ночами по лодочному кооперативу косяками ходили воры, взламывали запоры, обворовывали гаражи - несколько раз ночью стучались ко мне...
Ближе к первому сентябрю - нашел место учителя информатики в школе. Наступил сентябрь, я вставал в пять часов утра и пешком шел в школу преподавать, уроки были разбросаны в две смены, поэтому я возвращался в гараж поздно, очень голодным. Зарплату задерживали и выдали за сентябрь только в середине ноября. Зарплата была мизерной, две тысячи двести рублей. Но это позволило мне снять комнату у алкаша (за тысячу рублей в месяц) недалеко от школы...

Не служил, не воевал - но всегда интересовался и службой и военными действиями. Люблю смотреть передачи об этом, читать книги.
1. Война 1905 года с Японией. Встретились две военные машины. Много батальных сцен. Обыкновенная мясорубка, столкновение амбиций и притязаний правящих верхушек. Решение своих геополитических вопросов и территориальных притязаний...
2. Первая мировая. Просто ввязались соседи в большую драку. Родственные императорские семьи решили поиграть в войну. Очередной раз перекроить Европу...
3. Финская война 1939 года. Заморозили и обморозили несколько Советских дивизий. Мой дед, по матери, Кузовов Иван Павлович получил в этой войне пулевое ранение в живот, от последствий которого через десять лет умер...
4. Великая Отечественная. Здесь уже мой отец, Сагаш Нургалиевич, получил сквозное ранение в оба легких, пуля прошла в одном сантиметре от сердца... Умер он в 1973 году, мне тогда было тринадцать лет. Особо ничего о войне у него и не расспрашивал, так пару эпизодов сохранилось в семейной памяти. Интересно что в армии он прослужил с 1938 года по 1846 год, еще до войны имел боевую солдатскую медаль "За боевые заслуги"... Так и унес все тайны "своей" войны с собой - представляю сколько много он знал о войне не понаслышке. Он был сержантом, командиром противотанкового орудия.
В памяти семьи остался его рассказ о первом дне Великой Отечественной войны. Стояли они где-то в Бессарабии (Молдавии) у границы. В субботу двадцать первого июня, вечером, смотрели в клубе фильм. Во время просмотра зашел замполит, объявил тревогу. Орудия поставили на передки и выкатили на нейтральную полосу. Утром, двадцать второго июня пошли немецкие танки, и с противотанковых орудий (сорокопяток) отец вел стрельбу прямой наводкой по танкам... Потом во время войны сорокопятки им заменили на семьдесят шестой калибр орудий...
5. Брат мой Борис, служил с 1974 по 1976 год в Монголии, тоже сержантом, в Сайншандском танковом полку, в пустыне Гоби. Полк был самым боеспособным во всей Монголии. Почти каждую ночь, в полку объявлялась боевая тревога. Полк разворачивался в боевой порядок и по пустыне двигался в сторону китайской границы (где-то семьдесят километров), дойдя до границы останавливались, стояли немного, потом возвращались в расположение своей части...
6. Я учился на военной кафедре в институте, получил военную специальность, звание лейтенанта запаса. Так всю жизнь и числюсь офицером запаса, иногда проходя дополнительные командирские курсы - сейчас уже старший лейтенант... Перестройка - работаю дворником, пишу стихи и рассказы...

Задумчивая и вдумчивая вера в Бога нашего Иисуса Христа! Во имя Отца Сына и Святаго Духа - аминь, аминь, аминь! Нет худа без добра. СССР развалился как глиняный колосс, потому что в официальной пропаганде святая церковь, Бог подменялись атеизмом, неверием в Бога...
Я уже не говорю о тысячелетней культуре православия на Руси, о библейских заповедях... Социализмом и коммунизмом пытались подменить веру в Бога, которая несмотря ни на что, жила в сердце народа и свято сохранялась в большинстве семей. Молились и продолжали верить в бога большинство людей, от этого уже нельзя отучить народ, который уже почувствовал Божью благодать, свою сопричастность к вере...
Разговорился со своим знакомым Сергеем: выяснилось, что он послушник церкви и поет в церковном хоре. Представляю как это здорово, одухотворенно. В свое время я пел вторым голосом в школьном хоре, помню мощную энергетику хора, ничего лучшего я в жизни не испытывал никогда...
Божья благодать - ничего нет в жизни лучшего этого состояния, когда тебе легко, ты одухотворен, находишься под защитой ангелов. Библия, молитвы укрепляют и наставляют тебя в жизни. Общение со священниками, этими великими подвижниками в нашей жизни, укрепляет тебя в вере, дает жизненный пример служения людям и Богу...
Чтение духовной литературы - это еще одно мощное открытие в моей жизни...

В последнее время я много читаю в интернете: рассказы, стихи, публицистику... С утра приступаю к своим обязанностям дворника: чищу во дворе снег, подметаю... И всегда подспудно жду, когда выведет на прогулку своего пса друг Николай. Когда он выходит выгуливать собаку, мы с ним всегда беседуем. Николай приверженец православия, был послушником в монастыре целый год. Он постоянно ходит в церковь: исповедуется, причащается, молится, соблюдает все посты...
Я за это его очень уважаю, так как вижу, что он не пьянствует, не сквернословит, не срывается в соблазны. Хотя мы с ним ровесники - нам по сорок восемь лет. Это по его совету я не брею бороду, мы с ним два бородоча.
Иногда мы с ним заводим разговор о конце света, о признаках его приближения... Вот ведь живем, грешим на земле грешной, не ходим в церкви, не молимся и тем самым приближаем себе конец. Конечно, жутко даже думать о конце света...

Наркомания захлестнула страну, то тут то там слышишь в городке - умер от передозировки. Обычно впадают сначала в кому - а через некоторое время умирают. На умерших от наркоты - уже как бы и не обращают внимания, им и не сочувствуют. Такая картина - зима, еду в трамвае, дверь открывается, а на остановке лежит скрюченный труп мужчины со стеклянными глазами. Народ входит и выходит - трамвай движется дальше по заданному маршруту. Конечно, соответствующие службы, приберут болезного, но народу уже до этого нет дела, надо спешить на работу, зарабатывать на хлеб.
Иду летом с магазина, смотрю - небольшая толпа людей около кустов. Подхожу, там лежит наркоман, зрачки расширены, смотрит на людей и умирает. В эти кусты он залез чтобы сделать инъекцию наркоты, да так здесь и загнулся...

Его звали Анатолий, но когда мы с ним выпивали, он говорил мне что он - Berserg. Я серьезно не воспринимал его чудачества, Berserg так Berserg, нравится ему так называться и пусть. Он вел странный образ жизни, всегда ходил с автоматом "Узи" за поясом. То исчезал на долгое время, то появлялся снова и мы с ним месяцами непрерывно пьянствовали, вели разгульный образ жизни.
Berserg был очень осторожен в передвижениях, разговорах, но по пьяне у него развязывался язык и он мне кое-что из своей жизни рассказывал... У него были свои понятия о чести и он через них никогда не переступал. Но любимым его оружием был нож, он его крепил под штаниной на ноге. Я мысленно всегда проводил сравнение, когда я в детстве одевал кирзовые сапоги, то ножны с ножом удобно было заталкивать за их голенища. Приблизительно в то же положение он крепил свой нож на ноге... Этот нож он обожал, резал им колбасу, вскрывал консервы и мастерски втыкал его в дверь, кидая из любого положения...
Однажды нож ему спас жизнь, было это в дикие девяностые. Была элементарная разборка, в него начали стрелять из пистолета... Как он говорит, он видел куда сейчас полетит пуля и уходил в другую сторону, подбираясь к противнику. И хотя на самом деле он преодолел расстояние в десять метров за доли секунды и поразил стреляющего ножом, для Bersergа это было как в замедленном кино, все происходило медленно, и он контролировал ситуацию...

Когда увидите молодого человека, голова которого абсолютно седая, не удивляйтесь. Просто этому человеку когда- то сильно "повезло", как правило не один раз. Рок, как правило, преследует человека с самого рождения и до конца его жизни...
Сейчас это импозатный мужчина, лет пятидесяти, руководитель собственной небольшой фирмы. Он самодостаточный человек: с молодой женой, авто, коттеджем, любимыми собаками и кошками, приусадебным участком в двадцать соток...
Первый раз я увидел его двадцать пять лет назад, он сидел ночью на лестничной площадке в малосемейке и читал книгу. Мы познакомились. Бросилось в глаза, что при своей молодости, он был абсолютно седой, да еще и сильно заикался. Меня это заинтересовало. Я жил двумя этажами выше со своей семьей, поэтому зайдя к себе я взял два "огнетушителя" дешевого крепкого вина "Эрэти", стаканы. Спустившись к своему новому знакомому, стал угощать его вином, разговорились...
Отец ушел от них, когда он еще был в утробе матери. Мама его второй раз вышла замуж, поэтому он воспитывался у бабушки в деревне. Там же, скатываясь со стога сена, он сел на вертикально прислоненные к стогу вилы, с тех пор стал заикой. На весельной лодке, они с другом переплывали реку и на них тупо накатила баржа. Друг сразу утонул, а мой новый знакомый три раза пытался вынырнуть из под баржи, но головой бился о дно. Наконец он догадался изменить напраление своего движения, кончался воздух и из последних сил он вынырнул. С тех пор седой. На рыбалке ночью, у него спящего затлела фуфайка - результат, во всю спину ожог второй степени. И таких случаев за ночь он столько рассказал, что не переслушаешь...
К утру мы расстались, я так и не захмелел от выпитого вина...
Несмотря на его нынешнее благополучие, приключения с ним так и продолжаются: и под пистолетом стоял, когда рэкет накатил, и толпа бандитов фирму громили и его чуть не убили...

Великий Октябрь - смели старый прогнивший строй; рабочие и крестьяне переломили хребет захребетникам, буржуазии и дворянству. Страшные времена гражданской войны... Потом сами попали в ловушку к бюрократам от партии коммунистов. Индустриализация - за счет ограбления крестьян. Расстрельные колхозы - в пользу коллективизации. Великая Отечественная - с колоссальными бедами и людскими жертвами. Репрессии: гребли всех подряд - бей своих, чтоб чужие боялись. Дальше оттепель, застой. Года "перестроичные" и "прихватизации" даже анализировать не буду - время смуты, погромов, разгромов, растления, преступлений, унижений, горя, слез людских...
Россия какая-то огромная экспериментальная площадка на людях, по обкатке бредовых идей и фантазий...

Да подкачали наши бывшие политики. В состав СССР в свое время просились Китай, Куба, Болгария и др. Вместо того чтобы расширять Союз, вопреки мнению Советского народа, его взяли и развалили. Спасибо Б.Н.Ельцину - на самом краю обрыва РСФСР спас, не дал ему, как и Союзу развалиться - В.В.Путина поставил. Сейчас действительно на первом месте не дать России распасться, умные политики это уже понимают...
Европа объединяется, сейчас интеграция наметилась России и Белоруссии, первые шаги по созданию союзного государства сделаны, в какой то мере функционирует СНГ...
Сейчас Объединенная Европа фактически живет при развитом социализме, и свою новую объединенную конституцию она почти полностью скопировала с конституции нашего бывшего Советского Союза. То есть у них путь однозначно взят на построение социализма в Европе: "От каждого по способностям - каждому по труду". Самые прогрессивные в этом плане китайцы - они все таки строят самый передовой по всем понятиям коммунистический строй: "От каждого по способностям - каждому по потребностям"...

Хорошо стало, интернет - есть собеседники. Хоть и виртуальное - но все общение. Люди стихи, прозу пишут и публикуют, рецензии, замечания. Это целый увлекательный мир. Вот чаты придумали, мэйл-агент - тоже хорош.
Опять же - публицистика, можешь свои мнения высказывать. Хорошо С.Есенин сказал: "А Русь все так же будет жить...". Что говорит о суетности нашей жизни...
Кто-то патриотично настроен и только все о политике, а большинство о радостях жизни - о любви, сексе, природе... И все правы - у каждого свои интересы.
Мне например здесь все интересно - любой вопрос, любая область знаний. По мере своих возможностей - тоже высказываюсь. Рецку только однажды побоялся написать - там уж так откровенно материли власти, что аж пыль столбом и я не решился там свой автограф запечатлеть...
Я например не хочу еще одной гражданской войны - которую нам навязывают фашисты всех мастей, как бы они себя не называли: национал-..., скинхеды, наци и другие.
Многим перестройка принесла горе; стало неуютно, некомфортно жить в нашей стране... Но что здесь поделаешь, кричи не кричи - караван идет...
Европа нас обманула - мы ей подарили свободу - развитой социализм, в котором они сейчас живут и процветают, а они только зла России желают - это уже патология. Хваленая американская демократия - тоже на поверку оказалась пшиком, так себе - сплошная политическая бюрократия и чванство. Китай вроде строит самый передовой в жизни человечества строй - коммунизм. Посмотрим что у них выйдет, пока вроде получается у них.
Вся надежда на порядочных, честных людей в нашей стране. Что-бы это ядро нашего государства не прогнило - иначе крах...

О чем писать. От жизни отстал, остановился в развитии - подобралось предпенсионное время. Начинаешь задумываться о вечных истинах, о конечности земной жизни. Силы и желания уже не те, полет мысли остановился. Тащишь лямку на работе через силу, уже устаешь, потребности сводятся к самым простым вещам: поесть, поспать и все. Да в общем большего себе и позволить не можешь: парадокс - работаешь, а все равно нищий...
Даже уже нет сил ворчать на загубленную перестройкой жизнь, надоело - так дожить тихой мышкой оставшееся тебе время. На выборах уже голосую только за стабильность - хаос осточертел. От жизни уже ничего хорошего не жду...

Человек я холостой и уже предпенсионного возраста. Может быть кто-то себя здесь узнает. Тем лучше, значит недалеко от реальности оторвался. У В.М.Шукшина есть рассказ "Выбираю деревню на жительство", кто не читал - рекомендую.
Но лично я из этого рассказа понял, что человек всю жизнь что-то ищет, он всегда недоволен достигнутым. Вот сидит в нем жажда изменений в своей жизни, вокруг себя - и так до самой своей кончины...
У меня такая же история - я всегда мечтаю о других местах пребывания. Хотя из-за отсутствия денег - тупо всю жизнь сижу на одном месте и смотрю в окно со своего девятого этажа.
Что же я там вижу? Представляю себе террасу над морем (хотя в жизни в живую море не видел): синий горизонт, морской бриз, крик чайки, до меня доносится плеск волн... Я пью чай, рядом сидит любимая жена с милыми детишками... И так целый день я могу мечтать, и видеть себя в разных уголках нашего земного шара, в самых экзотических местах... И обязательно милая моему сердцу жена - мы с ней не разделяем секс и любовь - это для нас одно и то-же, у нас гармоничные взаимоотношения. В такой идеальной обстановке мы воспитываем своих детей...

Мне 48 лет, шесть лет в разводе. Решил познакомиться по газете. Так - вот моя суженная, моего возраста, но судя по объявлению, еще игривая и с запросами.
- Алё, я Вова, давайте увидимся.-
- Ладно, могу к вам прийти. Когда? Ясно. Целую в щечку.-
Время назначено, в центре города, тщательно готовлюсь: постригся, побрился, почистил зубы, у зеркала долго репетировал улыбку... Теперь в магазин: бутылка вина, шоколад, букетик цветов... В голове стучит - какая она, моя богиня?
За пол часа я уже у памятника жертв сталинских репрессий. Серая глыба гранита с табличкой - место массовых расстрелов около кирпичной стены старинной постройки. Время еще есть, рассматриваю следы пуль на кирпичах. Люди набросали мелочь вокруг, в щель расстрельной стены засунул рубль от себя...
Вот и она, миловидная женщина, одетая под молодую: брючки, короткая шубка, вязанная шапочка с таким же шарфиком, зимние сапожки. Представилась - Оля. Прекрасный зимний воскресный денек, под ручку прогуливаемся по парку, любуемся замерзшей речкой, разговариваем. Вот что значит возраст - никакого лицемерия, смеемся, смотрим друг на друга. Заходим в кафэшку - пьем пиво...
Мы в ее двухкомнатной квартире. Пьем вино, едим шоколад. Она расслабилась, по женски всхлипывает - рассказывает про свою семью. Муж с другой живет, младший год как в армии служит, старшего схоронила - зарезали хулиганы на крыльце магазина... Между делом включаем телевизор - идет реклама, громко.
Я прошу её убавить звук. И тут события начинают развиваться с точностью до наоборот. Она вдруг вспылила:
- Я здесь хозяйка, и я здесь командую. -
- И вообще, собирайся и уходи, ты мне не понравился, ты не мой мужчина. -
Я ошарашен таким поворотом событий, встаю, одеваюсь и ухожу. Поздний вечер - легкая пурга, автобус, моя комната, холодная постель. На всякий случай звоню ей:
- Привет, опять я, ты успокоилась, встречаться еще будем? -
- Нет. -...

Когда мне сильно хотелось выпить, я делал дома подборку для продажи из своих вещей и шел на местный базарчик. Там пенсионеры продавали дары огородов. Рядом с ними на земле я расстилал кусок полиэтилена и раскладывал на нем свои вещи...
К этому времени к базарчику подтягивались местные алкаши, и под кустом шумно споря, кто кому не долил - опохмелялись. Краем глаза они смотрели, как у меня идет торговля. Стоило мне что-нибудь продать по дешевке - они тут как тут - предлагали мне свои услуги сбегать за самогонкой. Принесенную самогонку мы тут же, все вместе выпивали...
Хорошо опохмелившись мы расползались по домам до вечера. Кто нибудь из алкашей помогал мне донести сумку до дома, тогда приходилось посылать его еще за бутылкой, мы выпивали её и расходились. Таким образом, еще за долго до обеда, я приходил домой совершенно пьяный и заваливался на весь день спать.
К вечеру все повторялось, алкаши уже поджидали меня, что-то продавалось и тут же пропивалось с молотка. Но вот наступал вечер, около пивного ларька начинала зазывно звучать музыка и я шел к нему, как бабочка летит на свет. Уже к этому времени изрядно под хмельком, я брал всего лишь одну кружку пива и до самого закрытия тянул её и слушал музыку...

Мой сосед вроде ничего человек, но зануда... Два раза женат был, развелся, третий раз пытался жениться, но что -то у него не получается. Я иногда выпиваю с ним. То он доброжелательный, хлебосольный - то вдруг что найдет на него, руки не подаст. Поэтому что-бы не попасть впросак, я с ним всегда здороваюсь на расстоянии, что-бы не подавать руки.
Раз сидим с мужиками в пивнушке, слышим гармонь играет, все ближе и ближе. Вот открывается дверь, заходит мой сосед и ведет с собой гармониста. Оказывается тот где-то возле базара играл (за деньги - в футляр ему прохожие ложили), а мой сосед заплатил ему вперед и позвал к нам в пивнушку. Более жалостливого зрелища я больше не видел никогда: гармонист играет и поет, вроде веселиться надо, а всем вдруг тоскливо стало на душе от этой картины. Словно бы в укор нам всем...

Друг Сергей. Уже не молодой, скоро ему полтинник. Но вот не везет мужику, раз в году обязательно попадает в психушку из-за глюков.
Раз прихожу к нему. Перед дверью квартиры, валяются выброшенные вещи, дверь открыта. Я захожу в коридор, навстречу мне, с выпученными глазами, выбегает трезвый Сергей. Он мне говорит, что пять чертят выбросил уже за дверь квартиры, а сейчас вот пытается выставить за дверь самого большого. Тот говорит в угол комнаты уселся и хихикает.
Заходим в комнату, он показывает мне на диван и говорит: "Вон он рядом с моей женой улегся, я не хочу, чтобы он мою жену имел." Ольга, его жена поднимается, и говорит мне, что она никого не видит, у него опять глюки, и видно придется вызывать "дурничку" (спец. машина из психушки).
Я с собой принес литр самогона и мне надо было срочно опохмелиться. Начали выпивать. Где литр - там и два, короче пили до отключки...
Ночью меня кто-то сильно ударил по голове. Я провел по волосам - кровь. Чувствую, кто-то сзади стоит и ухмыляется нагло. Я лежу на том самом Серегином диване. Пытаюсь повернуться, но не могу, минут пять пытался это сделать. Наконец повернулся - никого. Я снова лег спать. Но не тут то было, меня кто-то нагло стал трясти за плечо. Я продрал глаза - никого. Ну все - достали, я встаю с дивана и начинаю кулаками молотить по воздуху, по всем правилам наношу удары по невидимому противнику... За этим занятием меня и застала Ольга. Она уже успела отвезти мужа в психушку, открыла своим ключом дверь и видит я молочу кулаками воздух.
Я, увидев её, успокоился. Она спросила: "Что, ты тоже их видишь?" Я отвечаю, что не вижу их, но вот то-то и то -то со мной сейчас произошло...

Недоразумение. Просто блеф. Разве такое бывает в жизни? Я начал влюбляться по интеренету. Как? Простое общение с женщиной, переписка, разговоры по агенту, по почте...
И ты уже влюблен, и что интересно в нескольких сразу... Затем по разным причинам переписка и общение затухают, а ты еще по инерции продолжаешь любить. Страдаешь, ждешь писем, желаешь продолжения общения. Вроде бы физического общения не было? А вот, бывает же такое. Наверное недолюбил, или открыт к любви в данный момент...
А все началось с того, что в чате выудил женщину, замужнюю. Она развлекалась там виртуальным сексом, у неё было несколько виртуальных партнеров. Я ей предложил пообщаться по другому - писать друг другу любовные письма. Обменялись фотографиями и все завертелось. Это было что-то... Она ждет письма от меня, я ей пишу, она отвечает и т.д. Она говорит давай я приеду к тебе, мы пару дней пообщаемся... Не знаю, чем бы все закончилось, но поток писем с её стороны прервался, наверное муж бдительный оказался...
Вот так в апогее развития отношений все и закончилось, а так хотелось продолжения...

Да кому это интересно? Банально и набило оскомину. Пошел на день рождения, выпили, песни под гитару, поздравления. На этом бы остановиться и домой. Да нет же, винные пары ударили в голову, захотелось приключений. Потащился к знакомой одинокой женщине.
Она оказалась дома, запустила к себе, сели на кухне пить вино. И так все понятно, если женщина одинокая - ей хочется внимания, ласки, любви наконец.
Сидим напротив друг друга, стреляем глазками дюймовыми, хорошо так, уютно, интимно... Вино прозрачное, чуть кисленькое, приятное. Все в ней мне нравится: прическа, фигура, взгляд, губы, платье, бюст заманчивый.
Сажаю её на коленки, что-то шепчу ей приятное - она млеет, улыбается довольно. Глажу везде - её завожу и сам завожусь. Она доверчиво вложила свои ладошки в мои ладони... Начинаем целоваться - это нечто, приятно, все забываешь на свете, не могу оторваться от её страстных тонких губ. Так и легли в постель, не переставая целоваться...
Что за чудная ночь, глаз не сомкнули до самого утра, вот что значит искусная любовница. Ласки текут непрерывно, поневоле отвечаешь ей тем же - никаких запретов в сексуальных фантазиях, при этом звучит негромкая приятная музыка, горит слабый свет ночника. Ей все в радость в сексе, а мне тем более, иногда хихикаем над чем нибудь, поддерживаем разговор в перерывах между ласками...
Утром по чашечке кофе, легкие объятия, поцелуи и до следующей встречи...

Ну и что, что ветер в голове. Наплевать - не хочу притворяться и лицемерить. Вчера опять напился в дым, ругал тещу, жену. Теперь напряженность в доме. К чему все эти копания, искания?
А вокруг проза жизни - выживание. К товарищу возвращается из тюрьмы его сын Лешка, уже освободился, едет. Опять будет воровать, гулять, прожигать свою босяцкую жизнь - до нового срока. У них двукомнатная: друг с женой в маленькой комнате, в зале дочка с мужем и внучкой - вот кухню теперь будут переделывать в жилую комнату для Лешки; вдруг женится - остепенится.
Другой друг - зубной техник. Постоянно с ним пьем, а он еще умудряется и работать, вечно с бодуна, трясет его - пока не опохмелится с утра.
Эх, жизнь моя! Куда ты катишься? Мне проще - я дворник, поддерживаешь свой участок в порядке... Никому нет дела в каком ты состоянии; с похмелья ли, с запахом... Народ идет мимо - занятой, иногда остановятся, разговаривают между собой, так - бытовуха сплошная, задворки жизни.
Погреться захожу в подвал - к дежурным слесарям. Тоже проза, что где сколымили, что надо отремонтировать, где брать расходные материалы, запчасти. Чай пьют, иногда водку - чаще на заявках все.
Так и день проходит. Перед сном обязательный стакан водки, как снотворное - быстро проваливаешься в сон. Встаю рано и на участок: подметаю, мусор собираю. Здесь главное инструмент в порядке содержать, иначе намаешься. Да как синоптик, всегда смотрю на погоду, если ветра - значит нагонит мусор, снег лучше всего убирать во время снегопада, пока не притоптали еще.
С бомжами раньше из любопытства выпивал, разговаривали. Всегда удивлялся - почему не ухватятся за ниточку спасения: ведь есть же у них где-то родственники, упасть к ним в ноги, попросить что-бы помогли на ноги встать. Нет погибают себе на задворках жизни, туберкулезом многие уже болеют, умирают от сердечной недостаточности, обмораживаются... Особенно бомжи боятся беспризорников. Вот ведь как, беспризорники всегда в стае, агрессивные, хитрые - попрошайничают, занимаются карманным воровством, пьяным проходу не дают, вмиг обчистят от денег и ценных вещей...
Телевизор смотрю редко, современные ритмы постоянно гоняет молодой сосед снизу - все прекрасно слышно. Но больше люблю слушать радио; сейчас перед выборами особенно интересно - столько всего наслушаешься, голова кругом идет.
Ладно, заболтался сегодня что-то, пойду я...

Захожу к своему другу. Бедная двухкомнатная квартира. На видном месте висит армейский китель с девятью боевыми орденами. Я достаю отпечатанный лист белой бумаги. На нем стихотворение, которое я посвятил ему - Ивану Ивановичу. Садимся в кухне, Иван закуривает - приготовился слушать стих. Я торжественно, с выражением читаю стихотворение...

Случайная встреча

Беседа быстро пролетает,
Под стук колес - пока все спят,
Надолго в память оседает,
Та тема, настроенье, взгляд.

И за бутылкой откровенной,
Мы развалились неспеша,
Природа к нам в окно заглянет,
Сосной, кустом, травой маня.

Иван Иваныч выпил стопку,
И я себе налил в ответ,
Мы смотрим чуть с ленцою доброй,
На мир, что дарит людям свет.

Повел Иван рассказ неспешный,
Как он раненья добывал,
В болотах знойного Вьетнама,
Где всех друзей он потерял.

И мне такое вот услышать,
Пришлось тогда из первых уст,
Про подвиг наших командиров,
Солдатов умных - тяжкий труд.

Стрельбы и рукопашных схваток,
Прошел черед картин одних,
Беретов красных и зеленых,
И кровь, что стелется от них.

Лихой задор в тот миг смертельный,
АК родной, ПМ в руке,
И мат успешно дополняет,
Тот бой, что в джунглях налегке.

Ушли в раненье только двое,
Из многих, кто остался там,
Собою друга прикрывая,
Тащил Рустам его к кустам.

И затолкав кишки обратно,
И раны чуть перемотав,
Иван уж с жизнию прощался,
Отчет давать он жизни стал.

Рустам тащил его больного,
Не помнит уж он сколько дней,
Старик лечил его с девчонкой,
Вьетнамским снадобьем корней.

Уж лежа в госпитальной койке,
Узнал он что родился сын,
И радостный прорвался хохот,
И орден шелестнул один...

Прочитал, посмотрел на Ивана. Он отвернул голову к окну и молча плачет...

Догорал 2007 год. Его еще пытались тушить, но пламя опять вырывалось то здесь - то там. Ближе к новому году по городу шла стрельба - петардами. Дома пытались украсить, что-бы город не казался прифронтовым...
Сильнейшие контрасты резали взгляд: красивейшие авто на автострадах, гирлянды огней и нищие возле мусорных баков, задрапированных от постороннего взгляда рекламными щитами...
Инфляция рылась в кошельках небогатого, в основной массе, населения. Серые лица пенсионеров, тени наркоманов, алкогольный разгул на улицах, сплошная порнография и бред в интернете. Массовый забой свиней в деревнях..
Страна тихой мышью приготовилась встретить 2008 год...

Давайте помечтаем как мы будем встречать год Крысы - Новый 2008 Год!
Если относительно себя, то сценарий я уже приблизительно представляю. Если 2007 был годом свиньи - то у меня жена нарядилась свиньей - добротной такой, толстой... Особо и не надо было ей стараться - только несколько деталей одежды...
Был огромный сценарий: со стихами, песнями, ролевыми играми. Но после съеденного и выпитого меня почему то клонило ко сну. Домашние пытались меня растормошить, но ничего не получалось... Было очень скучно. Решили сходить на улицу к елке.
Вот тут уже было интересней, неподдельное веселие, выпивка на брудершафт. Семья как то подраспалась и я пошел к другу. Друг - наяривая на гармони, принял меня, обрадовался. Началось угощение. Утром я очнулся на полу, лицом в половике - с Новым годом Свиньи!
Как интересно встречу год Крысы???

29 декабря 2007