Байдарацкие рассказы. Зеленка

Сергей Дым
Больше всего классных буровиков на Байдаре было с «Причалки» - это поселок Причальное на берегу реки Туломы или Нижнетуломского водохранилища. Конечно, отношение к спиртному у них, как и у практически всех полевиков, было однозначно положительным. Театром одного актера, без преувеличения, можно назвать похмельные мучения одного из моих любимых помбуров (Тер.). Не обошлось, конечно, и без режиссера и декоратора, ну ладно не будем томить зрителя. Занавес!
Опять над Байдарой завыла пурга, сетки все уже связаны, починены неводы, даже от вязания мочалок уже тошнит. Журналы все перечитаны, книги выучены, и даже опусы соцреализма цитируются наизусть. «Шестивольтовый» - наш электрик и «Памбур» - мой старый дружбан Володя Цуприк подкалывают друг друга цитатами, из какого-то туалетного журнальчика, а ля «Вестник красной тайги» с вырванными страницами - «…а вокруг бегали грязные помбуры, и казалось, возьми, отмой их и ведь не выживут, помрут сразу…» - не без иронии вычитывал Саня. Володя парировал, что «Шестивольтовый» лампочки только в жо… может вкручивать, и так далее. Но тут появляется главный герой и действие начинается. Тер. пришел очень выпивши, причем судя по амбре, пили где-то у СМУшников и пойло было, как минимум, из керосина.
Всю ночь мучились и главный герой, и его соседи по балку, причем как от запаха, так и от страшного храпа перемежающегося с чахоточным кашлем и посланиями кого-то туда-то. Утром со страшного похмелья проснулся первым, естественно, Тер. Его сильно мутило, от чего мощное тело гнулось к полу и тряслось. Обследовав пузырьки из-под одеколона и не найдя там ни капли, герой кого-то послал и вдруг взгляд его зацепился за аптечку. Конечно, настоек пустырника или календулы там уже давно не было, но зато были в наличии йод и зеленка.
 
Поразмыслив немного – выбор пал на спиртовой раствор бриллиантовой зелени. Маленькие скользкие пузырьки с трудом удерживаются в огромных буровицких «клешнях». На помощь приходит последний и уже не очень крепкий клык, и вот пробка подалась, далее следует несколько «глотков-вытряхиваний», пустая тара отправляется в утиль и герою легчает. После чего, наступает спасительный сон. Конечно не глубокий и такой же, как и ранее тревожный, но сон.
Опохмелка будит соседей, и как только храп героя возобновляется ребята: Володя и Саня просыпаются. Порядком поднадоевший храп раздражает, и их взгляды обращаются к источнику. Ребята изумленно переглядываются, но сразу понимают, что видят одно и тоже – зеленые зубы и губы Тер. По пустым пузырькам возле умывальника они быстро понимают и откуда такой чудесный цвет ротовой полости героя. План мести созревает мгновенно.
Тер. к тому времени (Байдарацкому) уже находился в том возрасте, когда на голове густота волос очень разная. Макушка уже почти оголена, зато на затылке ещё ого го как пышно. По этому у героя, не взирая на возраст была классная прическа. Вернее был чудный «хвост», который он лихо закидывал на лоб, по пути распределяя его по всему темечку. В результате получалась внушительная шевелюра, и ещё оставалось даже на такой вихрастый казацкий чуб.
Злодеи, конечно, тоже знали об этой прическе. Смотрели они, наверное, и фильм про фантомаса…
Как выяснилось, для того, чтобы выкрасить в зеленый цвет любой среднестатистический человеческий лоб достаточно всего нескольких капель зеленки. Чтобы и сам герой, и все остальные зрители могли насладиться этой чудесной картиной, чуб был варварски отрезан под самый корень.
Наступили долгие минуты томительного ожидания финала комедии. Но видно зелень пошла на пользу и сон героя был нескромно продолжительным. Ожидание, все-таки, было вознаграждено. Тер. проснулся, опустил ноги на холодный пол балка, и долго елозил ими возле кровати нащупывая тапки. Кряхтя, он подошел к умывальнику и поглядел на себя в зеркало. Ничуть не смутившись, цвету своих губ, он оскалил прореженные полями и выкрашенные зеленкой зубы, выругавшись или что-то пробормотав, он вдруг заметил зеленку и над бровями. В балке было темновато и он, верно подумал, что, испачкался когда закидывал в утробу содержимое пузырьков.
Но нагнув голову ещё ниже он смог оценить весь размер трагедии. Инстинктивно Тер. попытался закинуть свой спасательный «хвост», но не обнаружил его на месте. Тишина в балке, наконец, показалась ему какой-то странной и он начал смотреть в зеркало не на себя, а дальше на задний план, где и обнаружил две давящиеся от смеха рожи. Сделав вид, что он их не видит, герой нащупал под умывальником кочергу и крепко сжал её в своей огромной ручище. Дальше было следующее: два злодея ржали, и прыгали по балку как две макаки, пытаясь увернуться от разящего на право и налево «меча правосудия». Наконец улучив момент они пулей вылетели из балка и умчались прочь. Тер. же допил зеленку, кого то обматерил и лег отдыхать.