Утро, автобус, давка

Григорьева Ольга
Беру спящего сына на руки и тихонько тормашу его
-Вставай. Эй, слышишь? Вставай, кому говорю?
Кое-как проснувшись, сын бредет к ванной, умываться… мне его так жалко, но хотелось бы вовремя привести его в садик, тем более что ехать с пересадкой.
Бредем к остановке, я его тороплю и тяну за руку, что бы он шел побыстрее… на остановке как обычно полно народу и надо полагать, что в автобусе будет не меньше. Приближается автобус, и мы очень удачно стоим, самые первые на входе. Подсаживаю сына первого и сама вскарабкиваюсь на первую ступеньку, дальше уже некуда, впереди стоит сын, а за ним плотная стена из человеческих тел. И тут сзади напирает тетка, да и еще возмущается:
-Пройдите дальше!
На что я почти жалобно отвечаю:
-Ну, дальше некуда.
- Ничего, давай лезь – и так больно пихает меня локтями в бок.
- Эй, женщина, поаккуратней! Что я должна собственного сына прижать?!
- А мне куда?
- На следующий автобус, - уже по злому отвечаю я.
Она смотрит на меня так злобно из под своей шапки, и почти выплевывает слова:
- Лезь давай наверх, а то я сама тебя запихну!
Честное слово, впервые в жизни, смотря на женщину в возрасте, мне очень сильно хотелось стукнуть ее сверху по шапке, да так, чтобы шапка на глаза налезла, чтобы не видеть злобных, немигающих поросячьих глазок, ведь тетя совсем не дюймовочка.
- А не надорветесь? – усмехнулась я.
Но тут инцидент был исчерпан, потому что кондуктор стала требовать плату за проезд. Я стоя на одной ноге, упираясь спиной в живот какому-то дядьке и стараясь не снести Кирилла, протягиваю десятку кондуктору. Автобус тронулся и я, держа в одной руке сумку, перчатки и руку сына, второй рукой уцепилась за поручень. Кондуктор протянула мне сдачу с билетом, я замешкалась, пытаясь встать поуверенней, чтобы можно было отпустить поручень и взять билет. Кондуктор не выдержала моей медлительности и раздраженно прикрикнула:
- Оплатили проезд – берите билет и сдачу!
- Что вы кричите, я отпуститься не могу!
- А вы как-нибудь смогите!
- Я же не осьминог! Впрочем, как и Вы, тоже, - кое-как ухитрилась освободить руку и схватить несчастный билет.
В салоне послышался одобрительный смешок, будто я сказала очень остроумную вещь. Но мне было не до смеха. Почему все так несправедливо, ведь я даже не инициатор, а настроение испорчено.
- А что мне делать, если все спят с утра, - кондуктор видимо, была солидарна со злой теткой в шапке.
- Да что же вы все злые такие с утра!?
На мой возглас никто не ответил, да и притихли все как-то. Ехать надо было всего одну остановку, причем это была конечная. Тетка в шапке самая первая выходила, я хотела посмотреть ей еще раз в глаза при дневном свете, но она очень быстро пошла в сторону светофора….