Счастье

Алиса Летова
Девушка без имени шла по заснеженной аллее.
Боялась втаптывать снег пушистый, словно ему было больно.
Мимо нее прохожие спешили разбежаться по норкам-домам, на ходу снимая маски и одевая новые, для родных. Девушка прокладывала на снегу следы в свою избушку печали, где ее ждала кошка, которая тоже не имела имени. Просто кошка.
-Лариса. - услышала девушка тихий голос.
Она повернулась и увидела старушку, продающую семечки.
-Я не Лариса. - предупредила она бабушку.Та словно не расслышала ее.
-Подойди сюда, Лариса.
Девушка без имени остановилась.
Затем подошла к старушке, кутаясь в пушистый шарф.
-Купи счастье. - предложила старушка, протягивая ей маленькую черную коробочку.
Девушка без имени, хмурив тонкие брови, достала сигарету и прикурила с третьей попытки.
-Сколько? - спросила она, стараясь казаться строгой. Девушка без имени любила казаться строгой. Люди становились очень покладистыми. А за счастье, наверное, нужно было торговаться.
Старушка улыбалась.
-Оно стоит пяти лет горя, тысячу безответных вопросов, два упрека и одно осуждение.
Девушка без имени задумчиво посмотрела на коробочку. Затем достала из кармана портмоне. Вытащила фотографию мужчины со смеющимся взглядом и протянула старушке. Забрала коробочку и ушла, стараясь пореже оборачиваться.
***
Кошка по имени кошка четырьмя лапками пришла к хозяйке. Та сидела за столом, не торопясь открывать коробочку.
-Я купила счастье. - сказала она. Кошка вытаращила глаза. Вот уж невиданное чудо.
-Я отдала за нее последнее, что у меня было. -сообщила она кошке. Кошка забралась к ней на колени и они стали вместе разглядывать коробочку.
-Знаешь, почему у меня нет имени? - спросила девушка кошку. - Потому, что меня никто не зовет по имени. В кафе, где я работаю, меня зовут просто девушка. Родители зовут дочкой. Ты меня никак не зовешь. А он звал меня по имени и я помнила его. А потом он унес его с собой. раньше у меня было имя, а теперь он его украл.
Кошка, не мигая, смотрела на коробочку. Мало ли чего не происходит в жизни. У нее тоже был роман с черным котом из соседнего подъезда. А теперь ей нравится трехцветный с мусорки, но до весны еще далеко. Но все это лишь дела сердечные. Кошки умеют гулять сами по себе. Зачем переживать?
***
Время отваливалось кусками от вселенского небытия.
Девушка потянула за ленточку и открыла коробочку.
В коробочке лежала маленькая котлетка.
Кошка очень обрадовалась.
Девушка улыбнулась.
-Да. - сказала она кошке. -Неожиданный финал. Я купила счастье для тебя. Ты любишь котлеты а я их так редко готовлю. Когда-то я их часто готовила. А теперь не для кого. А ты не можешь мне сказать, какое меню предпочитаешь.
Девушка без имени вытащила котлету и отдала ее кошке. Та спрыгнула на пол: или любила покушать в одиночестве или не хотела делиться.
За окном продолжал идти серебрянный снег.
Кошка доела котлету и вернулась к хозяйке.
Девушка без имени смотрела в окно, докуривая последнюю сигарету.
Зазвонил телефон.
Она сняла трубку.
-Ты дома? - спросил знакомый голос.
-Нет. - ответила девушка, выводя пальцем на стекле букву "Л". - Меня нет дома.
-А кто дома? - спросил он растерянно.
-Ты. - ответила она просто.
Он помолчал.
-Ты знаешь... - сказал он, видимо, забыв заготовленные фразы ни о чем. - Ты слишком сильно любишь меня. Так, что я боюсь. Ты любишь меня так, что мне хочется исчезнуть. Потому, что мне кажется, что когда ты меня разлюбишь, я сразу умру. И я убегаю, чтоб не узнать того дня, когда ты это сделаешь.
Девушка без имени нежно улыбнулась.
-Боишься...Тогда зачем позвонил? - спросила она.
-Чтоб узнать, ты все еще любишь меня или уже нет.
-Живи долго и счастливо. Я все еще люблю тебя. - ответила девушка без имени.
Он положил трубку, не прощаясь.
За окном стало совсем тихо - снег разогнал людей по домам, чтобы они, укрывшись одеялами, смотрели тихие сны о других мирах. Пусть спят долго и крепко, думал снег, философствуя на асфальте. В реальном мире трудно быть счастливыми. Во сне все проще. Пусть побудут счастливыми. Хотя бы во сне.
Кошка по имени кошка и девушка без имени еще долго смотрели в окно...