А и Б сидели на трубе

Наталья Иванова
Октябрь. Ночь. Шум дождя. Крыша обычного городского дома, в меру высокого, не очень современного. На крыше сидят двое. Оба промокли, оба зябко ежатся. Крылья обоих имеют определенно потрепанный и грязный вид. Оба ангелы.

1й ангел: Пятница… вечер… может, уже пора по домам?..
2й ангел: В пятницу? Да у нас только начало… (внизу на улице раздается рев мотоцикла. Свет фары прорезает плотную темноту улицы) И так он будет гонять до утра. Последнее время не спит по ночам.
1й: Ищет чего?
2й: Или бежит от чего…А у тебя как?
1й (отмахиваясь в другую –освещенную рекламными щитами, витринами и фонарями – часть города): Да нормально. Они там до утра будут.

1-й ангел ободряется, будто что-то вспомнил, легонько толкает в плечо 2-го. Тот сонно поворачивается к нему.
1й: знаешь такую загадку? Вчера моя рассказывала соседскому мальчишке. "А и Б сидели на трубе…"
2й перебивает: Говоришь, до утра? (показывая куда-то вниз в сторону фонарей и витрин).

По пустой ночной улице, зябко кутаясь в шаль, бредет девушка. Красивое вечернее платье промокло под упорным октябрьским дождем. Непонятно: плачет она, или это капли дождя.

1й спокойно и зло: я ей уже 20 раз говорил... ну давал понять... что она ему не пара... Не нужна она ему!.. (замолкает, пытается успокоиться) Ничего. Сегодня с ней ничего не случится. Сейчас еще погуляет и по домам. Ну так вот! Я ж не досказал. "А и Б сидели на трубе, А упало..."

2й перебивает: Ничего не случится?.. (он кивает в сторону темной части города. Только им двоим становится слышен дальний рев мотоцикла)...и потом сра-а-азу по домам! Крылья уже и так промокли насквозь.

То ли лужа была большая,
то ли девушка шла близко к дороге,
то ли "А упало-Б пропало...".
Всплеск воды.
Тихий вскрик девушки.
Визг тормозов.
"Девушка, я Вас облил?"-"Что это было? Боже, мое платье..." - "Давайте я Вам помогу! Вы же вся промокли! Может, Вас подвезти?"...
И лишь грязноватое мокрое перышко приземлилось на плечо девушки.

- Ой,перышко...
- Эти голуби даже ночью летают! Ладно хоть только перышко упало... А то вот у моего друга вся машина утром...
- Знаете, я действительно вся продрогла...

А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе?..