Из дневниковых записей одного человека

Селезнёва
Мы вышли вместе первыми и стояли на улице под козырьком.И,скажу Вам,что так получилось не случайно...Когда я увидел,что она(прости,читатель,не буду уточнять имени...Это неважно.Пусть будет просто она...)спускается вниз,то спустился за ней,чтобы побыть ещё немного вдвоём.И сейчас мы стояли под ночным звёздным небом одни во всём мире,среди снежных долин,гор,галактик - одни!..Она смотрела куда-то в небо,на далёкие холодные звёзды.Смотрела задумчиво и отрешенно.И глаза...её глаза были так далеки от этого мира!
 Мы познакомились с этой девушкой лет шесть назад на юге,ещё будучи выпускниками школы,с открытыми,ревностными,желающими любить сердцами...Я нравился ей.Да,очень нравился.И я позволял любить себя и тоже дарил нежность,хотя знал,что вернусь домой, и не нужна мне будет эта чудесная влюблённая девушка...Я тогда был счастлив.Мне нравилось,что она полностью открывает передо мной своё сердце.Да и кому собственно это не понравится?Но был я и очень слаб - это я понимаю сейчас.Слаб в том смысле,что не сказал ей правду...И вот...мы вернулись домой, и я забыл о ней,а она обо мне - нет...Но увы!..У меня даже до сих пор где-то сохранилось её письмо,которое она написала мне вернувшись домой;письмо,полное чувств,надежды,нежности,но уже печальное(она,наверное,догадывалась обо всём).
Я стоял...И донельзя сильно в груди заныло сердце.Как То прошлое было прекрасно...А после - пять бурных,полных эмоций и впечатлений,опьяняющих успехов и неудач лет...Теперь кажется,что всё было давно и в тоже время недавно...совсем недавно!
 А сегодня я случайно встретил её у своей знакомой в гостях...Странная встреча...Моя знакомая - наша общая знакомая..."А,кстасти,почему наша?" - словил я себя на мысли.Я узнал её сразу...Она мало изменилась внешне,но внутренний мир,поведение,манеры очень поменялись.И меня она как-будто не замечала,общалась так же,как и со всеми,спокойно смотрела в глаза и не делала вида,что знает меня...да!и не просто знает!..Только однажды она взглянула на меня и,встретив мой взгляд,едва заметно смутилась и аккуратно отвернулась.НО кроме меня этого никто не заметил.А..еще...когда я вошел она с кем-то разговаривала,увидела меня и сделала непонятное движение всем телом,но тут же овладела собой и,сделав непринуждённый вид,продолжила разговор...Честно признаюсь,я хотел,чтобы она заметила меня,заговорила о прошлом...Но она была холодна и спокойна.Я следил за ней...она чувствовала,но не смущалась...Я даже с грустью подумал:"Неужто ничего у неё ко мне не осталось?.."
 А теперь мы стояли одни...Снег падал на её волосы,лежащие на плечах и развеваемые ветром,на плечи...А руками она ловила снежинки...и они...эти снежинки, таяли на её ладонях.Почему-то мне показалось это необычным.Как будто звёзды падали на её ладони и таяли,а звёзды - сердца...
 Она стояла,и глаза...Который раз я замечал её глаза!..Были так прекрасны...Они блестели под светом луны,а на тёмные ресницы ложился снег...Я бы многое отдал сейчас,что бы обнять её,коснуться её руки и без смущенья(а может, лучше и со смущеньем,смотреть в её неповторимые,чистые глаза.Да нет!..Хотя бы просто стряхнуть своей рукой снег с ёё плеча...Да!Больше не надо ничего,совсем ничего!
 Я живу бурной яркой жизнью.У меня много связей,поклонников и поклонниц,интересной работы,знакомых...А она...она...всё так же одна...Не нашла себе спутника..."Одна!" - стучало моё сердце.
 Худенькая,маленькая она стояла на ветру в обьятьях ночи и смотрела куда-то:то ли в небо,то ли в даль,то ли в прошлое...Не знаю...Мы не сказали друг другу не слова...Но вот послышались голоса.Спускались остальные гости."Досадно" - подумал я.Не хотелось возвращаться в обыденную жизнь...Эти несколько минут показались бесконечными,а может...мимолётными?
 Мы шли все месте,я далеко от неё,а она далеко от меня...Я не пытался идти с ней рядом...НО! - Мне показалось,что в одно мгновенье остыла кровь во всём теле...Что что-то раскололось внутри с неимоверным шумом и треском... - она свернула на другую дорогу...Как и тогда разошлись наши пути...И опять же,никто не заметил кроме меня!А я всё шёл и смотрел ей вслед,и желал одного в эту минуту - чтобы она обернулась, и знал,что если обернётся, я побегу и закричу так,чтобы слышал весь земной шар:"Прости!"Но она шла...шла..И...- ледянящая глыба прошла по сердцу!... - обернулась...Обернулась!Но я не побежал,не закричал.Не смог,да и не должен был делать этого...


 * * *


Я ничего,совершенно ничего не видел перед собой...А снег падал и падал,и заметал наши следы..........