Два билета до Питера

Светлана Сабирова
* * *
- Ну давай, закрывай свои уши, прячься в ванной, как страус в песок!!! Ненавижу тебя, придурок! Между нами всё! До-сви-дос!

Дура!!! Надоела до чертиков! Сколько можно, с утра до вечера, пилит-пилит, как будто жена. Я пашу целый день как проклятый, а еще по субботам – институт (чтоб косить от армии). Ведь сама же меня пихала, «не сиди, ковыряя в носу, рассылай резюме, у тебя всё получится!» И, действительно, повезло. Позвонили, прошел собеседование. Взяли вот…, с испытательным сроком. Я и думать не мог, что возьмут. Без блата, без опыта, на такие-то бабки! Но ведь взяли же! Значит, поверили. Что смогу.
А теперь вот кручусь как савраска, набираю заказы, расширяю клиентскую базу, ухожу в 6 утра (чтоб до пробок), прихожу где-то в 10 вечера. Выходной в воскресенье. Хватает на то, чтобы выспаться.
Так чего же ты хочешь, деточка?! Феерии, романтики? В ресторан сходить некогда? Так сходи со своими подружками, в какой хочешь. Деньги в тумбочке. Угости какую-нибудь курицу, заодно перемоешь мне кости, расскажешь, какой я придурок.
Я устал. Умотался просто. Но работа мне, правда, нравится. Я всегда хотел, чтоб с людьми. И с деньгами. И еще, чтобы все от меня зависело. Сколько смог, столько и заработал. Сам находишь подход к клиентам, ищешь ключик, мозгами работаешь.
Как в каком-то кино:
- Как же это у вас получилось заключить с ним контракт? Ну, откройте секрет.
- Очень просто. Я его ни о чем не просил.

А она словно взбеленилась. Завидует что ли? Или ревнует? Да нет у меня никого, не до баб мне. Я РАБОТАЮ!!!
У нас фирма большая, это правда. Телок много хорошеньких. Секретарши – отпад! Длинноногие, пухлогубые, просто как на подбор. Улыбаются, сердце в пятки уходит. Только мне сейчас не до этого. Я поймал волну, понимаете. И устал, как придурок. Да, я придурок, она права. Но зато свободный придурок.

В общем, всё, пора с этим завязывать. Пусть валит куда хочет. Кобыле легче. Очень меткое определение. Чувствую себя лошадью в мыле, на которой сидит бестолковая баба, одной ногой пришпоривает (так, что стремя в бока вонзается), а другой тормозит. Пусть кому-то другому трахает мозг. Мне не надо.
Я устал. Спать хочу. Буду спать.

* * *
- Да! Алло! Кто это?! А-а, здорово, Михей. Я – нормально. Просто спал. Сколько ща? Пол-двенадцатого? Утра или ночи? Я вчера отрубился просто. С Настькой всё, разбежались. Да достала меня свои Питером. И вообще… Не терплю, когда меня душат. Я сто раз объяснял, не могу я поехать. У меня институт, это раз. Во-вторых, на работе корпоратив. Первый раз. (Да и в жизни моей тоже первый.) Шеф просил обязательно быть. Там же все филиалы, приедут датчане. Я хоть и новенький, но уже на хорошем счету. Ну ты, сам понимаешь. Да пошел ты, причем тут телки! Нет, ну есть там конечно одна… Строит мне глазки уже неделю. Очень даже… Но дело не в этом. Просто МНЕ НАДО быть. ДЛЯ МЕНЯ это важно. Сто пудов.
А что Настька? Психанула, хлопнула дверью. Задолбал детский сад. Каждый вечер – визг на лужайке. Я ей что семижильный?! Кукла тряпичная? По 15 часов в день пахать, а потом еще приходить и ее веселить-развлекать, королеву! В общем, кончено. Пусть едет с кем хочет. А мне надо свою жизнь устраивать. Надо двигаться дальше. Шевелиться, короче. Ну пока. Пойду в душ, хоть проснусь, наконец-то.

* * *
Что за шум!!!
- Настя, будь человеком, выключи фен! Нашла время!
Блин, меня сейчас вырвет. Где я? Что я? Ничего не пойму. Стены бежевые, в полоску. Потолок незнакомый какой-то. Я же знаю свой потолок. У меня там пятно протекшее прямо посередине, наверху сосед шизофреник, заливает меня где-то раз в два-три месяца. Я уже устал с ним ругаться, он глядит будто сквозь и бубнит что-то там несуразное. И сестра его тоже не лучше. Я сначала исправно приглашал мастеров, даже сам научился, и шкурить, и белить. А потом, где-то после четвертого раза «подзабил» на ремонт. Надоело. И что странно, с тех пор, больше не заливали! Что за люди?!
- Утро доброе!
Кто это? Вижу лишь силуэт. Дай, открою глаза пошире. Платье шелковое, короткое. То есть халат. Ногу вижу. Почему-то только одну. Но зато какую!!!
-Кофе, чай?
- Лучше кофе. Черный, крепкий, без сахара. Если можно.
- Можно конечно.
А у Настьки моей сроду только чаи (черный, красный, зеленый, фруктовый с добавками), а еще это пойло, порошок растворимый под названием кофе. Бе-е-е. Меня сейчас вытошнит.
Начинаю припоминать. Мы сидели за одним столиком, в ресторане, в банкетном зале. Она, кажется, из финансового отдела. Или из бухгалтерии. Мне без разницы. На ней было тако-о-ое платье!.. Зашибись! Плечи голые, гладкие, загорелые. Я спросил, где она отдыхала, на Гоа или на Карибах. А она ответила - в Бутово, в фитнес-центре, в вертикальном солярие.
Кофе классный, бодрит по-черному. Ща бы в душ…
- Вот тебе полотенце и тапочки, лишней щетки у меня нет, только вот с самолета, так сказать, одноразовая. Пойдет?
- Да, конечно. (Блин, во рту и вправду помойка!)
- Освежись. А потом будем завтракать.
Я в раю?! Это мне, наверное, снится?

* * *
Поднимаюсь по лестнице, лифт опять не работает. Тяжело. Появилась одышка. Что за черт, где ключи? Неужели оставил у… нет, слава богу, на месте. А то бы пришлось через всю Москву... обратно.
Дома все как всегда. Запах только какой-то. Духи не духи? В коридоре пачка журналов. Абсолютно тупых, для блондинок. Настька мне говорила, что читать их не может, засыпает от скуки, но берет из-за пробников новых духов. Есть там фишка такая, на странице с рекламой вкладывается небольшой пузырек или просто салфетка пропитанная. Бред какой-то. И зачем тратить деньги на толстенный талмуд, если можно пойти в магазин и понюхать все, что захочется? И побрызгаться даже. Странная.
Все же что-то не так. Сколько же я здесь не был? Года три или нет, даже больше, четыре... Да, с тех самых пор, как тогда, на корпоративе, познакомился с… И завис у нее на два года. Было здорово. Она очень хорошая. Стильная, классная, на красной "Мазде". Так прикольно. Мы с утра вдвоем на работу, а потом куда-нибудь ужинать. Я теперь просто ас по кабачным местам. В выходные «клубились», то в одном, то в другом. В воскресенье вечером дома – кальянчик, вино, все дела.
Я потом, правда, съехал. Захотелось свободы. Снял квартиру на Пражской, трехкомнатную, в новом доме. Со всей обстановкой. С ней мы все еще... как бы... Время от времени. Но уже так, скорей по привычке. Она очень хорошая, стильная. Знает, как надо жить. И что надо мужчине. Но… Все проходит со временем. Перегорает, что ли.
На работе все супер, с января я – начальник отдела сбыта. У меня в подчинении одиннадцать менеджеров, свой кабинет, на ресепшене две секретарши. Длинноногие, пухлогубые, с двумя высшими. По-английски шпарят по-черному. По-французски любят… Одна из них.
В общем, все у меня хорошо. А вчера позвонил Михей, старый друг, еще с института. Ему жить негде, с работой голяк, попросился в мою берлогу на время. Я не против, все равно пустует. Вот приехал чуть-чуть навести порядок, да и так просто… Посмотреть. Вот дождусь его, посидим-поболтаем, пивка попьем. Сто лет не виделись.
Все по-старому, ничего не меняется. А хотя, с чего бы меняться? Я же здесь не живу. И никто не живет. Ну-ка, что с потолком? Где пятно-то? Рассосалось, что ли, со временем? Нет пятна. Так, разводы чуть-чуть. Во дела! А сосед-дурачок, говорят, все же умер. А сестра его хату кому-то сдает. Вроде тихие люди, не шумят, не буянят. Ну да бог с ними.
Шкаф пустой, пара вешалок. Ничего, Михей разберется, что куда положить. Не маленький. Сколько пыли кругом. Тряпки нету. Только старые джинсы. Мои. На полу у кровати. Ими вытереть, что ли?
Это что на столе? Бумажки какие-то? Два билета. До Питера. Поезд «Аврора». Что за бред?! А-а, все, вспомнил. Это, видимо, Настька оставила. Когда вещи свои забирала. Значит, все-таки не поехала. Что ж…

* * *

- Здорово, Михей. Проходи, будь как дома. Здесь, как видишь, не то, чтоб по-барски… Я ведь здесь не живу, ты в курсе. Раздевайся, щас пива попьем. Ну рассказывай, как докатился до жизни такой? Я шучу, не в обиду. Я же все понимаю, бизнес – дело такое, тем более здесь. С каждым может случиться. У меня все в порядке. На работе ишачу, как всегда, с девяти до одиннадцати. Дел по горло, народ в запарке. Там еще свои подводные камни. Понимаешь, корпоративные дрязги: кто кого, кто кому, кто под кем… Только и успеваешь крутиться. Тут пришел один хмырь к нам в отдел. По знакомству, обычным менеджером. А теперь вот рвется в начальники. Докладные строчит на меня, как «Зингер». И ты знаешь, что, сука, обидно?! Я же сам его брал на работу, от меня ж все зависело, несмотря на весь его долбаный блат! Что за люди. Прям, черти какие-то. Может быть еще пива? Здесь, я помню, был ларек за углом. Мы всегда туда с Настькой бегали ночью, то за пивом, то за сигаретами.

- Да, Михей, жизнь такая закрученная! Света белого не видать. Я вот летом был на Майорке. Вырвался на неделю с подругой одной. Там прикольно, отель хороший, пляж на первой линии, все дела… А мне тупо хотелось лечь в номере и как следует выспаться. На хрен эти экскурсии! Шло оно в пень! Так задрался, не представляешь. И вообще это солнце, море, юга – это все не мое. Не люблю я это. Я вот Балтику люблю. По работе мотаюсь в Данию. Так, страна, ничего особенно. Тихо все, пустынно и сонно. Ни тусовок тебе, ни толпы. А мне нравится. Я там словно душой отдыхаю. Что? Русалку? Видел, конечно. Да баба как баба, обычная статуя.
Слушай, а ты Настьку больше не видел? Просто че-то вдруг вспомнилось. Ностальгия наверно. Мы с ней как-то расстались по-дурацки… Не по-людски.

* * *
Ну опять начинается! Кто там трезвонит? А-а, будильник. Неужели пора?! Вроде только прилег. Нет покоя, даже в субботу. Снова нужно переться на какой-то там «динер». И опять облачаться в костюм. Ненавижу я это, тесно мне, неудобно. Но надо. Шеф косится как-то недобро. Говорит, в филиале упали продажи. Где упали-то?! Пашем как проклятые! Все им мало! Это все из-за этого, засланного. Засланца! Все ж таки поднасра... Надо будет попробовать через мою... экс, в общем, бывшую. Она нынче у главного в фаворитках. Только-только с Кариб вернулись. Пусть поможет по старой памяти, вроде как не чужие.
- Добрый вечер. Мы рады вас видеть. Проходите пожалуйста за третий столик.
Третий – это просто удача! Справа шеф, с ним она (финансисточка моя сладкая), как всегда просто неотразимая. Оголенная (дальше некуда), загорелая. И загар уже не из Бутово. И еще двое, незнакомые. Видно важные люди, шеф просто стелется.

- Познакомьтесь, это наш лучший менеджер. Плюс начальник отдела продаж. Ну а это наш учредитель из Питера, Анатолий Сергеевич. И супруга его, Анастасия…
- Просто Настя. Я не на службе.
- … Очень… Здравстуйте… Мне так приятно… Алексей…

- Ну а это моя помощница Стелла, просто-таки незаменимая…
- Настя. Очень приятно. Стелла, у вас очень красивый загар.
- Ах, ну что вы… Спасибо. Мы только с Кариб… То есть я…
- Ну и как вам Карибы?
- Это сказка! Я в полном восторге. И от сервиса, и от дайвинга… А вы где отдыхаете с мужем?
- Этой осенью были во Франции. Там чудесно. Сняли дом на два месяца. Жили вместе с детьми, отдыхали душой.
- У вас детки? Кто, сколько лет?
- Двое мальчиков, полтора года. Близнецы. Вот, смотрите.
- До чего же потешные! Погляди, какие похожие!

* * *
Я узнал его! Этот запах! Он так и остался в моей старой квартире. Сладковатый, с ванилью, но легкий, не пряный. Едва уловимый. Ее запах.

- Алексей, а вы что молчите? У вас дети есть?
- Да нет… Как-то… Не привелось пока.
- А чего один, без супруги?
- Он у нас первый парень на хуторе (ха-ха-ха!). Холостой, перспективный. Мечта всей бухгалтерии (ха-ха-ха!)

Я молчу. Слышу, как разоряется бывшая. Как же громко шумит эта музыка! Ничего не слыхать. Каждый раз та же самая тупость – нанимают каких-то свистулек, чтоб кривлялись на сцене, вихляя тугими задами. Вроде бы не стриптиз, но при этом совсем не пение. Лажа полная!
- Месяц в Ницце, это так здорово! Мне вот тут рассказали, что, оказывается, у России тяжелая карма, и поэтому нам просто необходимо, просто в целях таки профилактики, выезжать где-то пару раз в год за границу, минимально недели на две. А как в Питере? Я, к стыду своему, не была там ни разу. Больше все по морям, по югам… Ха-ха-ха!
- Питер чудный. Я люблю этот город. Помню, в пору студенчества каждый год туда ездила. С дру...зьями.
- Да?! Как мило! А где вы учились?..

Питер. Питер. Это мой город. Я люблю его тоже. В нем впервые я понял, что такое бессонница счастья. Мы так много смеялись, гуляли, глушили коньяк, чтоб согреться. Мы гуляли и днем, и ночами, и спать не хотелось вообще. И дышалось легко, прямо вдоволь.
А в Москве я дышу как шавка, учащенно и быстро. А ложусь спать и чувствую, что задыхаюсь. Иногда просыпаюсь оттого, что нет воздуха. Будто кто-то наступил сапогом на горло.

- Настя, а вы где живете, на Невском?
- Нет. На окраине. Даже, я бы сказала, за пределами города. Около Петергофа. Анатолий построил там дом…
- Ой, в коттедже? За городом? Это так здорово! Здесь в Москве сейчас тоже все потихонечку перебираются за город, за кольцо...

В коттедже. За городом. Анатолий… Имя дурацкое. Анатолий.
Он старше меня лет, от силы, на пять. А может и меньше. Просто выглядит так. В этом синем костюме, при галстуке. Ни пылинки на нем, ни катышка. Про таких часто пишут: «Костюм сидел безукоризненно…» Безукоризненно. Как и все в его жизни. Дом, карьера, дети, жена… Даже город.

- А вы любите море, Настя?
- Ой, вы знаете, Стелла, если честно, то нет. Я люблю Скандинавию, Балтику. После свадьбы мы с мужем летали на фьорды в Норвегию. Это сказочно. Лучшего и представить себе невозможно.
- Ой, ну надо же, как необычно! Медовый месяц на фьордах. Так романтично!

Сколько раз я себе представлял нашу встречу! Нет, не так. Я и думать об этом боялся. Но где-то, в душе. Словно что-то душило. Вот, мол, Настька, посмотришь, чего я добился. Кем я стал. Я не зря столько времени вкалывал. Я теперь не просто какой-то там нищий студент-аспирант из блочной однушки, что досталась от бабки в наследство. У меня теперь статус, оклад. И машина у меня есть. Я на ней, правда, езжу редко. Из-за пробок. Но машина хорошая, представительский класс. Да, если б я захотел, я давно бы купил квартиру, даже две. Просто нет нужды в этом. Нет потребности.

* * *
Все закончено. Аллес. Все гости – в сад. Я забыл сказать шефу про гнилого засланца. Я забыл подать руку Анатолию на прощанье. Я забыл обо всем. Мы стояли в фойе, я подал ей пальто. Или плащ. Что-то легкое, невесомое. С тем же запахом.
- Спасибо. А ты так и не научился завязывать галстуки. Да тебе и не надо. Так лучше.
- Настя… Знаешь… Я хотел сказать тебе… Попросить у тебя прощения...
- Мне пора. Все нормально, чего уж там. И ты тоже прости меня, если что. Ну… пока.

Я вернулся домой. В свой старый дом. Нет, Михея там не было. Съехал наверное. Вроде там дела пошли в гору. Я зашел и почти что упал. Я устал. Господи, как я устал. Что я делал все эти годы? Для чего? Что кому хотел доказать? Мне хотелось завыть от боли. От досады на эту поганую правду. Там, у выхода из ресторана, глядя как от парковки отъезжает сверкающий, «безукоризненный» «Лексус» (или «Инфинити», не разглядел) и увозит с собой мое право на счастье, мне хотелось орать. Придушить этого Анатолия. Он украл мою жизнь.

Это я должен был быть с ней рядом!!! Я отвез бы ее на фьорды. Я мечтал, так мечтал показать ей Данию. Я купил бы ей дом. Обязательно. Я бы смог. Я старался, я так старался бы. Для нее. Эти дети, два близнеца, одинаковые с лица. Они тоже должны быть моими!!! Да ведь все, что я делал, это же для нее! Чтобы ей показать… Чтоб она поняла… Настька, господи, я задыхаюсь! Не могу больше… Так хочется спать.

* * *
- Эй, вставай, лежебока! Все на свете проспишь!
- А?! Что?! Кто это? Кто здесь?!
- Ты чего? Это ж я? Не узнал что ли, чудик?
- Настька, ты?! Ты откуда здесь?
- Как откуда? Из Питера. Сразу с поезда и сюда. Чтоб застать тебя прямо с поличным. Чтобы уже не отмазался.
- Не шути так. Как это, с Питера? Как же дети? Ты что, бросила Анатолия?
- Что?!! Ты че?.. Обкурился вчера?!!
-???
- Я из Питера. Ездила с Танькой. Ты ж не смог, что ж теперь пропадать билетам? Знаешь, Питер зимой не хуже, чем летом. Даже есть в этом что-то…
- Настька… Господи, Настька…
- Я там много гуляла. По нашим местам. И все думала. Что же мы делаем? Ты прости меня, ладно? За истерики эти. Просто я испугалась. Вдруг ты уйдешь. Вдруг разлюбишь. У тебя же теперь все по-новому… Это мне ничего не светит как минимум год. Так и буду тащиться, от сессии к сессии. От зимы до зимы. И от Питера к Питеру.
- Да ты что?! Это ты меня извини. Я совсем оборзел. Стал казаться себе таким важным. Подумаешь, менеджер.
- А чего ты лежишь-то?! Уже понедельник! У тебя же работа в девять?! Вставай!
- Настька, слышишь…
- Чего?..
- Давай сделаем киндера?
- Офигел?! У меня скоро сессия!
- Иди ко мне.
- Да ты что ненормальный?! А как же заказчики?
- Да пошли они…
- Чокнутый...
- Этот запах… Господи… Что это?
- Нравится? Это новый аромат от «Армани». Называется «Мания». Хошь, дам пробник понюхать?..
- Иди сюда.
- Да постой же! Я ж только с поезда. Дай хоть быстренько в душ…
- Да пошел этот душ! Я соскучился. Как же долго я спал…