Учительница пения

Сборник Избранных Миниатюр
С середины 80-х каждую зиму в период школьных каникул я подрабатывал Дедом Морозом. Официально. От филармонии. Пришёл по объявлению в газете, и "прибился" на несколько последующих лет. Снегурочкой, к которой меня прикрепили, была сорокалетняя женщина, роскошно бесформенная. Когда она пыталась облечь своё тело в видавшее виды пальтишко Снегурочки, сшитое из голубого атласа, то непокорная плоть выпирала со всех сторон возмущёнными складками и стремилась прорваться изо всех прорех. Моя Снегурочка была больше похожа на подтаявшую голубую снежную бабу. При этом она обладала неунывающим характером и ухватками таксиста. В конце каждого сезона она обещала: на следующий год избавить меня от позора и представляться перед зрителем не Снегурочкой, а Зимушкой-Зимой. Но для этого надо было вносить соответствующие поправки в сценарий, а это лень. Да и внешний вид моей Снегурки мне был, прямо говоря, безразличен. Что меня интересовало, так это зарплата за отработанные "ёлки" и гонорары от частных заказов. За период детских каникул я "заколачивал" как за полгода моей работы фельдшером на "скорой". Это был натуральный "чёс". Заказы мелькали, как кадры в кино, лица детей сливались в одно, натужно вопящее: " Деед Морооз,хочууу поодарок!"

Однажды нам пришлось обслуживать утренник в школе, которую я окончил лет десять назад. Никого из старых учителей я, к облегчению своему,по пути к гримёрной, которой служила нам пустая учительская, не встретил. Переодевшись первым, я уже начинал испытывать предвыходный "мандраж", как в комнату, извинившись, зашла учительница пения, преподававшая мне до седьмого класса. Я уже был "в образе", потому никак не отреагировал на её присутствие, но тут моя Снегурочка у меня что-то спросила, и я ей односложно ответил. При звуке моего голоса моя бывшая учительница, на уроках которой я себя никогда и ничем не проявлял, посмотрела на меня, загримированного так, что мать родная не узнает, и произнесла : "Здравствуй, Миша." Когда моя, упавшая от удивления челюсть, вернулась на место, я спросил : " А как Вы меня узнали?" "По тембру твоего голоса"-скромно ответила она.

Поклон вам, учительницы пения!

© Copyright: Михаэль Верник, 2007
Свидетельство о публикации №2711130192