Спохватился...

Демьян Островной
Ноябрь.
Стынет солнце в кровавой пене осеннего заката.
Притих Питер.
Затаилась в растерянности страна.
Выборы во всероссийский парламент подкрались незаметно.

Обыватель-избиратель, запутавшись в программах, обещаниях, задачах и целях партий, готовится к худшему.

Чем дальше от мегаполиса, тем воздух чище, дышать легче. В пригороде Питера – в Ломоносове, и небо прозрачнее, и краски осени ярче. Давно не действующий на Центральной площади фонтан грустит в серой бетонной одежде, равнодушно наблюдая за шуршащими в его чаше опавшими желтыми, оранжевыми и красно-зелеными листьями.

Рядом с фонтаном, расположившись на скамеечке, мужик лениво, но аппетитно щелкает семечки. Шелуха ровно, пестрым ковром ложится ему под ноги, едва шевелится под дыханием свежего ветра.

Напротив, на углу площади и Александровской улицы в синих накидках с надписью «Единая Россия» старичок и молодой человек, втянув головы в плечи, нехотя отрабатывают 600 рублей, полученные от активистов партии власти, пытаются всучить в руки прохожим агитационный буклет.

Некоторые берут. Преодолев десяток шагов, разглядев надпись «Партия Путина», портреты оптимистично улыбающихся Президента и председателя Госдумы, уважительно опускают буклеты в урну. Мусорную.

Мужик по-кошачьи мягко потягивается, двигает задом по скамейке, прогоняя стылость. Подошедшая от универсама жена, молча, взмахом руки велит мужу двигаться за ней. Мужик смачно вытирает тыльной стороной ладони рот, кряхтя, выпрямляется и плетется вслед за ней.

На скамейке сиротливо остался лежать смятый буклет – мужик позаботился оградить свой тыл от сквозняков качественной бумагой предвыборной агитки. На ней первые лица государства брезгливо сморщили носы – аромат народной задницы тонкостью не отличается. Да и откуда взяться ей, тонкости?
Питание-то у народа далеко не изысканное!

P.S.
Этюдик написан в ноябре.
После 2 декабря 2007 г. автор вместе с большинством населения в едином порыве побежал голосовать за «Единую Россию».
Спохватился!