Глава 10. Мама

Наиса
- Как твои дела, доча?
- Хорошо, мама, хорошо,- Инга всегда так отвечала на эти надоедливые, одинаковые вопросы, задаваемые мамой, с тех пор, когда девушка переехала из отчего дома.
- Ну ладно, ладно, как сама?
«Опять двадцать пять, уже спросить нечего, так она повторяет один и тот же вопрос на разные лады»:
- Нормально, все нормально.
Неловкое молчание на конце провода:
- Тебе, может, моя помощь нужна, давай я приеду?
«Только этого не хватало, они и так слишком много общаются, от этого общения и с ума можно сойти, да что толку с ней разговаривать, все уже переговорено сто раз».
- Нет, мам, приезжать не нужно и помогать мне не надо, справлюсь своими силами, да и вообще помощников у меня много.
- Ну, я же переживаю, как ты одна живешь…
- Никогда не поздно начинать самостоятельную жизнь!- усмехнулась Инга.
- Тебе бы все шутить, с тобой точно все впорядке?
« Ну, эта навязчивость уже переходит все границы!»
- Нет, мам, я лишь притворяюсь, все просто ужасно, моя жизнь отвратительна!!!
- Правда?
Инге показалось, что мама спросила это со странной и необъяснимой надеждой. Все на самом деле шло не очень хорошо, но говорить об этом с мамой совершенно не хотелось, не хотелось и слушать глупые и давно устаревшие нравоучения, коими ее мама в свое время пропиталась от постоянно ее тирарезирующей бабушки:
- Мне показалось или ты спросила с надеждой, но у меня все впорядке, надеюсь тебя это не сильно расстраивает, а то у меня создается впечатление, что ты хочешь, чтобы все было наоборот?!
- Нет, не хочу…
- Тогда почему ты все время задаешь один и тот же вопрос на один лад, сколько уже можно?
- Ты на меня злишься, не злись, тебе не надо злится, я просто очень скучаю, мне тебя не хватает. Ну, да ладно, ты главное на меня не сердись, во вторник увидимся, все в силе?
- Да, мама, все в силе,- обреченно и уныло ответила Инга.
- Вот и хорошо, значит с тобой все впорядке?







Она бежала по лестнице, перепрыгивая через ступеньки, удивительно, но никого не было, ни одной души, да и вообще, последнее время все слишком странно, странный персонал, странное здание, все странно.
Психушка перестала ей напоминать психушку, а скорее санаторий, для слегка недомогающих людей, которых все лечат, лечат, а потом и вовсе оказывается что они никогда не были больны. Хотя, наверное, она просто уже ко всему привыкла и страшная для обывателей жизнь дома для душевнобольных с которой она уже сроднилась, стала частью ее жизни, ведь по-другому быть не может?
Главное это спрятаться, чтобы он ее не нашел, она почему-то была уверена, что убийца пришел за ней, чтобы также жестоко и беспощадно убить ее, как ту девушку в подворотне.
Страх подгонял, ее отделяли всего несколько ступенек…она мигом их перепрыгнула и оказалась на спасительном четвертом этаже, нужно было как можно быстрее добежать до палаты, а там: залезть под кровать, свернутся клубком или забраться в тумбочку, где убийца не сможет ее найти.
Она бежала, а ей навстречу попадались люди, которых она с силой расталкивала, чем вызывала их бурное неудовольствие и панику.
Вот ее спасительная палата и спасительная тумбочка, нет….в нее точно не забраться…а вот под кроватью можно…там было темно и пыльно.
 Чтобы спрятаться получше, она немного стянула покрывало и оно теперь одним своим краем лежало на полу.
Кто-то приподнял импровизированную ширму и заглянул,…она узнала эти раскосые глаза…на нее смотрело озадаченное и встревоженное лицо Лизы…вот странность…совсем не похожа эта девушка на шизофреничку, скорее уж на умственно отсталую, идиотка одним словом…Лиза схватила ее за руку, но она оттолкнула ее и показал кулак, Лиза же только тяжело вздохнула и опустила покрывало.
Чьи-то тихие шаги, она их слышала и даже видела ноги обутые в черные ботинки, какая-то слишком неловкая тишина и снова кто-то заглянул под кровать…
«Черт! Именно сейчас и именно он, вот и очередная его победа!»
Психиатр присел на корточки и вкрадчиво спросил:
- Что случилось, вы опять что-то увидели?
Она глупо закивала и наконец-то смогла оторвать прилипший к небу язык:
- За мной пришел убийца, он меня спрашивал…- она задрожала, но клацая от страха зубами продолжила,- он пришел меня убить, я это знаю…он зарезал девушку…а я это видела…вот он и пришел за мной!
Глупо конечно, он все равно не поверит, но ведь нужно хоть как-то объяснить свое идиотское поведение.
Теперь она уже сама понимала, как по-дурацки себя повела, спрятаться под кровать, это точно было верхом сумасшествия, можно подумать ее здесь не найдут, да и вообще как он мог прийти за ней, если он ее не видел…он же ее тогда не видел, но в минуту, как ей показалось опасности, инстинкт самосохранения взял верх:
-Вы может вылезете из под кровати, мы пройдем в мой кабинет и поговорим об этом подробно?
 Ага, конечно, сейчас, вылезет она и пройдет в кабинет, а там будет стоять очередная медсестра с очередным шприцом, чтобы успокоить ее взбунтовавшиеся нервы, нет уж, завтра она все равно получит положенную ей гадость, название, которой напрочь выветрилось из головы, да и какая ей польза от этого названия, так уж сегодня она пожалуй обойдется:
- Нет, не хочу.
Но из-под кровати она все –таки выбралась и попыталась отряхнуться:
- А я все-равно считаю, что нам нужно поговорить и предлагаю вам пройти в мой кабинет- очень мягко и одновременно настойчиво с галантным видом, что будто предлагает ей выбор произнес он, сказав он протянул ей руку в подтверждение своих слов.
Больше ничего не оставалось, если она ответит отказом, ее к нему приведут в смирительной рубашке.
Она взяла его за руку и встала, доктор заглянул в последний раз под кровать и от его цепкого взгляда не ушла одна мелочь, являвшаяся сборником Маяковского, она про себя чертыхнулась и отвела в сторону глаза:
- Так, так, снова ваш Маяковский, я вам лично запретил читать эти стихи, они на вас плохо влияют, вот снова начитались, у вас слишком восприимчивое сознание, вот и…
Психиатр замолчал, а она готова была продолжить: «…вот и видится всякая хрень…».
- Вы, по-моему не хотите отсюда уходить?
Вопрос явно носил риторический характер и отвечать на него не стоило, но она все же осмелилась:
- А чего здесь плохого, кормят три раза в день, вот правда на свежий воздух редко выпускают, ну, да ничего это можно еще пережить, все за тебя делают и даже свой психиатр есть. Как же отсюда уйти, жизнь удалась!
Доктор выпучил на нее глаза, но ничего не ответил, а только вяло махнул рукой, что видимо означало пройдемте в мой кабинет и все бы ничего, да вот только…
Вдруг резкая боль пронзила голову и мгновенно исчезла, оставив от себя лишь тонкий и легкий след, она схватилась руками за голову…вроде бы прошло…только опустила руки и снова…было невыносимо больно…она упала на колени…яркая вспышка и огонь залил всю палату…только огонь и ничего кроме невыносимо яркого света…
Какие-то жуткие нечеловеческие крики… неожиданно все исчезло…она снова в палате… лежит на руках у доктора, который бьет ее по щекам…она вернулась в реальность…но ровно на пару секунд и снова…но нет…
Играет приятная музыка, она расслабляет… затихает головная боль, опять закрываются глаза…она едет в машине, хорошая машина…дорогая иномарка…но она не видит лица… но это она за рулем… это точно она…
На улице темно и только редкие прохожие быстро торопятся домой, наверное домой.
Она притормаживает у обочины и опускает стекло, но она не знает куда она едет, зачем, знает только, что времени у нее в обрез.
 Мимо проходит мужчина, он идет крупными шагами, уткнувшись носом в воротник плаща,…смутное чувство неотвратимо надвигающейся беды, страшно…она это знает и не знает одновременно, она знает, а та девушка в машине, якобы она, даже не ведает…она что-то ему кричит…мужчина подходит, они разговаривают…опять не звука… и мужчина садится в машину…в этом есть что-то зловещее…ему не нужно было садится в машину, а ей останавливаться…вот мужчина поднимает голову…это страшный человек…это он…убийца!!!