Сказка о Черносливе

Солнцу-Нужны-Окна
 Для Тен.

Как-то раз Чернослив был так любезен и присутствовал на моем чаепитии. Были в том и плюсы, и минусы. У нас в графстве ни одному дураку не приходит в голову кушать сухофрукты. Я не виноват. Но есть такой обычай, и деться некуда. Моя жена, главная разумница в моем графстве, конечно, не стала тратить свое сокровенное время на общение с Черносливом и со мной.
- Ты совершеннейший дурак, - сразу же заявило мне это угрюмое морщинистое создание. – Тебе даже нет разницы, что думает о тебе твоя жена. Никто давно не пишет на пергаменте, а ты пишешь, да еще пишешь там приглашения на балы, где кормишь сухофруктами. Нашего брата не проймешь, мы проходим за свою жизнь вдвое больше тяжбу, чем любой свежий наливной увалень. Ваша светлость, вы идиот.
Я умилялся старому сухофрукту, и пока он мне вещал, ковырялся ложечкой в торте, с которого соскочил Чернослив.
- Я тебя съем, - сказал я ему как можно ласковее. Чернослив призадумался и сказал:
- Я знаю, что такое сохнуть по кому-то, и я знаю, что такое заживо терять весь свой сок и все, чем был силен. Я знаю даже, что такое не обладать вкусом. Я, граф, пережил столько, что мне уже не постыдно помереть дурнем на графской тарелочке.
Я старался пропускать его слова мимо ушей, но, конечно, не получалось, и чем больше я осознавал свою жизненность, свой крупный размер (рядом с сушеной
сливой преклонного возраста), свою, наконец, аристократичность – уж рядом-то с этим простым сельскохозяйственным Сливом!.. – тем яснее мне становилось, что в жизни я ничегошеньки не понимаю.
- Я очень-очень много знаю. К тебе обращаюсь, светлость! Ты можешь обедать тем, чем не принято, в угоду себе и чтобы показать человечкам, как ты хорош. Но пока ты такой живой и сочненький, ты не поймешь самого главного – как страшно терять!
С этими словами Чернослив зажмурился, и я отправил его на ложке прямиком в свой рот – и тут же подавился. У меня выступили слезы, и я с огромным трудом проглотил Чернослива. Борьба с собственным горлом и бесконтрольные слезы оставили какую-то страшную усталость. Сглотнув, я сказал себе:
- Какой умный Слива! – и стал думать, чего же я не понимаю в этой жизни и почему опасно и важно общаться с сухофруктами.