27. Повороты судьбы

Наталия Сидо
26. http://www.proza.ru/2007/12/25/477

Это я теперь понимаю, что не надо отчаиваться и грустить, когда что-то  получается не так, как мы хотим. Теперь, потому что искренне верю, что Бог – мой друг,  и все, что происходит в моей жизни, даже плохое и страшное,  делается для меня и в моих интересах. А когда-то совсем иначе все воспринимала.
Я училась в школе в подмосковном городе Реутов. В девятом классе меня избрали секретарем комитета комсомола школы. В нашей организации было 350 человек. Так в 15 лет я руководила самой большой школьной комсомольской организацией в районе. Тогда же, в девятом классе, мы организовали вокально-инструментальный ансамбль, и мы с моей подругой стали солистками. Но не потому, что были комсомольскими лидерами. Мы учились в музыкальной школе и, наверное, неплохо пели, потому что не раз становились победителями городских и районных  конкурсах. Почему я об этом рассказываю? Чтобы было понятно, что  была  я звездой реутовского масштаба. 10-й класс закончила со своеобразным аттестатом – по алгебре и физике у меня были тройки. Не любила я эти предметы, поэтому и не понимала. А может быть, не понимала, поэтому не любила. А  вот по гуманитарным предметам у меня были пятерки и даже похвальные грамоты, наличие которых учитывалось при поступлении в институт.
Учителя меня убедили, что надо поступать в пединститут, так как у меня прекрасные организаторские способности. В то время учителя были неоспоримыми авторитетами для меня. Я им верила. Выбор факультета не потребовал больших раздумий – конечно исторический. И институт – безусловно, ленинский педагогический. В то время самый престижный педагогический вуз. Но тогда, в конце 60-х, гуманитарных вузов и факультетов было очень мало, поэтому конкурсы были сумасшедшие. Тогда  в строительном вузе не готовили юристов. Там учили будущих строителей. А в сельскохозяйственной академии получали дипломы агрономы. Юристов в сельхозакадемии тоже не было. Вот и было   в Москве всего несколько гуманитарных вузов и факультетов.
 Я сдала экзамены, получила две пятерки и две четверки и, конечно, не прошла по конкурсу. Это стало по-настоящему первой трагедией в моей жизни. Мне было стыдно встречаться с друзьями. Мне было стыдно встречаться с учителями. Мне казалось, что я всех подвела. Что я опозорила свою любимую школу. И вообще жизнь не удалась. Образ хорошей девочки, почти звезды рухнул.  85 процентов выпускников нашей школы поступали в институты. Не поступали только троечники и те, кто просто не хотел поступать. А я хотела, но не поступила.
25 августа я не увидела себя в списках. А 3 сентября вышла на работу в издательство. И 7 лет проработала корректором. Мне очень понравилась работа. Очень было интересно. Общение было замечательным. И уже через год я сама выбирала место учебы. Не тот вуз, который посоветовали, не тот, который папа и мама подсказали. А именно тот, который мне интересен. Это был осознанный выбор. Я поступила на редакторский факультет полиграфического института. Я очень рада своему выбору. Я получила хорошее образование. Я получила замечательную профессию.
Но чтобы развеять мои сомнения судьба устроила мне маленькое испытание. От работы меня направили в пионерский лагерь пионервожатой. В первый отряд. И уже тогда я поняла, что  мне действительно повезло, когда я не поступила в пединститут и не стала педагогом. Это было не мое. Абсолютно.
Очень часто нам посылают  ситуации, которые мы не в состоянии оценить правильно. Но проходит время и мы понимаем, что то, что нам казалось божьим наказанием, оказалось благом. И наоборот. Мы радовались счастью, свалившемуся на нас. Прошло время. И мы понимаем, что в тот момент мы свернули с пути, который нам был нужен. Нам, нашей душе, а значит Богу, потому что мы его часть.
Так произошло, когда я выходила замуж. Мне казалось, что это самый счастливый день в моей жизни. Но прошло 20 лет. И я поняла, что мое замужество – самая большая ошибка в моей жизни.
В 2003 году  в стране проходила предвыборная кампания. Прошел слух, что я собираюсь баллотироваться в депутаты. Меня этот слух удивил. Потому что несколько раз отказывалась от возможного депутатства. Знала, что это не мое. А вот один из депутатов Госдумы не знал. Поверил слуху. А, может быть, своим консультантам, которые, как я думаю, много денег депутата на борьбу со мною израсходовали. Депутат посчитал, что я могу составить ему конкуренцию, и организовал процесс уничтожения моей организации. Сначала статья в газете, потом многочисленные проверки межрайонных прокуратур. Против меня было возбуждено 2 уголовных дела. Мне те дни казались самыми страшными и жуткими в моей жизни. Иногда было по 2 допроса в день в разных прокуратурах. Потому что проверяли  нашу организацию 9 межрайонных прокуратур,  окружная, городская и генеральная.  Про допросы я не хочу писать. Точнее не могу.
На следующий день после регистрации кандидатов в депутаты мне вручили решения прокуратур, что нарушений действующего законодательства не было установлено. Проверки закончились. Но к этому времени за 9 месяцев проверок  бизнес был практически разрушен.
 Прошел год. В ходе проверок прокурорские работники нащупывали слабые места в нашем деле. Мы их устранили. Ни один юрист и консультант  не смог бы нам так помочь.  И наш бизнес стал успешно развиваться. А я теперь благодарю работников прокуратуры. Они, сами того не желая, нам очень помогли. Прошло немного времени. А у меня поменялись оценки события. Знак минус поменялся на плюс.

Для меня самой большой проблемой в понимании религии была проблема любви к богу, который меня, по интерпретации официальной религии, накажет практически за все. Я никак не могла понять: как можно любить того, кого я боюсь. Как страх может сделать человека лучше, счастливее. Потом  поняла главное – мой бог и бог, любовь и страх к которому мне навязывают официальные религии, это разные понятия. Мой Бог, частью которого я себя ощущаю, - мой друг. Я не верю в него. Я ему доверяю. И я знаю, что все, что со мной происходит, делается для моей пользы. Даже плохое. Чтобы понять вкус сладкого, надо попробовать вкус горького. И все, что я испытываю, необходимо для развития моей души.
Поэтому я строю планы, принимаю решения, ставлю цели и самое главное встаю на путь достижения этих целей. Большинство строит планы, не вставая с дивана, а потом удивляется, почему в их жизни ничего не происходит. Чтобы выиграть в лотерее, надо для начала купить лотерейный билет. А когда купишь, не говорить: «Я никогда не выигрываю, но еще раз попробую». А потом не удивляться, что в очередной раз не выиграл. Ведь уже сам создал программу неудачи своим неверием.  А о других не надо говорить, что им всегда везет. Им везет, потому что они уверены в том, что они везучие.
Мы очень часто ломимся в закрытые двери и удивляемся, почему они закрыты. В молодые годы я разбивала голову в кровь, пока не пробью дверь, а заодно и стенку рядом. Теперь попробую, подергаю и говорю: «Значит сегодня мне туда не надо. Попробую завтра». И самое удивительное, что завтра дверь уже сама передо мной открывается, если мне туда действительно надо. А если закрыта дверь, я больше и подходить не буду. Мой друг Бог лучше знает, что нам с ним надо. И поверьте, что мои дела после изменения отношения к «закрытой двери» стали идти намного лучше. И в бизнесе, в том числе.
И еще ободном хочу сказать: о роли интеллекта и интуиции в жизни каждого из нас. Я долгое время гордилась своими аналитическими способностями. Анализировала, делала логические выводы. И часто все получалось с точностью наоборот. Мы часто не принимаем всерьез первое впечатление, ощущение, а включаем интеллект и анализ, и ошибаемся в людях, событиях, ситуациях. А потом говорили себе – а ведь первое ощущение было другим, почему я к нему не прислушался? Потому, что не поверили своей интуиции. Теперь я очень хорошо знаю, что интуиция – это голос моего друга Бога. Он мне говорит обо всем. Только надо научиться его слушать.

28. http://www.proza.ru/2007/12/25/481