26. Странный разговор

Наталия Сидо
25. http://www.proza.ru/2007/12/23/232

Этот разговор, наверное, должен был состояться намного раньше. Но по каким-то причинам не состоялся. Прошло полгода, как мы расстались как любовники.

 Мы с Юрой были в китайском ресторане и поминали его маму, умершую год назад 24 февраля.
Вспомнила, как   поехали в больницу, в которой умерла его мама,  взяли справку,  ее вещи. Потом выбирали гроб, потом поехали на кладбище, где оформили бумаги. Потом в храм, где заказали  службу,  потом  в ресторан, где заказали  поминки… Я  была  рядом в  эти  дни с  Юрой. Решала, оформляла, рассчитывалась, организовывала… Он был растерян и очень расстроен.

 На похороны, естественно,  поехать не могла, но  знаю, что все прошло нормально. Последний долг был выполнен. Мне, конечно, было  грустно, что  не могла в этот день быть рядом, чтобы поддержать Юру.  На это имело право его жена. А я нет.

Через два месяца Юра был со мной, когда умерла моя мама. В эти самые трудные дни. Он все решал, оформлял, расплачивался, организовывал.  Опять морг, кладбище, поминки. Вот такой у нас была весна 2006 года. Трудная весна потерь.

- Юра! Я, довольна, что выполнила обещание, которое дала твоей маме перед ее смертью: поэтому стала инициатором прекращения наших любовных отношений, как ей пообещала. Причин было много. Но была еще одна - твоя мама просила меня не разрушать вашу семью, потому что Оля, твоя супруга, без тебя пропадет. Но я так и не могу понять, почему твоя мама была довольна тем, что я рядом с тобой, что нам хорошо вдвоем, но при этом попросила, чтобы я сделала все для того, чтобы ты не оставил Ольгу? Почему твоя мама не подумала о тебе, а побеспокоилась о судьбе твоей жены, которую она не очень-то и любила и была недовольна тем, как она за тобой ухаживает, а точнее практически вообще о тебе не заботится?



- Все понятно. Мама, поближе узнав тебя, поняла, что сыночек пристроен и ты все, что для меня нужно, сделаешь. А вот Оля слабая, беспомощная и больная женщина. Жалость – великая сила. И мама очень хорошо понимала, что Оля без меня пропадет, и не хотела, чтобы я брал грех на душу.
- Но я все равно не могу понять, почему для матери счастье сына меньше значит, чем спокойствие его жены.
- А, может быть, мама понимала, что мне нелегко с тобой. Недавние события меня убедили, что ты неправильно на меня реагируешь.
- Какие события ты имеешь в виду?
- Да эту дурацкую историю с лейкозом. Тем, что ты не спала неделю, бегала по врачам, собирала информацию и волновалась, ты меня унизила. Таким своим отношением ты показала, что не веришь в мои силы. А какому мужчине понравится, что женщина не признает его силу.
- Юра! При чем тут признание силы. Мне сообщили, что у тебя лейкоз, рак крови. И я, конечно, заволновалась, запереживала и просто испугалась. Врач меня попросила сообщить тебе диагноз. И прежде чем это сделать, я пыталась что-то понять, узнать, позаботиться о тебе. Я раньше не одобряла твое увлечение голоданием. Но в этот раз я буквально заставила тебя голодать, потому что почувствовала, что голод тебя спасет. Я прочитала все, что собрала по этому вопросу, и поняла, что врачи тебя уничтожат. Что только голод дает шанс. Но чтобы это понять, мне нужно было время. Я тебе не хотела ничего сразу говорить. Я думала, что надо во все вникнуть самой. Что так будет лучше для тебя.
- Твоя забота меня всегда унижала и раздражала.
- Я не понимаю, как забота и внимание любящей женщины могу раздражать? Для меня любить - это, прежде всего, заботиться о том, кого любишь, помогать во всем и чем можешь.
- Я тебе об этом и говорю. Твоя забота меня унижала, потому что ты подчеркивала неверие в мои силы.
- А ты практически мне ни в чем не помогал, чтобы не подвергнуть сомнению мою силу?
- А тебе и не надо было помогать. Ты же со всем, что надо сделать, сама хорошо справляешься.
- Вот тут ты не прав. Может быть, именно потому, что практически всю свою взрослую жизнь я испытывала дефицит помощи и от этого очень страдала, мне хотелось сделать все возможное для моих любимых, чтобы они не знали этого дефицита.
- Но ты никогда не говорила о дефиците внимания и заботы. А меня унижала.
- Я сейчас поняла, что проблема не во мне, а в тебе, Юра! По-настоящему сильного человека нельзя унизить и подвергнуть сомнению его силу. Сила не требует доказательств. Сильного человека любовь, забота, внимание, помощь унизить не могут. Они могу сделать его еще сильнее.
На следующий день Юра спросил, что вчера произошло. Почему состоялся такой странный разговор. Я сказала, что не знаю. Да и ни к чему выяснять. Состоялся - значит состоялся.
Но в этот период я стала замечать нервозность в поведении Юры, даже неизвестно откуда появившуюся агрессивность. Не так просто проходил период  общения в условиях расставания.  Ссор не было, скандалов тем более. А вот напряженность усиливалась.
Да и я, не знаю почему, все чаще вспоминала те эпизоды из наших отношений, которые ускорили мое решение расстаться с Юрой. Видимо, так работал защитный механизм. Чтобы не страдать от расставания.
И  все чаще я вспоминала квартирный период.
Так получилось, что Юра с семьей  много лет жил в коммунальной квартире. В большой квартире,  в центре Москвы, в доме, который  то ставили в план расселения, то убирали из этого плана. Они ждали расселения. Долго.  Но оно так и не произошло.
К тому времени мы стали зарабатывать достаточно хорошо. И я предложила Юре сконцентрировать все наши средства для покупки квартиры для его семьи. 
Меня сразу удивило, что Юра попросил меня помочь ему в выборе варианта. Мы ездили с риэлтором по квартирам, смотрели, выбирали… Было не просто найти нормальный вариант, потому что Юрина супруга и дети хотели жить в центре.  В один из объездов нашли то, что понравилось сразу. Решение было принято. Юрой и мною. 
- А ты не будешь показывать жене, дочери?
- Зачем?
Потом мы вместе ездили на оформление сделки. Потом вместе занимались ремонтом. Мы выбирали плитку, обои, сантехнику… Я приезжала на квартиру и ругалась со строителями. Потому что Юра не умеет ругаться, а строители попались такие, что нормальный язык не понимали.  Я придумывала оформление  квартиры.  Потом Юра попросил помочь купить мебель в квартиру. Я не задавала вопросы, хотя очень удивлялась, почему супруга и взрослая дочь Юры не принимают участие в таком интересном процессе, как оформление и обустройство новой квартиры. Я с удовольствием выбирала кухню, мебель в кабинет Юры и в комнату дочери. А вот при покупке спальни со мной что-то произошло. Я смотрела на кровати, из которых мне  надо было выбрать ту, на которой будет спать  мой любимый мужчина со своей женой. И мне стало плохо. Невыносимо. Я поняла, что так больше не могу. Но я выбрала. Еще шторы заказала у дизайнера.  А потом подарила комплект салфеток для уборки квартиры. «Надеюсь, что твои девочки сами смогут убрать квартиру после ремонта?». Юра промолчал.  Именно тогда я поняла, что все зашло слишком далеко. Перед новым 2006 годом Юра с супругой и дочерью переехали в новую квартиру. И я решила, что там, в новой квартире они смогут начать новую жизнь. А для этого я должна исчезнуть из их жизни. Чтобы не мешать. Мне очень хотелось, чтобы мой любимый Юра  нашел покой и радость в своей семье. Но произошли события, которые отодвинули  принятие мною решения на некоторое время. В  феврале умерла Юрина мама,  в марте у меня начались проблемы с температурой, а в апреле умерла моя мама.

27. http://www.proza.ru/2007/12/25/479