Учителю

Аня Васильева
У каждого есть в жизни цель-
Тебе-звезда, мне- ночь и мрак.
(с) Тэм Гринхилл

Не могу смотреть тебе в глаза. Тяжесть немого укора в твоем взгляде причиняет мне куда бОльшую боль, чем злорадные речи чужих мне людей. Они, конечно, имеют право меня судить, но и я могу судить их. А тебя… Тебя нельзя судить. Ты выше меня, я- капля, ты- океан. Но перед тем, как вершить, без сомнения, справедливое правосудие, выслушай меня.
Все дело не в твоих неоправданных ожиданиях, а в том, что я- человек. А людям свойственно ошибаться. Конечно, ты был прав, говоря: «Я верил в тебя, я давал тебе знания, а ты выбрасываешь их, как ненужный хлам.». Но пойми: ведь все это время я тоже верила тебе и- себе. Я верила, что то, чем мы занимаемся- это правильно, что я полюблю нашу дорогу и привыкну к ней. Но ты сам понимаешь.. Можно выучить правила, можно скопировать и усвоить чужие повадки, примерить чужую одежду и даже чужое выражение лица. Но нельзя стать тем, кем ты не являешься по своей природе. Нельзя прожить чужую жизнь.
Тихо кладу к твоим ногам клинок- он мне не пригодится. Хотя ты и подарил его мне, я не смогу им воспользоваться. Не потому, что ты плохо меня учил, или я невнимательно тебя слушала. Просто не поднимется рука.
Оглянусь на пороге. Ты сидишь неподвижно, глядя миом меня. Я не могу прочитать твоих мыслей- они всегда были для меня закрытой книгой. Но почему-то мне кажется, что ты меня понимаешь. Прощай. И спасибо за самый важный урок: каждый должен пройти свой путь.
Мимолетный, острый- острее любой бритвы- взгляд. И короткий кивок.
Я закрываю дверь.