В ожидании сна

Кагарыч
< я боюсь? >

Десятки тысяч снов создали ночи. Толпы светлых лиц, кубометры пролили слез.
Воздух дрожал бесконечным смехом, вслед рядами стояли судьбы мира на выбор.
Только... я убежал.

Как живет без меня этот мир. Странно.

Заглянул я в окно, там – стремительно светит звезда... видно.
Стало стыдно внутри, весь от страха дрожу и обидно, от того что сутуло бреду, забывая о жизни.
Вдруг, собравшись с нуля, капля ветра обняла пламя свечи и задула фонтан речи. Настроение пнуло взгляд сквозь стекло – ну а в них небо и лица, а за ними луна, а за нею звезда... снова.
С новой силою сон затянул в круговерть... нитей. Потянул за одну и в руке появилась память.
Размахнулся в стекло и ударил сильней... больно. И осколком по нервам.
Стало стыдно. А на улице крик, суетится народ. Что-то быстро. Трель дверного звонка разбудила глаза, стало видно ручей крови. Голос крикнул, сквозь дверь – о любви, да видать не услышал тот зверь, что внутри неотрывно. Любопытством обижен он сильно. Сильный стук и в ушах – открывай поскорей, а не то накажу. Точно.
Я таблетки собрал, в кулаке их зажал. Прочно. А в стакане вода заблестела луной. Сочно. По одной из руки и в себя, и лечу, ведь давно меня ждет. Небо. Старый тапок судьбы прохудился и мне тошно. И сейчас я умру, ну а все прибегут кушать. Ну а я улечу... в небо.

< посторонним в... >

– Вас никто не звал!
– Но позвольте...
– Прочь... и немедленно!
– Мне некуда идти, ведь теперь здесь мой дом?
– Вам не место здесь!
– Но... Разве теперь я не вправе решать, где мое место?
– Никому вы тут не нужны!
– Вы ничего обо мне не знаете, я многое умею и...
– Вы что не понимаете!?
– Да что я должен понять?
– Здесь не место мечтателям и писателям, здесь не бывает фантазеров и романтиков, здесь не живут искатели и авантюристы, здесь не...
– Но почему? Почему!
– Просто им здесь скучно. Ску-ч-но... идите... ищите... свое.

< повторенье мать у... >

Продрал сквозь боль глаза. Ну приснится же такое! Видите ли скучно. Иди, понимаешь, прочь и ищи. Устал искать. Устал вашу мать! На работу пора.


– Встать! Суд идет!
– Слушается дело – Судьба против Человека. Человек обвиняется по 102-й статье УК РФ в умышленном убийстве первой степени. Все стороны присутствуют. Слово предоставляется защите. Обвиняемый отказался от услуг адвоката и защиту поведет лично.
– Господа присяжные заседатели! Господа судьи! Сейчас рассматривается дело об Убийстве. Умышленном. Это слово означает замысел, тайный сговор. Но кто задумал данное убийство? Что довело исполнителя, до этого преступления? Давайте пошлем свой взгляд в прошлое и попробуем разобраться в мотивах...
– ....
– Суд посчитал аргументы обвиняемого недостаточно убедительными и принял решение...

Серые стены, серая роба, неба кусочек сквозь серую сталь. Мутная каша, двор тюремный. Кашель затяжки и «Стой, кто идет!» Вечные сумерки, вселенский бардак, звонкая ночь и рассвета стяг. День последний – сегодня казнь. Проповедь нудная и еды всласть. Обруч на голову и взгляды в пол, больно немного и снова сон.

< добро пож... >

– Снова Вы?
– Да... снова.
– Вам нет здесь места... Точнее вам не место здесь.
– Но я должен понести наказание?
– Вам было мало... там?
– Не важно. Вы ведь все равно не поверите?
– Да, вы правы... не поверю. Я рад. Да я несомненно рад. Подойдите ко мне. Садитесь. Возьмите в руку. Это на голову. Все... Я пошел.
– Но постойте! Куда вы? Зачем мне это? Где мое наказание! Стойте я вам говорю!
– Я тоже когда-то был мечтателем... а какие мне снились сны... я даже однажды, начал писать книгу. А потом... хотя ни к чему вам это. Вы уже не поймете.

И он тихо растаял в воздухе. Свесив ноги вниз, в нелепом балахоне, с кастрюлей на голове и палкой в руке, я остался сидеть на облаке и ждать. Богатых духом и бедных кошельком, художников и поэтов, пилигримов и просто сумасшедших – всех тех, кому до сих пор снятся сны – яркие и цветные, вкусные и пахучие, загадочные и непонятные.
Это на долгие годы стало единственным моим развлечением и работой. Ровно до тех пор пока не появился человек, которому сны не нужны и скучны, Который подумал, что вечность готов отдать за то, чтобы их не было. И я предоставлю ему эту вечность... Пусть наслаждается.

А сам уйду спать. В надежде, что мне приснится самый обычный сон. Ведь все мы родня богу... а это уже много.

< cпокойной ночи >