Письмо президенту

Виктор Санин
Здравствуйте, Владимир Владимирович.
Поздравляю с окончанием выборов в Думу, с новым годом и вообще.
Я решил написать вам письмо, чтобы вы знали всю правду. Меня тоже зовут Вовкой. Я живу в деревне, которая когда-то была колхозом, а сейчас не пойми чего. Но как однажды сказал один кандидат в депутаты, у нас еще есть светлое будущее, потому что в деревне начинают выполнять национальную программу, и уже развивается фермерство. Папка, когда это услышал, плюнул и сказал несколько слов, которые я хорошо знаю, но с президентами ими говорить не буду. По крайней мере, пока не стану взрослым.
- Ты что ругаешься? - спросил я у него.
- Потому что если Петьку Голопопкина считать фермером, то я олигарх, - ответил папка, а потом еще раз сказал примерно те же слова, только в другом порядке.
Я сначала сильно обрадовался, потому что видел в кино, как живут олигархи. Но потом расстроился, потому что вы олигархов сажаете в тюрьму. Если не трудно, то вы не сажайте моего отца. Он хороший. А живем мы бедно и отец, хоть и олигарх, но давно уже ничего не ворует в колхозе, потому что самого колхоза нет.
Радует, что когда ваш заменитель на посту президента Медведев закончит национальный проект по возрождению сельского хозяйства, все будет по-старому.

Когда по телевизору передали, что вы решили выдавать по двести тысяч рублей за второго ребенка, мамка спросила у отца в том смысле, что может быть стоит помочь президенту в выполнении еще одной национальной программы... А он сказал, что в семье и одного дурака хватит. Я так и не понял, кого он имел ввиду, меня или все-таки вас. Вообще-то нам столько денег не помешало бы. Это хоть и не «Волга» за чубайсовский ваучер, но на «Жигули» хватило бы. В этом году. Мы бы охотно поддержали отечественных товаропроизводителей.
А потом нам объяснили, что деньги эти специальные. Их сразу не дают, а только тогда, когда уже не нужны. Что на них машину не купишь, а только здоровье, если больной. Или образование, если не хватает. Короче, нам ничего не светит. Мы в деревне здесь все здоровые. Хворать некогда. Сильно работы по хозяйству много. И образование нам дают бесплатно. Правда, каждый год классные руководители деньги на шторы собирают, но осенью вешают старые. Думаю, что когда выполним национальную программу «образование», на шторы и другие ремонты уже с нас деньги брать не будут. И еще, говорят, на те двести тысяч можно жилье покупать, но у нас дом пока хороший. Немножко набок завалился, но мужики со стройки пришли, посмотрели и сказали, что этот дом не ... (вы должны знать это слово) и еще сто лет простоит, как какая-то итальянская башня с русским нецензурным названием.
В общем, пока ни сестренки ни братишки у меня нет. И я не уверен, что скоро появятся.
Из других национальных программ мне очень понравилось, что вы решили в каждой школе сделать компьютерный класс. Может быть, учителя догадаются сделать из него игровой зал. Тогда у них опять же будут деньги, и они могут перестать собирать их с родителей.

Недавно у нас проходили выборы. Было очень интересно. Я ходил посмотреть на кандидатов. Они молодцы. Коммунисты обещали после выборов сделать хорошую жизнь — как раньше была. Демократы гарантировали в будущем хорошую, как за границей. Ваша партия, обещала сохранить такую же хорошую, как сейчас. Я понял, что жизнь и сейчас хорошая, и была замечательная и будет хорошей, кого ни избери, а папка сказал что ничего (только другим словом) эти пустобрехи не изменят, и что будет голосовать против всех. А ему сказали, что такой графы не будет в бюллетене. А он сказал, что видел он эти бюллетени на том слове. Потом мы с ним пошли на выборы. Мне было интересно, как он против всех проголосует, и я попросился с ним в кабинку. Папка на полях бумажки написал печатными буквами «ПРОТИВ ВСЕХ», нарисовал квадратик, а в нем что-то вроде пушки на колесиках. Согнул листок пополам и сбросил в ящик.
Я понял, что в стране у нас свобода есть. Если уж не слова и дела, то свобода рисования.
Потом сосед сказал, что батя поторопился с этим делом. Его возле сельсовета встретили какие-то дядьки, дали мобильный телефон и попросили проголосовать за свою партию патриотов. Он поставил галочку против их партии, листок сфотографировал телефоном, а потом поставил галочки против остальных, чтобы другие не обижались, и сбросил бюллетень в урну. Когда дядьки увидели фотографию, они очень обрадовались и дали соседу бутылку водки.
Выборы вообще шли хорошо, а когда мужики про водку узнали, то дружно пошли пропивать свой голос, и стало еще лучше. И все делали, как сосед научил. При этом говорили, что напоить их легко, а нае.... - нельзя. Вот какая хорошая штука мобильный телефон! Если у вас нет, то купите, вам на следующих выборах тоже водки дадут на халяву.

Так у нас демократия торжествовала целый день. И еще бы ей не торжествовать, если главе администрации, когда ему и другим на собрании у губернатора сказали конкретно: «Если меньше 70 процентов проголосует, приходите в понедельник с заявлением!» Они всей администрацией по деревне бегали. Папка как-то загадочно сказал, что они «включают административные рычаги». Я ходил за ними, слушал и смотрел, но никаких рычагов не увидел. Что-то папка напутал.
При этом земляки администрацию ругали за отмену одноманда... - извините, Владимир Владимирович, это слово не я говорил, а все деревенские - ...тников.
- Ваши думские большевики-****оросы только обещают, а одноманда... - еще раз извините, сказал им школьный кочегар, - ...тники помогают.
- Чем это они помогли? - спросил мужиков глава администрации.
А ему напомнили, как на прошлых выборах один кандидат, когда ему пожаловались, что глубинный насос сгорел, за один день поставил новый и всем дал по новому ведру. Его сразу выбрали, но теперь у нас новый депутат, а прежний в тюрьме сидит, так как у него отобрали депутатскую неприкосновенность. Пацаны рассказывали, что на зоне с такими (без неприкосновенности) делают, но сам виноват, не надо было превышать полномочия.
- Это депутат местного совета, а вы должны выбрать в Государственную думу, - сказал им глава.
- А нам и государственный думец помогал, - сказали ему, - он в больницу автомобиль купил. И нам по ..., что он ни разу в думе на заседаниях не был. Он решил проблему здравоохранения в отдельно взятом фельдшерско-акушерском пункте.

В общем, я бы вас попросил с этим делом разобраться и вернуть беспартийных. Оппозиционные партии нам только водку давали, беспартийные и ведра, и насосы и скорые помощи, а правящая партия - ничего.
Тем более обидно, что нужное количество процентов у нас в избирательный участок пришло.
Правда, мужики говорили, что на президентских выборах будет хуже, потому что вы его уже назначили. А у других кандидатов на нас ни водки, ни насосов, ни чего другого уже не хватит.

До свидания, Владимир Владимирович. Приезжайте к нам в деревню в гости. Не забудьте собаку, сходим на охоту и рыбалку.
Вовка.