Сказка. Рассказ Смерти

Юна Скворцова
Я помню многое. Я был ещё до сотворения мира. И буду после его разрушения. Но, пусть я и мог бы поведать о миллионах вещей, я не стану. Долгое время мне было безразлично всё это - суета, мелькание, гомон. Ведь когда-то это завершалось. Я это завершал. Да, вы поняли, кто я. Я - Смерть. читать дальше
Это не слишком сложная работа. К моим услугам время и пространство, и не составляет труда прикоснуться к живому существу и шепнуть: "Пришло время." На миг вспыхивает свет и существо засыпает. До нового рождения в новом обличии.
Так продолжалось долгие века. Тихо, спокойно. Безо всяких эмоций. Так было правильней. Так было проще воспринимать эту ненависть от людского рода при их готовности призывать меня снова и снова. А потом я встретил её.
Она не звала меня. Это была лишь случайность. Оступилась над обрывом и сорвалась. Я подхватил её раньше, чем её тело достигло земли. Она была красива. Я говорю не о внешней красоте проходящей со временем. Прекрасной была её душа. Сотканая из золотисто перламутровых солнечных лучей, тёплая и, кажется, пушистая. Но что меня удивило больше всего - она мне улыбнулась. После падения в пропасть. Умирая в полёте. Видя меня - тень в чёрном плаще. Улыбнулась!
- Здравствуй.
Она ещё и заговорила! Со мной! Сама!
- Благодарю, но я не живу. Мне не нужно здоровье.
- Здоровье нужно всем, даже Смерти!
- Тебе не страшно со мной разговаривать?
- Чего мне бояться? Я уже умерла. Впрочем, я никогда тебя не боялась.
- Ты - странная.
- А может просто первая? Ну, кто заговорил с тобой?
- И это тоже. Тебе нравится быть первой?
- Нет, просто мне бы хотелось быть единственной. Хоть в чём-то. Это так красиво звучит: Е-дин-ствен-на-я. А пока не появились вторые и третьи, я могу себя так называть.
- Ты очень странная. Но тебе пора заснуть.
- Зачем?
- Чтобы возродиться.
- А можно мне пока не спать? Я хочу посмотреть!
- На что?
- На всё. Мне интересно, как к примеру выглядит небытиё? Ну неужели засыпать обязательно? Неужели нельзя без этого обойтись?
Я слегка опешил. Она очень, очень странная! Хотя... забавно.
- В общем-то, можно... Почему бы и нет, раз тебе так хочется быть единственной хоть в чём-то. Но тебе прийдётся меня терпеть. Выдержишь?
- А выдержишь ли ты?
Нет, она на редкость странная!

Ей понравилось небытиё. Мне оно тоже нравилось - тихо и спокойно. Но что с ним творила она!.. Из пустоты она создовала звоночки, светящиеся шарики, пускала по пространству мерцания, световые переливы. Это было необычно. Я и сам умею создавать всё, что мне могло понадобиться, но почти никогда этим не пользовался. Зачем, если мне ничего не требуется? А она... она творила всякие забавные вещи просто так. Потому, что ей нравилось.
Я часто уходил работать, и она оставалась предоставленная самой себе. Кажется, ей даже иногда нравилось бывать один на один с пустотой. Но похоже это ей быстро надоедало, наверное поэтому она всегда встречала меня с радостью. А я теперь любил возвращаться. Мне было интересно с ней разговаривать, да и просто наблюдать за ней. Да, она была весьма странная, но мне всё это казалось забавным. И ей похоже тоже.
Она не рассказывала о своей жизни. Я не спрашивал. Я и так знал, что она была там одинока. Одинокий - странное слово. Как можно быть одиноким среди соплеменников? Хотя, что я о них знаю? Только то, что они меня боятся. Обычно.
Потом ей пришло время жить. Когда я пришёл вернуть её в жизнь, она вздохнула. Но не с облегчением. Тяжело вздохнула.
- Ты не хочешь жить?
- Я боюсь.
- Боишься? Ты не боялась меня, но боишься жизни? Не понимаю.
- Ты не страшный, ты даришь покой. К чему мне тебя бояться? А жизнь... она трудная. Я не люблю трудности. И там люди. Я не люблю людей. Они , конечно бывают вполне нормальными, когда поодиночке, но вместе они - толпа. А толпа - это страшно!
- Ты в самом деле очень странная! Я ещё не встречал человека, который не хотел бы жить.
- Я хочу. Просто боюсь. Мне здесь нравится. С тобой.
- Тебе всё же прийдётся снова жить.
- Но ведь потом ты прийдёшь и заберёшь меня? Да?
- Конечно. И знаешь что, не надо бояться.
- А ты будешь навещать меня? Просто приходить не по делу?
- Но ты же меня не увидишь!
- Ну и что. Просто приходи. Пожалуйста!
- Успокойся, я обещаю оберегать тебя и навещать настолько часто, насколько позволит работа.
- Спасибо тебе! Тогда я готова. Пойдём.
И я отвёл её в жизнь. Но похоже, я к ней очень привязался. Мне её не хватало. Приходя в небытие я становился печален. Пустота стала казаться слишком уж пустой. Я начал создавать маленькие светильнички, колокольчики, ещё какие-то мелочи. Наверное ей бы это понравилось. А ещё мне очень хотелось с ней поговорить! Просто так, ни о чём, как мы беседовали раньше. Я так привык к нашим беседам, что молчание стало меня тяготить. Я не мог говорить с ней пока она жила - она меня не слышала и не могла почувствовать моё присутствие. Но я всё равно приходил и говорил. Я рассказывал ей, не помню уж что, глупости какие-то, а она... она, конечно не слышала, занималась своими делами. Но иногда говорила она. Не вслух, про себя. Я не отвечал ей - она бы всё равно не услышала - но она сама отвечала за меня. И зачастую так, как бы ответил я сам. Она неплохо меня узнала, оказывается.
Однажды ночью она сидела у окна. Я пришёл за ней. Наверное, поэтому она на этот раз меня увидела. И улыбнулась.
- Привет!
- Здравствуй!
- Зачем, я ведь умерла? - она произнесла это безо всякой грусти, даже весело.
- А кто мне говорил, что здоровье нужно даже Смерти?!
Она рассмеялась и вдруг порывисто обняла меня.
- Наконец-то ты пришёл! - нет, она невозможно странная! Нормальные люди от меня бегут, а она на шею кидается!
- Пойдём, Чудо ты моё! - сказал я смеясь.
- Наконец-то ты назвал меня по имени!