Ничего сложного!

Татьяна Полякович
       Сегодня мы с Люськой уезжали на встречу с представителем заказчика для окончательного утверждения доработанного варианта нашей установки. Люська моя лучшая подруга, с которой мы вместе учились в институте и теперь работаем в одном КБ. Узнав о моей очередной ссоре с Кириллом, уже третий год морочащем мне голову разводом с женой, она убедила меня в необходимости нашей совместной поездки.
       
       - Развеешься, успокоишься, а там, смотришь, нормального мужика найдешь, без хвостов!
Собственно ничто в настоящий момент меня не удерживало в родном городе, и я согласилась.
       
       - Девочки, вы уж там постарайтесь, - напутствовал нас начальник отдела. - Вся надежда на Вас. Будет сам Лебедев, а он такой педант неуступчивый!
Заверив руководство в своей готовности лечь костьми на защиту интересов родного КБ, мы отправились готовиться к отъезду.
       
       На вокзал нас поехал провожать мой братишка. Оставив в купе свои сумки, мы вместе с ним вышли на перрон.
       - Ну, девчонки, удачи вам! – напутствовал Артем. - Да смотрите там без ваших обычных авантюр! А то знаю я вас!
       - Темик, ты о чем? – почти искренне удивилась Люська. - Когда это мы себе лишнее позволяли?
       
       - Поезд отправляется! Просим провожающих покинуть вагон! – зычно прокричала проводница. Расцеловавшись с братишкой, мы вошли в тамбур. Медленно набирая обороты, поезд тронулся, и через несколько минут вокзал скрылся из глаз.
       
       В нашем купе, по-хозяйски облокотившись на столик, сидел незнакомый молодой мужчина. Услышав шум открывающейся двери, он неторопливо повернул голову и приветливо улыбнувшись, представился:
       - Добрый вечер! Алексей, ваш сосед.
       - Вечер добрый! Степанида, - бойко проговорила Люська.
       - Прасковья, - не задумываясь, поддержала я.

       Вслед за нами в дверном проеме появился приятного вида, моложавый гражданин с небрежно переброшенной через плечо дорожной сумкой, бережно прижимающий к груди зачехленную гитару.
       - Народ уже собрался, а меня все нет! – воскликнул он.-
С пламенным приветом, Леонид, ваш замечательный попутчик! Прошу любить и жаловать!
После всеобщего представления, дружно убрав вещи, мы затихли в ожидании проводницы.
       
       - Куда путь держим, девицы-красавицы! – полюбопытствовал Леонид. - Лично я возвращаюсь в родные пенаты!
Узнав название нашего пункта назначения, он шумно обрадовался:
       - В мой родной город? На машиностроительный?
       - Да нет! Мы в тамошний совхоз по обмену опытом. Доярки мы! – засерьезничала Люська, пряча под стол руки с маникюром.
       - Жаль! А то бы я вам свой хор показал. Я же на заводе культпросвет работник, то есть худрук заводского дома Культуры! Так сказать, окультуриваю массы!
       - Это может показаться смешным, но я тоже еду в этот город! –
улыбнулся Алексей.

       Появление проводницы помешало нам узнать о цели его поездки да, собственно, она нас и не очень-то интересовала. Сдав билеты и заказав чай, мы с Люськой полезли за умывальными принадлежностями. Понятливые мужчины вежливо удалились.
       
       - Танька, заметила, как на тебя Алексей пялится?
       - Что ты хочешь этим сказать? – насторожилась я, зная Люськино пристрастие к различного рода инсценировкам.
       - Да кислая ты какая-то, может похохмим?
Задумчиво посмотрев на подругу, я тут же вспомнила о коварстве своего бывшего и согласилась:
       - А что? Не терять же квалификацию!
Мы весело рассмеялись и заспешили на водные процедуры.
       
       К моменту нашего возвращения на столике появился походный натюрморт, представленный изделиями дружественных нам армяно-грузинских виноводочных производств, а также нарядной коробкой «Ассорти» и двумя скромно желтеющими лимонами.
       - Девчонки, тут бог послал кое-чего для нашего знакомства, сейчас мы пижамки оденем и полностью ваши! – проворковал Леонид, выталкивая из купе Алексея.
       
       - Ни фига себе! Ты как хочешь, а я не собираюсь в этом принимать участия! – завопила я.
       - Да кто же тебе наливает, горе ты мое? Не хочешь, не пей – только праздник людям не порть! Лучше помоги стол накрыть,- воскликнула подруга, доставая сумку с едой.
       
       Я не люблю спиртное, всегда пьянею при одном только виде откупоривающихся бутылок. Но, смирившись с доводами подруги, умеющей при любом застолье оставаться трезвой, принялась помогать. Через несколько минут, пополнив натюрморт закусочной снедью домашнего приготовления, набором небьющейся дорожной посуды и упаковкой бумажных салфеток, мы приступили к украшению интерьера. Быстро, в четыре руки, застели чистым бельем все постели, и скромненько уселись возле окошек в ожидании предстоящего банкета.
       
       - Класс, вот это я понимаю! Приятно иметь дело с профессионалами!- потирая руки, завосторгался вернувшийся Леонид, присаживаясь рядом со мной, и по-хозяйски взял со стола бутылку с коньяком.
       - Ленечка, у меня помягче, иди сюда, котик! – промурлыкала, Люська.
       - Можно? – спросил Алексей, осторожно присаживаясь на освободившееся место. Я гостеприимно улыбнулась, он придвинул к «бармену» стопки.
       - Первый тост за прекрасных дам!- провозгласил Леонид.
       - Пьем стоя,- поднимая его за шкирку, засмеялся Алексей.
 
       Подержав в руке рюмку, я поставила ее обратно, не попробовав содержимого. Мужчины переглянулись.
       - А вино вы тоже не пьете? - поинтересовался мой сосед.
       - Мне нельзя, буянить начинаю! – засмеялась я.
       - Только что расплачивались за дебош в ресторане, - засерьезничала подруга.
       - Тогда, выпьем за непьющих женщин! – наполняя стопку, улыбнулся Алексей.

       Быстренько покончив с общепринятыми тостами, перешли к импровизациям, и выпили за вежливых проводниц. Слегка сомлевший от счастья Леонид, поинтересовался:
       - Какие замечательные пирожки! Кто автор?
       - Какая разница, Ленечка, питайся, дружок! – успокоила его подруга. И подливая ему коньяк, задорно выкрикнула:
       - Банкет продолжается, господа пьяницы!

       Это было условным сигналом, после которого мне следовало срочно отвлечь внимание сотрапезников на себя.
       - Ничто так не ценится в дороге, как хорошая песня! – обращаясь к Леониду, провозгласила я.
       - Леша, достань-ка мою гитару! – заулыбался тот.
       - Позволите? – перехватывая из рук соседа гитару, промурлыкала я и ударила по струнам.

       Отставив стопку, Люська заголосила:
       «Ехали мы в тройке с бубенцами…»
Я подхватила, тут же к нам присоединились мужские голоса.
       
       - Можно мне? – едва смолкли последние звуки песни, потянулся за гитарой Алексей, и сочным, хорошо поставленным баритоном мастерски выдал «Пару гнедых».

       Банкет начинал набирать обороты! После того, как Леонид, закатывая глаза, повернувшись лицом к Люське, запел:
       «Я встретил вас……»,
а подруга навстречу ему исполнила под его аккомпанемент:
       «Не уезжай ты, мой голубчик…»,
гитара вновь вернулась ко мне. Не давая слушателям расслабиться, , вкладывая душу в каждое слово, я запела:
       «Он говорил мне, «Будь ты моею…», - по мере исполнения я бросала на Алексея, как мне думалось, томные, полные надежды взгляды. Соблюдая очередность, он вновь потянулся за гитарой, в дверь постучали. Тревожно глянув на часы, Леонид быстро спрятал под стол бутылки.

       В купе просунулись две головы:
       - Товарищи, можно с вами посидеть, послушать? - попросились попутчики из соседнего купе. Пополнив оскудевший натюрморт бутылкой «Столичной» и апельсинами, вновь пришедшие вместе с певцами промочили горло. Я завела: «ой, Мороз, Мороз….». Самодеятельный хор заспешил с поддержкой. Дверь купе вновь приоткрылась, впуская новых любителей пения. И песня, подхваченная людским многоголосьем, поплыла по всему вагону. Послышались восторженные возгласы «С нами едут артисты»!
       
       Вскоре к нам подтянулось все бодрствующее вагонное население. Бросая на меня горящие взгляды, Алексей порадовал слушателей знаменитым романсом «Гори, гори, моя звезда…». Слегка растеряв глаза, Леонид со слезой в голосе пропел для Люськи «Милая, ты услышь меня…». Затем при активном участии слушателей, мы исполнили «Вечерний звон». В заключение, под руководством дирижера Лени, которого во избежание его падения, поддерживала мощная рука Алексея, мы с Люськой исполнили: «Только раз бывают в жизни встречи». После чего под бурные аплодисменты зрителей, «артисты» шутливо откланялись, и все разошлись по своим купе.
       
       Собрав в пакет остатки пиршества, Алексей, потрусил с Леней в конец вагона. Припав поникшей головой к его могучему плечу, Леонид, едва переставляя ноги, мужественно преодолевал земное притяжение.

       -Слабый ноне мужик пошел, - открывая окно, рассмеялась Люська.
       -Зато второй, словно и не пил! – заметила я.
       - Танька, когда ты пела, у него слюна как у собаки бежала! – с восторгом сообщила подруга.
       - У Лени и сейчас бежит!
Расхохотавшись, мы повалились на полки. Втащив в купе обезволившего Леню Алексей, тревожно поинтересовался:
       - Вас тоже умывать?
Убедившись, что мы в порядке, кивнул на Леню:
       - Сломался профессионал! Придется кому-то из вас спать на верхней полке!
В этот момент Леонид приоткрыл осоловелые глаза и, с трудом воспринимая реальность, потянулся к Люське:
       -Дай папе щечку!

       Сотрясаемые оглушительным гоготом, мы стали распределяться по спальным местам. Руководствуясь Люськиными советами типа «Не урони гражданку, будешь ремонтировать за свой счет», Алексей помог мне забраться на верхнюю полку, и под аналогичные возгласы сам взгромоздился на противоположную. Вскоре в купе все стихло. Последнее что я услышала перед сном, был легкий храп Леонида.
       
       - Вставай, красавица! Уж Харьков близко! – услышала я у себя над ухом Люськин голос.
Осторожно приоткрыв глаза и не обнаружив на своих местах вчерашних сотрапезников, на всякий случай шепотом, спросила:
       - А где?
       - Толпятся в очереди за одиночеством! Ты своего вчера так завела, что он всю ночь вертелся. Думала, полку проломит!– хихикнула подруга. - Я за чаем! – сообщила она, выпорхнув из купе.

       В тамбуре курили попутчики. Алексей при моем появлении приветливо заулыбался, а Леня, на удивление свеженький и жизнерадостный, пропел:
       « На заре ты ее не буди…»
       - Как спалось, Пелагея? Или как там сегодня звучит?
Мы весело рассмеялись.

       Возвращаясь, я услышала доносившиеся из нашего купе взрывы хохота.
       - Всю ночь спать не давали, и с утра им все неймется! – проворчала выглянувшая в коридор женщина.

       На столике дымился чай, рядом красивой горкой расположились пирожки, радуя глаз, в центре утреннего натюрморта лежала большая бабаевская шоколадка.
       - Откуда роскошь?- имея в виду шоколад, спросила я, подсаживаясь к столу.
       - Алексей гуляют-с, - пояснила Люська.
       Быстро уничтожив «завтрак аристократа», как назвал Леонид, предложенный набор продуктов, мы начали собирать вещи.
Алексей отнес проводнице белье и принес наши билеты. Я достала маленькое зеркальце и губную помаду.
       - «Ты, конечно, всех милее, всех румяней и белее» - продекламировал Леонид.
       - Ура! К папочке вернулась память!- захлебываясь от смеха, радостно заорала Люська.

       Стоило вдали показаться первым вокзальным постройкам, как Леонид жалобно заголосил:
       - Я этого не вынесу! Пустите меня, я сойду первым! О, сейчас будут слезы! Не выношу рыданий!
       - Минуточку, кто плакать-то собирается? – уточнила Люська.
       - Я, дорогая детка, только я! Опять начинаются суровые будни! Такая компания, такая компания!!! – подхватывая сумку, гитару, на ходу чмокая нас с Люськой, пожимая руку Алексею и, стряхивая невидимые слезы, завопил Леонид. Еще поезд не остановился, а он уже спрыгивал на перрон.
       
       - Вам на автобус? – засуетился с нашими чемоданами Алексей. - Я помогу.
       - Спасибо, нас встречают, - осадила его Люська и помахала рукой бегущему нам навстречу местному приятелю.
       - Привет, девчонки, - вынырнул из толпы Володя. - Это ваши вещи?
       - Алеша, счастливо оставаться! – хором прокричали мы своему попутчику, поспешно ныряя в толпу пассажиров.

       До самой гостиницы мы с хохотом рассказывали Володе подробности своей поездки.
       - Видел бы ты, как Танька Лешке глазки строила! Мужик морским узлом от чуйств завязывался! – верещала Люська. - Наверное, уже планы строить начал, а она, коварная, растворилась в толпе, не оставив никакой надежды!
       - Все бы вам головы людям морочить! – рассмеялся Володя.
       - Уж лучше мы, чем нам! – заметила я.
       
       Устроившись в гостинице, мы отправились на завод. Еще раз, осмотрели свою установку, морально подготовив себя к встрече с грозным заказчиком, заспешили в кабинет начальника цеха.
       -Возьми на удачу, - протянула мне Люська пятикопеечную монету.
Подложив под пятки пятаки, со сжатыми, как перед экзаменом, кулаками, мы бодро ринулись к дверям.

       Наткнувшись на внезапно замершую в дверном проеме подругу, я уже собралась шикнуть на нее, но моментально поняла причину ее оцепенения, бросив взгляд внутрь помещения. За столом, рядом с начальником цеха, сидел Алексей, грозный заказчик Лебедев.
       
       - А вот, Алексей Петрович, и конструктора! – радушно заулыбался нам Геннадий Викторович. - Знакомьтесь, пожалуйста, Людмила Николаевна, Татьяна Дмитриевна!
       - Добрый день! – поднимаясь из-за стола, растерянно протянул наш дорожный попутчик.
       
       -Здрасте, - выдавила я из себя, с ужасом подумав, - «Дохохмились»! Не глядя друг на друга, походкой взбирающейся на эшафот Жанны де Арк, мы безмолвно приблизились к столу.
       - Проходите, девушки! Присаживайтесь к столу. - засуетился Геннадий Викторович – Все чертежи я уже приготовил.

       Первым пришедший в себя Алексей начал задавать вопросы. Он был очень серьезен и вел себя так, словно впервые познакомился с нами, не позволяя себе ни малейшего намека на нелепое дорожное приключение.

       Наконец, выяснив все интересующие его моменты, он поставил на документах свою подпись. Облегченно вздохнув, мы вышли из кабинета.
       
       - Ну и страха я натерпелась! – призналась подруга. - Сейчас, думаю, нам мало не покажется! Плакал наш акт приемки!
       - Представь себе мои чувства? Ты-то хоть с Леней дурачилась!
       - А, мужик, Танька, - мечта всех времен и народов!
       - Люська, не трави душу! Без того на луну выть хочется!

       Побродив по городу, мы перекусили в знакомом кафе, заглянули для успокоения в местный универмаг и вернулись в гостиницу.
       - Девушки, тут вас какой-то мужчина спрашивал, сказал, зайдет в восемь вечера.
       - Наверное, Володя! – предположила Люська.

       Ровно в восемь к нам постучали. Я пошла открывать. На пороге с букетом цветов стоял смущенно улыбающийся Алексей.
       - Добрый вечер! Девушки, вы уж, пожалуйста, извините меня за назойливость, но, я не мог уехать, не попрощавшись с вами!
       - Ой, я же Москву заказывала! – тут же засуетилась Люська, и выбежала из номера.
       
       - Алексей Петрович, вы меня извините, пожалуйста, за дорожную несерьезность! – краснея, промямлила я, - Мы же не ….
       - Таня, - перебивая меня, заговорил Алексей. - Вы даже не представляете, как мне понравилась Ваша непринужденность! Если бы только довелось еще, хотя бы самую малость, увидеть Вас столь же несерьезной! – улыбнулся он. - Знали бы вы, как я обрадовался, вновь увидев Вас! Ведь я уже собирался ехать по ближайшим совхозам! – мы вместе рассмеялись.
       
       Чувствуя себя Золушкой рядом с вернувшимся за ней принцем, я потупила глаза.
       - Какой я глупец, что никогда до этого не верил в чудеса! – воскликнул Алексей. - Возможно, моя просьба Вам покажется дерзкой, но, пожалуйста, я очень прошу, если можно, впредь не исчезайте так внезапно!
       
       Рассказывая в Москве о том, как нам удалось уломать представителя заказчика, Люська рассмеялась:
       - Ничего сложного, просто Танька согласилась выйти за него замуж!