Сказка. Тень

Юна Скворцова
***
Тень расстилалась по сырой траве.
- Мама! Папа! Кто-нибудь! Помогите! Я потерялась!
- Не хнычь!
Маленькая девочка заозиралась по сторонам.
- Кто здесь?
- Здесь никого кроме нас.
- А кто ты?
- Я - твоя тень.
- Ты мне поможешь?
- Конечно помогу! Не надо плакать, всё будет в порядке! Иди за мной!
Девочка пошла туда, куда указывала тень, и через пол часа вышла к деревне.
- Мамочка!
- Родная моя, доченька, как же ты нас напугала! Мы уже хотели идти тебя искать!
- Меня вывела тень.
- А, ты вспомнила, что солнце должно светить в спину и так нашла дорогу!
- Нет, мама, нет. Говорю же, я плакала, а тень меня успокоила и вывела из леса.
- Успокойся милая. Ты перенервничала. Тени не разговаривают. Они не живые.
- Но она же говорила со мной!
- Тише, родная, тише. Ты вся дрожишь, как наверное напугалась там одна. Я сейчас дам тебе успокоительное, ты немного поспишь, а утром и не вспомнишь про этот ужас.
- И всё таки, она со мной говорила... - прошептала девочка засыпая.
- Тени не говорят, они не живые.

***

Тень соскользнула на пол.
- Зачем он меня бросил? Чем я хуже той другой? Она же не умеет так готовить! И вообще ничего не умеет! Она же - просто красивая кукла, ничего больше!
Девушка сидела на полу посреди комнаты и ревела взахлёб. Слёзы капали на пушистый коврик, на паркет, на тень девушки.
- Эй, прекрати, ты меня намочишь! - раздался голос.
Девушка враз перестала рыдать.
- Кто здесь?
- Здесь никого кроме нас.
- А кто ты?
- Я - твоя тень.
Девушка уставилась на тень изредка шмыгая носом.
- Не верю. - пробормотала она.
- Не верит она! Тоже мне Станиславский! А зря неверишь. Я тебя знаю с самого детства. Помнишь, в наши пять лет мы ездили в горы с родителями? А как мы заблудились в лесу недалеко от дедушкиной деревни? Я ещё тебя вывела! Я всё это знаю и помню.
- Тогда... почему ты заговорила именно сейчас?
- Да ты ревёшь в три ручья! Я почти вся промокла! И было бы из-за чего!
- Но он же ушёл!
- Вот только не начинай снова! Если он ушёл, значит не он тебе нужен. Сама подумай, зачем тебе тот, кто тебя не ценит?
- Знаешь... ты права. надо жить дальше!
- Умница! А теперь перестань лить на меня горючие слёзы и приведи себя в порядок!
Девушка встала с пола и направилась в ванную.


***

- Мама, я получил пятёрку!
- Молодец, сынок! Иди, покажи папе!
Мальчуган умчался в комнату, а молодая женщина осталась на кухне,
домывать посуду. Кто бы мог подумать, ведь десять лет назад она могла бы никогда не встретить свою любовь. Если бы она в тот вечер осталась дома, оплакивая того придурка, а не отправилась гулять по городу, она бы никогда не познакомилась со своим будущим мужем, и не было бы ни свадьбы, ни милого сыночка - радости родителей!
Она взглянула на тень лежащую на полу.
- Спасибо тебе.
- Не за что. Только ты никому не говори!
- Как скажешь.
- Мама, ты разговариваешь с тенью? - сын удивлённо посмотрел на мать. Она рассмеялась.
- Конечно же нет, солнышко. Просто говорю сама с собой. Ты же знаешь, тени не говорят. Они не живые.