Про мою кошку и меня

Рустем Алем
У меня есть кошка. Она – белая, тощая и длинноногая. Она любит играться, но редко. В остальное время она лежит, насторожив уши, или же спит. А все потому что она боится. Боится громких звуков, топота ног, басов в колонках, резких движений – одним словом, непонятных проявлений жизни вокруг нее. А боится она, потому что когда она была маленькой, мои друзья, с которыми я жил вместе (да и я сам) игрались с ней и пугали ее, а иногда били, когда она доставала нас (котята могут достать очень сильно, но это не оправдание, конечно). Теперь она боится.

У кошки есть хозяин – это я. Я – худой, долговязый и длинноногий. Я люблю экспериментировать по жизни, но редко. В остальное время я лежу на диване, напряженно размышляя, или же сплю. А все потому, что я тоже боюсь. Боюсь громких звуков, криков, топота ног, сирен и резких гудков, непонятных поворотов судьбы, одним словом. А боюсь я, потому что когда я был маленьким, более взрослые товарищи игрались со мной и пугали меня, а иногда били, когда я доставал их (дети могут достать очень сильно, но это не оправдание, конечно). Теперь я боюсь.

Кошка любит лежать возле меня, тогда она чувствует себя в безопасности. Временами я лежу с ней, глажу ее, а когда резко встаю – она пугается и, или убегает куда-нибудь, или сжимается в комок. Тогда я думаю: как же мы похожи! Только я могу понимать, что жизнь – это не то, что случилось когда-то, а то, что случается здесь и сейчас, и, следовательно, могу изменить свое отношение к жизни, а она – уже вряд ли. В этом, наверное, преимущество человека: он может осознать свои иллюзии и стереотипы, и разрушить их, а животные обречены жить с тем, что было заложено в них в раннем возрасте. Хотя хочу верить, что и у животных есть шанс обрести большую свободу.