Страшный суд

Павел Мешков
Страшный Суд.

“Напиться бы до синих чертей
и сказать, что я об этом думаю!..”
Мечты.

…Ибо истиное величие судьи
в способности покарать себя.
“Десять негритят”.
Агата Кристи.

Ну, наконец-то! Свершилось!
Я был избран самим Демиургом!
Быть избранным Демиургом – это такая честь для любого смертного – будь он проклят!
Он призвал меня и в то же мгновение я знал кто Он и кто я. И душу мою наполнила радость. Радость того, что он – Демиург.
Борода мягчайшим облаком окутывала Его лицо, а лицо Его было печально. Глаза Его светились добротой и любовью, когда Он сказал:
- Я услышал тебя, Я слушал тебя и призвал. Ибо грядёт Страшный Суд и осуждён будет каждый. И Я буду судьёй над всеми. Но не в силах моих судить человеков с точки зрения человека. Ибо Я не могу Вас понять. Ты поможешь мне?
Я радостно кивал. Да и разве можно отказать Демиургу?
- Ты будешь судить живых и мёртвых. И, хотя приговоры твои не окончательны, в тот День будет учтено всё. Ты волен отправить души в Рай или в Ад, или оставить их “серыми”, меж мирами. Печаль наполняет Меня, когда Я думаю о том, что ты должен вынести 4 999 999 приговоров.
- Но я смертен…
С лёгкой отеческой улыбкой Он отмёл мои сомнения:
- Не сомневайся. Это дело займёт лишь краткий миг жизни, меж двух ударов твоего сердца. Врят ли это облегчит твой труд, но ты можешь отказаться в любой момент. Тяжка твоя доля, но это лишь доля от моего бремени. Помни об этом и не суди слишком строго…
И Демиург возложил свою руку на моё чело. И понял я – Он – Вездесущь. Ибо знал Он всё. От первой боли каждого родившегося, до последней мысли каждого умершего. И ужас охватил иеня. Ибо знал Он о нас всё и любил нас…

…Первые 2 000 000 приговоров дались мне легко. И мало кто из осуждённых мной попал в Рай или в "серые". Убийцы, насильники, ренегаты, воры, клятвопреступники... Разве Ад не их удел? Но сомнения копились и, наконец, захлестнули мою душу. Я хотел сказать Демиургу, что не могу больше…
Открыл глаза и встретил Его взгляд. И было в Его глазах столько боли, надежды и жалости, что я промолчал. Ибо надеялся Он на меня. И жалел…

…Я знал всё о каждом из 4 999 999 подсудимых. О каждом мгновении их жизней. Я судил их и мучился. Сомнения раздирали меня.
…Смог бы я побороть искушение поменять Веру и стать ренегатом, если бы увидел, что это приведёт меня к власти и богатству?..
…Обмануть и ограбить миллионы людей, предать их, если бы был уверен в своей безнаказанности?..
…Смог бы предать друга, Учителя? Или устоял бы?..
…И, что честнее: предать за тридцать серебренников, или за тысячу?..
…Стал бы я цепляться за власть, зная, что стар и немощен, и воры правят от моего имени?..
…И не развязал бы войну, имея армию, кажущуюся мне непобедимой?..
…И должен ли я сожалеть о жервах снарядов и пуль моих доблестных солдат?..

Я судил и вопросы терзали меня. И мне было жаль тех, кого я судил. Ибо в них я видел себя: и в почти безумном немощном старце у власти, и в убийце, сжимающем в руке окровавленный нож…
И я был действительно счастлив, когда вдруг всё кончилось и жалость отступила куда-то, уступив место безразличию и пустоте. И всё, чего я теперь жаждал, умещалось в слове “смерть”.
- Нет! Я больше не могу… - взмолился я, услышав безмолвный вопрос Демиурга…

…Демиург смотрел на меня с благодарностью.
- Я знаю, чего тебе это стоило, но ты сделал даже больше, чем Я ожидал. Шутка ли – пять миллионов приговоров!
И тогда, через боль и страх, повинуясь своей догадке, я спросил Его:
- Ты ведь знал?..
И Он только кивнул мне в ответ.
- Но, если Ты знал, то как Ты мог подвергнуть меня, простого смертного, такому?..
Демиург молчал.
- Что ты со мной сделал?.. Кто я теперь?.. И кто Ты?...
Мы смотрели друг на друга и знали всё. И нам нечего было сказать.
И тогда я бросил ему в лицо:
- Ты ошибаешься в одном! Я вынес не пять миллионов приговоров…
Когда я уходил Демиург был печален, но думал Он не обо мне…

…Я очень долго болел. Наверное, это непомерный груз для человека. Да и кто из судейских может похвастать таким: вынести пять миллионов и ещё один приговор…