Сны...

Яна Голдовская
…Сегодня вторник 15 августа 06г..
       Проснулась, разбуженная сном, сном – напоминанием о снах, виденных несколько лет назад, казалось – забытых, но нет....
Снился просто новый сон - какой-то пансионат для отдыхающих в довольно средней полосе, обычный и в то же время странный, но знакомый – вроде бы я была уже тут, никакого волнения, беспокойства, мелочные устроительные хлопоты, полузима...
 ...Выхожу, вижу длинное одноэтажное здание с покатой крышей, голубоватое, неинтересное – и вдруг понимаю, что дальний его торец имеет какой-то вход - портал, куда мне надо войти, будто бы там что-то когда-то было очень важное для меня…
Резко просыпаюсь, и те невероятные сны оживают в памяти, невероятные потому, что их было три, окрашенных острым ощущением дежа-вю, особенно один – тот, в который я должна была войти через этот портал в торце здания. Попробую его описать...
       ...Очередное какое-то путешествие мое, прогулки с кем-то по незнакомому городу, торец(опять же!) какого-то здания внезапно превращается в большие ворота, арку, здания уже нет, за воротами много людей, очень светло, радостно, все рассасываются в разных направлениях по постепенно расширяющейся площади, мы - кто(?) идем вперед и вправо, меня .туда тянет, есть ли со мною спутники, уже не замечаю, нарастающее чувство счастья, удивления, восторга. Я вижу что-то невероятно-прекрасное: необыкновенной красоты скульптуры, фонтаны, цветы – все это в светлой зелени, светотени, не могу даже сейчас найти слов для этой наполняющей душу радости - от того, что я там... (И сейчас, когда пишу, чувствую ее снова...)
Но мне приходится возвращаться, и я стараюсь запомнить дорогу сюда, постоянно оборачиваясь, отмечая какие-то знаки, ориентиры, по которым легко найду сюда дорогу и обязательно вернусь, вот снова эта арка, в которую я входила, я снова оборачиваюсь, запоминая...
       Проснувшись тогда, я "точно знала", что это не сон, что я была в этом месте наяву и несколько дней пыталась вспомнить, в каком из своих путешествий было это дивное место, вспоминала, потому что мне надо было туда обязательно вернуться...
Постепенно и незаметно в памяти стиралась острота переживания, я смирилась с тем, что вероятнее всего - это видение, иллюзия..., и все-таки не просто сон, слишком реально существовала я в том мире, слишком сильными были эмоции, слишком ярким зрительный ряд...
       Было еще два близких по ощущениям сна – тоже незнакомые, невероятные места. ...Открывающиеся вдруг в глубине обычной улицы другие миры, другое время.
В одном - старинный обветшалый, но красивый высокий дом на озере, узенькая дорожка окаймляет его, я хожу по ней, любуясь озером, через которое нет переправы, но оно не очень велико, по берегам его растут ивы, отражаясь в воде...
И в другом - возникающая внезапно дорожка в заброшенном парке, я иду по ней к старинному зданию, не особняку,- в этом здании открытый портал и посреди – какое-то удивительно красивое сооружение – не помню, какое - может быть просто скульптура, а может быть - надгробье, и тоже захватывает дух и не хочется уходить, и тоже ощущение, что без труда найдешь это место - потом, в другой раз, а сейчас надо возвращаться...

       И все-таки эти два сна, да, собственно, сейчас, когда вспоминаю их, на меня обрушиваются еще несколько - и большинство из них связано с дальними путешествиями, и чаще всего - вокруг вода, разные берега, острова... Все эти сны остаются печатями на мне, то скрываясь, то выплывая из памяти, но все-таки это были сны, хотя, что такое сны - мы не знаем…
       Но того помешательства на иллюзии реальности, о котором мне напомнил сегодняшний сон, зовущий вернуться в тот прежний сон - (иллюзию?,реальность?), не было никогда...
Из какого мира мои сны – прошлого? будущего?
Если бы знать...