Мальчик со спичками

Антон Викторович Вильгоцкий
На свете нет ничего приятнее, чем наблюдать за игрой языков пламени. Именно этим я сейчас и занимаюсь. Забыв обо всём, наслаждаюсь неистовым танцем жестокого красного зверя. Мириады искр с воем уносятся в небо, надеясь превратиться в новые звёзды. Эти мечты несбыточны. Стать звездой в нашем мире не так-то просто.
А мне довелось. Как? Да разве вы не знаете, как? Весь город только об этом и говорит. Об этом мычат коровы. Об этом лают собаки. Об этом воет сирена и трезвонит церковный колокол. Об этом вопят младенцы. Даже немые сегодня молчат об этом.
Что, вы действительно не в курсе? Хорошо, я скажу вам. Но не сейчас. Позже. Пока давайте поговорим о том, что я люблю больше всего. Об огне. Хотите знать, что я в нём нашёл? О, для меня огонь – не просто явление Природы, а брат по разуму. Всесильный царственный зверь, обитающий во множестве мест. В один и тот же миг он рождается из спички, чиркнувшей о коробок в руке пьяного португальского болельщика, празднующего победу своей команды. Стекает лавой по склону Этны. Пожирает тропические леса в дебрях Амазонки. Взрывает изнутри недра Волгодонской АЭС. И умирает в камине, рядом с кроватью больного польского старика. Кому из смертных под силу сравняться с ним?
Ну, разве только мне.
Отправляясь гулять, я всегда беру огонь с собой. Он может быть упакован в зажигалку, расфасован по коробкам – какая, к Дьяволу, разница? Масштабы наших свершений могут зависеть от многого, но никак не от источника пламени.
Стоит огню почуять добычу, он подаёт мне знак. Я выпускаю его, и начинается пляска, дикая пляска, за которой я так люблю наблюдать. Иногда я стою вплотную, иногда отхожу на безопасное расстояние. Я друг огню, но в такие моменты он не различает своих и чужих. Поэтому моя кожа всегда покрыта разнокалиберными ожогами. Я не в обиде на своего друга. Боль и отметины на теле – ничтожная плата за зрелище, которое он мне дарит. Как пуста и ничтожна была бы моя жизнь без него, с весёлым треском перепрыгивающего с предмета на предмет. Он становится всё больше, сильнее, и скоро уже перекинется на соседний дом.
Помните, я говорил вам о важном деле, которое совершил на днях? Это оно и есть. Это я за ночь спалил половину города. Сегодня, если ничто не помешает, разделаюсь и с оставшейся. А когда заполыхает последний дом, я открою дверь и шагну в объятую пламенем комнату, чтобы стать с ним единым целым, стать им, стать его душой.