Солнышко моё!

Татадм
Это мой подарок внуку в день его рождения.

Говорят, внуков любят больше, чем детей. Больше – меньше, разве можно измерить любовь? Я его не просто люблю, я его обожаю!!!

«Ненаглядный ты мой!», - говорю.
«Наглядный, наглядный», - лукаво улыбаясь в ответ.

С ним было легко общаться, даже когда он не умел разговаривать. Он жестами, как иностранец, мог всё объяснить. Это было забавно и не оставляло вопросов.

Укладывая его днём спать, мы с дочкой иногда сооружали импровизированный гамак из пелёнки. Качая, напевали: «Когда зимний вечер уснёт тихим сном, сосульками ветер звенит под окном…». Внук только начинал разговаривать.
В очередной раз, он, закрыв глаза, неожиданно стал нам подпевать. Правильно выводя мелодию, проговаривал почти все слова. Нашему удивлению и восторгу не было предела!

Поражаюсь, как он хорошо чувствует слова. Когда ему было 2,5 года, мы летом жили с ним в деревне. Утром, пока он ещё спит, выхожу в огород за клубникой к завтраку. Проснулся, вышел на крыльцо в одной футболке, спрашивает: «Бабушка, можно я приду к тебе?». Я: «Можно, но не нужно». Ответ ему очень понравился. Стоя на крыльце, начал распевать на разные лады: «Мо-о-о-жно, но не ну-у-у-жно. Можно-о-о, но не нужно-о-о».

3,5 года.

Сидит на горшке. Говорит: «Если будет маленькая какушка, мы её выкакаем, а если большая, что будем делать?». И сам отвечает: «Что, что? Будем терпеть!»

На вскопанной грядке строит из земли холмики. Объясняет: «Это семья: вот папа, это мама, это я, это тоже я – это я в зеркало смотрюсь».

4 года.

По телевизору показывают кукольный вьетнамский театр на воде. Внук смотрит с интересом. Спрашиваю:
«Тебе нравится театр?».
«Когда я был маленький, то не любил театр, а сейчас заинтересилось».

Диснеевские мультики может смотреть бесконечное количество раз. Практически, знает их наизусть. Частенько цитирует, причём, это всегда с юмором и к месту. Спрашиваю:
«Сварить манную кашу?» (у дочки в детстве один вид манной каши вызывал тошноту).
«Пожалуй, звучит неплохо!», - и добавляет: «Это зайчик в мультике «Оленёнок» говорил: «Пожалуй, звучит неплохо! Пойду домой»».
Он любит жареный лук, борщ, щи – я в детстве это не могла есть.

Около 5-ти лет.

Смотрим на рынке утеплённые перчатки для него. Продавец услужливо предлагает товар, демонстрируя разнообразие расцветок: «Есть синие, фиолетовые, а вот и зелёные!». Внук спокойно, как бы, между прочим: «А вот зелёный цвет я как раз и не люблю».

Внук: «А Бог на самом деле есть?».
Я : «Не знаю, разные люди по-разному думают».
Он: «А ты как думаешь?»
Я : «Думаю, что нет».
Он: «А как же он тогда наказывает? Значит, есть!»
(Я пару раз говорила, когда он ударялся во время баловства, что это его Бог наказал).

Солнышко моё, черноглазое, с Днём рождения!