Ветер

Татьяна Зачёсова
       Можно ли поймать Ветер? Кто знает, может и можно. На миг, на час, на время. Но вот удержать его, привязать, заставить, потребовать быть рядом – нельзя. Не зависит это от него, не в силах он это выполнить, даже если пообещает, и сам поверит. Ветер, он ветер всегда, чтобы не случилось.

       Но она не поверила, не захотела. Он пролетал мимо и зацепился, сам не зная почему. Заигрался с ее ленточкой в волосах, зарезвился, бросил горсть парашютиков от спелого одуванчика ей в лицо. Она отвернулась, засмеялась и начался разговор:
- Привет, Чудо!
- Привет!..
       И будто знакомы давно-давно. Нет секретов, скрывать нечего, да и ни к чему, зачем? Хорошо вместе, хоть пока и не встретились, и знакомы лишь по телефону. Ей – уютно, ему – весело. Если грустно, стоит чуть поговорить по душам и как рукой грусть снимает.
- Ты скоро приедешь?
- Через пару недель.
- Вот и здорово, ты с отдыха, я из командировки... Встретимся, скорей бы...
       Она не верила ему – смешной, легкий, загадочный, и в тоже время такой понятный, свой, близкий. Хорошо с ним, волнительно, спокойно. Голос приятный, теплый, согревающий. Верить ли во встречу? Нет, боязно – сколько уже обмана было, напраслины, пустословья. А может быть он потому и не отстает, чтобы она вновь поверила, оттаяла сердцем, загорелась, ожила?? Дай то Бог! Но нет, не верит, рано, рано верить – пока не встретились, пока не заглянула ему в глаза. Какие они, что там в них? – Насмешка ли, желание поиграть или искренность и сердечность?
       Снова звонок, поздний, уверенный:
- Солнце, как дела, что делаешь?.. Дома? А я сейчас с улицы звоню – тут дождь, замерз смертельно...
Хриплый простуженный голос в трубке, узнаваемый отныне с первой
 ноты. И уже почти верится, что все не просто так, не случайно, а необходимо.

       Кто-то сказал бы – верь, смотри как он постоянен, как вьется, ждет. Другой сказал бы – нет, слишком смешливый, несерьезный, поверхностный, романтичный. И то, и другое верно. Заигрывает, манит, интригует... Но ведь она поддержала игру – из любопытства, из-за “нечего терять”, безысходности, тоски, скуки. Причин много. Но одна главная, и она не обсуждается. – Она поддержала игру, всерьез или нет – не важно.
Месяц свиданий вслепую привил желание ждать. Понимая, что ничего не ясно – привязалась, потянулась.
- Как там твой?..
- Какой мой!.. – Смех в ответе, осознание шутки и в то же время затаенная трусливая печаль и отблеск крохотной надежды – “а вдруг, вдруг мой?!”

       И наконец Встреча:
 Как это бывает – слова комом и наперебой, потом внезапное молчание обоих. Рука в руке – теплая, сильная. А можно ли на нее опереться?
Взрывы смеха, подначки, шутки, подколы, общие желания, раскрытые секреты. Он нервничал, курил, она искрилась и пылала. Заворожили друг друга оба.
       Кто он – принц или нищий, лжец или пророк, временный или надежный?
Бунтарь, весельчак, не привыкший выставлять напоказ проблемы. Рисовался? – А как же! Но, ведь и она тоже.
Он пьянил ее, она вдохновляла, озадачивала, ставила в тупик... Она поняла, что он – ветер, еще до встречи, до первого прикосновения.
       Ветер – в тупике, забавно, но ненадолго. Ветер – романтик? Ой ли, ни капли. Просто он мечтатель и выдумщик, и игрок.
       Вечер с Ветром – сказочно, будоражаще-прекрасный пролетел в одно мгновенье.
       Спуск в метро... Она, держась за него, утопала в мареве изумрудно-зеленых глаз! Держалась за него, ускользающего, а ему за что было держаться? Он держался за нее, цеплялся, пытаясь удержать. Но она убегала, как рябь на воде, как волна на поле. Не оставляя ему опоры.
Ей так хотелось запустить пальцы в его иссиня-черную волнистую шевелюру, растрепать непослушные локоны... Но сдерживая себя, она только крепче сжимала его руку и глубже ныряла во взгляд.

       Последняя электричка и метро закроется. Последний жадный миг и поцелуи...
       Знаете, как набрасывается волна на волну во время шторма в море? Именно так – стремительно, но осторожно и дико звучали их поцелуи. Сбивая с мыслей, туманя разум, выбивая почву из-под ног. И в этот миг даже он, ветер – был повержен... Можно ли сбить с ног ветер и не заплатить за это? Нет. Нельзя. Но это стоило любой оплаты в последствии. Между ними рос ураган, горячая волна страсти. Жаль, что не привязанности или любви, не дружбы и доверия. Страсть – в чистом виде, без прекрас, вязкая, эгоистичная, оглушающая.
       “Удержи, держи его! Он нужен, необходим. Иди за ним, куда бы это тебя не привело. Грех? – На кой черт думать об этом, если он так чарующе прекрасен?! Кто осудит за ветер в голове?..”

       Но звук поезда, ворвался в уши, отстранил друг от друга. Жизнь за его объятья! – Плотская жизнь, а как же чувства, все остальное?.. “Выбор – не в вашу пользу”.
       Двери вагона захлопнулись со звуком закрываемой камеры пыток для осужденной пожизненно. Его лицо проплыло, темнота туннеля...
Все, “выбор – не в вашу пользу”. А может так и нужно, был ли он вообще, выбор?
       Она знала, что больше они не увидятся – не потому что встреча – ошибка, а потому что, в конце концов, не захочет этого сама. Есть его номер телефона, но разве можно вернуть унесшийся ветер?? Нет, никогда. Если только он вернется сам, но даже вернувшись – это будет другой ветер. Никогда не вернуть прежний, никогда. Может быть поэтому даже шанс остаться друзьями был безжалостно обрублен. Жаль..., теперь жаль. Но как “дружить” тем, кто сгорают, когда они вместе?
       А встреча не была ошибкой, таких ошибок в жизни не бывает! Их бросило навстречу друг другу что-то. Это что-то много дало обоим, очень много. Урок, который стоит забыть и стоит помнить.

       Что такое Ветер, как он выглядит, какой он? Знаешь?
Она знает, потому что держала его за руку, а он открывал ей свои секреты. Как прикасается ураган к коже, что значит огонь на губах?.. – Она знает, потому что была в его центре, целовала пламя.
       Забыть? – Невозможно. Но она забыла. Единственное, что осталось в памяти – дорогой запах его сигарет и прозвище, которое только он дал ей.
 ... Ветер.







... Валу.