Зачарованная роща

Галина Михалева
Петруша по старой привычке поднялся едва забрезжил рассвет. Зябко поеживаясь от утренней прохлады , он вышел на крыльцо , сладко потянулся , зевнул и двинулся босиком по прозрачной росе к бочке с водой. Он любил обливаться холодной водой. Это его бодрило и поднимало настроение. Поглядывая на небо, удовлетворенно подумал,
–День должен быть хороший. Не мешало бы мне сестрицу навестить в соседней деревне. Давно уж не виделись. До обеда дойду, а к вечеру уже и домой вернусь.
И с первыми лучами солнца отправился он в путь. Идти было не сказать, чтобы близко, но и не особенно далеко. Тропинка тянулась вдоль леса , легкий ветерок шелестел ветвями, маленькие певуньи , перелетая с ветки на ветку , беззаботно пересвистывались, отчего и на душе становилось тепло и радостно. Петруша любил птиц и другую всякую живность.
Солнце поднялось совсем высоко, а идти было еще достаточно.
–Странно, что-то медленно я сегодня двигаюсь,-решил Петруша,–пойду-ка я через березовую рощицу, сокращу путь себе. Да и попрохладнее там будет. Водицы бы только испить.
Свернул он в рощицу. Белоствольные красавицы кудрявые березки, словно девушки ,нарядные и прекрасные, казалось , убегали все дальше и дальше, уводя за собой Петрушу. А вот и родничок с чистой прохладной водицей и берестяная кружечка на веточке висит. Напился Петруша и вовсе повеселел. Идет вперед, да песенку насвистывает, прислушиваясь к ласковому шепоту берез. Уже и смеркаться стало. Расступились березки и оказался он на берегу лесного озера. Белоствольные в нем ,будто в зеркал, отражаются. Присел Петруша на кочку у озера отдохнуть и все удивляется, что идет он сегодня слишком уж долго. Сидит в воду смотрит, а в воде той вместе с березками дом виднеется. Оглянулся Петруша. И действительно, на пригорке стоит дом с крыльцом высоким да узорчатым, окна его чистые ,прозрачные весело глядят, а дверь приветливо распахнута, словно приглашает войти. Обрадовался Петруша, знать и хозяева там есть.
 И вошел. Чисто и уютно было там, пирогами пахло, словно гостей ждали, да только не было там хозяев видно. Меж тем стемнело совсем. Серебристая луна холодным , скупым светом озарила все вокруг. Лунная дорожка, проникнув через окно, мерцала и звала к себе. Послышалось тихое грустное пение. Петруша подошел к окну и даже зажмурился от удивления, не веря глазам своим. На лужайке, перед домом водили хоровод девушки в белых одеждах и пели. Танцующие девушки в лунном сиянии вызывали восторг и желание любоваться ими. Только песни их отчего-то звучали печально.
Не выдержав, Петруша вышел на крыльцо.
–Вот он,–тут же услышал он ласковый голос. Это говорила девушка постарше,– ведите его сюда, к нам.
И сразу же множество нежных , белых полупрозрачных девичьих рук протянулись к нему, пытаясь втянуть парня в свой круг. И он не раздумывая, доверчиво потянулся к ним.
–Постойте, –другой певучий , тихий голосок самой молоденькой девушки, почти девочки ,остановил их,–зачем он вам? Ведь это же парень. И грустные темные глаза ее взглянули на Петрушу, словно стараясь остановить его .
–Ничего,–уже сердито произнес голос старшей,–будет среди нас один дубок и засмеялась. И смех тот веселым назвать было нельзя. Другие девушки вторили ей, окружая парня, и вновь протягивая белые руки к нему.
В это время первые лучи солнца позолотили верхушки деревьев .Девушки остановились, раздалось тоскливое , дружное «ах» и они отступили так и не успев прикоснуться к Петруше. И только малышка смогла кинуть ему маленькую березовую веточку. И вот уже белые березы грустно шелестят , будто укоряют Петрушу в чем-то.
Петруша открыл глаза от чьего-то прикосновения. Маленькая березовая веточка , которую он держал в руке касалась его лица. Солнце поднималось, освещая ласковым светом все вокруг. На изумрудной траве драгоценной россыпью переливались капельки росы, запели певчие птицы. Утренняя свежесть будоражила, заползая под рубашку, заставляя подняться.
Петруша огляделся, никакого дома рядом не было.–Пригрезилось,–решил он. И только березовая веточка не давала ему покоя.