Домбровский. глава 3

Влад Каганов
Кроме музыкальной студии, в Доме культуры работал детский драмкружок. Вел его высокий седоватый мужчина со следами былой привлекательности. Домбровский, в свое время, был актером харьковского драмтеатра.
Домбровский руководил взрослым драмколлективом, а детский драмкружок Николай Павлович поручил ему вести на общественных началах. Иногда дети соберутся, а Домбровского нет И ничего сказать нельзя. Он ведь не получает зарплату за этот коллектив.
Как-то раз зашел я на занятия драмкружка. Две девочки сидят за столом, а третья, курносенькая, кокетливая, Оля, читает стихи. Домбровский со скучающим видом сидит в кресле. Как некоторые актеры, он мнил себя великим режиссером, которому в силу сложившихся обстоятельств приходится заниматься самодеятельностью.
- Вы пройдитесь по школам! - обратился ко мне Домбровский.- Пригласите старшеклассников. С этими малявками ничего не получится. Закажите кра- сочные объявления о наборе в драматическую студию.
 Зашел я в подшефную школу, поговорил с директором, с учительницей литературы. В субботу, в малом зале, собралось человек двадцать старшеклассников. Домбровский предложил каждому прочитать стихотворение и сыграть какую-нибудь сценку, например, «в переполненном трамвае»,«ученик опоздал на урок.» и другие. Затем, как настоящий режиссер, он очень серьезно рассказал ребятам о сложности актерской профессии, об актерском мастерстве, о специфике искусства. В заключение он прочитал стихи Анны Ахматовой и еще какого-то поэта. По выражению лиц ребят я видел, что им понравилось.
Прошло недели три. Я заглянул в малый зал, где обычно репетировал драмкружок. В полутемном залне, в креслах сидели три девочки. Домбровский хвалил Олю. Она жеманно улыбалась. Затем он подозвал ее к себе. Она подошла. Домбровский поцеловал ее и усадил к себе на колени. Оля, видно, застеснялась и уселась рядом.
Меня такое поведение слегка покоробило. После занятий, когда девочки ушли, я высказал Домбровскому, в очень деликатной форме, что не следует фамильярничать с девочками.
- Да что вы такое говорите! – улыбнулся он. -Они вообще не хотят ничего читать пока я их не поцелую и не посажу на колени. Они это любят.

Прошло еще пару недель. Домбровский зашел ко мне в кабинет.
- Пойдите в школу, пригласите ребят! Они перестали ходить. Я сижу, как дурак и трачу дорогое время, а их нет.
Снова пошел я в школу. Зашел к учительнице литературы, Анне Васильевне, и попросил ее поговорить с ребятами. Она выслушала меня с лукавой усмешкой:
- Хотите, я скажу вам, почему ребята перестали ходить? Ваш руководитель допускает вольности и не всегда тактично ведет себя. Девочкам, да и мальчикам, это не нравится. Оля единственная кто ходит на занятия. Домбровский убедил ее, что она талантлива, но я сомневаюсь.
Когда я очень деликатно передал мой разговор с учительницей Домбровскому, он вскипел:
- Да зачем мне нужны эти зеленые дети. Я хотел как лучше, но если пошли такие разговоры так я вовсе не буду вести ваш детский коллектив.
Так наш драмкружок распался.