Наталья Федина - Внук Деда Мороза

Дед Мороз
Ненавижу Новый год - самый лицемерный из праздников. В конце декабря люди мечутся, как бракованные петарды: волосы торчком, глаза безумные, в руках авоськи с апельсинами и колбасой. В зубах - список остальных покупок. Под мышками - чахлые елки, начинающиеся осыпаться, едва пьяненький бомж-продавец сунет заплаченные за них деньги в карман. А мысли в головах - совсем не о высоком: "Где справлять?", "Что дарить?", "Что надеть?", "Хватит ли на салаты пять банок майонеза"?", "Звать Катанянов или перетопчутся?.." В воздухе пахнет алкоголем и мандаринами, а прохожие нетрезво улыбаются и лезут обниматься. Чур меня, чур. Также в праздничном ассортименте стресс, салат "Оливье", застольные ссоры и аллергия на цитрусовые на детских личиках. Ничего себе, самый счастливый день в году! Типа, остальные будут ЕЩЕ хуже? От таких мыслей разве что пойти да повеситься. А с экранов несется: "Как встретишь, так и проведешь!.." Нет уж, выкусите.
Я не отмечаю Новый год уже много лет: хватит с меня разочарований. Все самое гнусное в моей жизни случалось именно в эту "волшебную" ночь. Однажды, например, выяснилось, что самый важный для меня человек - подонок... Все-все-все, обещала же себе не вспоминать!.. Ночную жизнь я люблю - о-бо-жа-ю просто! Но 31 декабря - часиков так в десять вечера - выпиваю стакан теплого молока, заталкиваю в уши беруши и зарываюсь в тоненькое свое одеяло. Иногда еще снотворное принимаю, - чтоб наверняка.
Ничуть не возражала бы однажды не проснуться, но утром первого как обычно встаю по будильнику - и в контору: клиенты ждут! Обычно мне неприятны их холодные тела и синеватые лица, но только не 1 января. Я им благодарна за то, что хотя бы они не устраивают свистопляску вокруг того, что внимания не стоит, и не орут дурОм в ухо: "С но-вым счасть-ем!.." Зайчики мои. Не подумайте плохого, просто я работаю в похоронной конторе. Организация пафосных мероприятий - это все, что я умею. Умею, впрочем, очень хорошо.
Сегодня как раз 31-е.
Я ушла с работы пораньше и заскочила в кафе перекусить. Отмахнулась от предложения официантки взять "Оливье" и шампанского, заказала котлеты с макаронами и бутылку текилы - на запивку. Макароны оказались холодными, котлеты - наполовину сляпанными из хлеба. Можете смеяться, но именно такие я и люблю. Потому и хожу в это кафе. Дурной вкус, так ведь и наследственность та еще...
Котлеты кончились быстрее, чем текила. Я подумала и заказала сосиску в тесте. Две сосиски!..
Парень за соседним столиком в окружающую обстановку никак не вписывался. На содержимое своей тарелки он смотрел с интересом первооткрывателя. Я обиделась за котлету (не хочешь есть, чего тогда заказывал?!), но не очень: уж очень парень был собой хорош. Не косая сажень в плечах, не мачо, но краса-авчик. Прямой нос, резкие скулы, убийственные кисти рук - хочется немедленно схватить и согреть пальцы поцелуями. Блондин. И глаза необычного оттенка, почти без блеска - словно матовое нежно-голубое стекло.
Чуть женственный, но вроде бы, не гей.
По крайней мере, на меня он косился с куда большим интересом, чем в тарелку. Или мне это показалось?
Чтобы не терять зря время, я так сразу и спросила - на все кафе:
- Ты не гей?
Парень встрепенулся:
- Нет.
- А кто?
Невежливо, но надо же расставить все точки над i! Слишком часто мои мужчины оказывались не теми, кем казались. Да вообще всегда.
А парень уже подсел ко мне. Смотрит прямо в глаза, но при этом меню схватил и теребит, теребит - видно, до чего стесняется.
- Ну... - решился наконец ответить! - Я ведь тут не просто так сидел, я именно тебя ждал... Ты писала Деду Морозу? Хотела влюбиться? Вот я и пришел. Влюбляйся.
- Так тебя Дед Мороз послал? - всплеснула я руками.
У парня есть фантазия! Далеко-о пойдет. Не "Разрешите прикурить?", не "Который час?" и даже не "Как пройти в библиотеку?" Я решила, что не буду прогонять мальчишку: он же не знает, как я ненавижу Новый год. " Хотела влюбиться... Дед Мороз послал..." А что, с него станется, - почему бы Всемогущему не совершить этот жест милосердия? Я ухмыльнулась про себя.
Весь прикол в том, что я действительно писала в этом году Деду Морозу. И просила об одном - сделать так, чтобы я влюбилась. И я не сомневалась, что Дед с радостью бы мне помог. Если бы это только было возможно...
- Нет, Дедушка меня не присылал... Я сам. Дедушка сказал, что не станет письмо даже читать. Ну кто же так подписывается: "Нехорошая девочка, 28 лет"?.. А я зачем-то достал письмо из корзины. Что-то меня заставило. Прочел и понял, что должен исполнить твое желание - любой ценой. Ты очень искренне написала... Было видно, ДО ЧЕГО тебе это нужно.
- Я действительно нехорошая девочка, - призналась я. - Макулатуру не собираю, старушек через дорогу не перевожу... Стихов знаю мало и никогда не читаю их с табуретки. И Новый год ненавижу, - так что Дед мое послание правильно выбросил. И что слишком большая для него - тоже правда. Это я еще приврала про 28 лет: на самом деле мне давно за 30. Все моложусь, моложусь... Было бы для кого!
- Выглядишь на семнадцать, - польстил блондин.
- Это у нас семейное... Но семнадцатилетние для Деда Мороза тоже взрословаты. А ты, похоже, любишь тех, кто постарше?
- Я совсем не так молод, как выгляжу. А тебе - судя по письму, в душе - тринадцать, - грустно сказал парень. - Ты на конверте еще такую рожицу смешную пририсовала...
Я прикинула: ну да, где-то так. Тринадцать и есть. Взрослой себя не чувствую совсем.
И тут... Тут у меня в голове взорвался фейерверк. А ведь это не просто треп флирта ради! Он видел мое письмо, - иначе откуда знает, как я его подписала? А про рожицу откуда?! Вечер перестал быть томным.
Я резко схватила проходимца за запястья, сжала изо всех сил:
- Так кто же ты, черт тебя дери?
- Я? - парень вздохнул. Было видно, что признаваться ему не хочется, но от меня разве вырвешься? Скалолазание здорово укрепляет руки. - Ты решишь, что я чокнутый... Я - внук Деда Мороза.
Я ослабила хватку и захохотала так, что слезы потекли. Ну и фантазия! Молоток. Но нельзя же заходить ТАК далеко?!
- Ладно, мальчик. Признавайся уже, что работаешь на почте, и я не пожалуюсь твоему начальству на нарушение тайны переписки.
У мальчишки на глазах тоже выступили слезы:
- Понимаю, ты мне не веришь... Но я докажу!
- У Деда Мороза нет внука, - скучным взрослым голосом отрезала я. - У него только внучка - Снегурочка. Это все знают.
Парень покраснел. Сунул руку в карман дубленки и вытащил... косу с парчовым бантом.
- Это не внучка... Это я... Меня просто наряжали в девчонку. Кокошник, платье, накладные ресницы. По легенде у Деда Мороза должна быть внучка, а родился мальчик... А других внуков увы, нет. Но ты не думай, весь остальной год я ходил в нормальной одежде! Только на Новый год меня просят...
- О! - я почувствовала себя Фрейдом, - Когда-то у меня тоже была коса, - с каким наслаждением я ее отрезала... Так ты, выходит, тоже ненавидишь этот праздник?
"Внук" аж отшатнулся:
- Ты что? Это лучшее время в году! Подумаешь, коса, - такая мелочь! Я не придаю значения внешнему. Зато сколько хорошего можно сделать для людей! Подарки, чудеса... Я еще молод и не особенно могуществен, но всегда стараюсь выполнить несколько желаний - из тех, от которых отказался Дедушка. Вот, твое, например...
Я только покачала головой: ну, молодежь! Еще совсем недавно в моде были другие герои. Пытаясь окрутить девушку, самцы представлялись артистами, кинорежиссерами, моряками дальнего плавания... А теперь вот - внук Деда Мороза.
Надо было прогнать его сразу, но что поделать - мне нравятся именно такие ангелочки. Ди Каприо, например. Ну, или вот этот зайка. И я им обычно нравлюсь - по контрасту (противоположности притягиваются!). Лохматая деваха в коже с заклепками, а иногда и с синяком под глазом. Боксом я занимаюсь сравнительно недавно и еще не очень хорошо ухожу из-под удара. Рано или поздно мне сломают нос, и моя популярность у маменькиных сынков взлетит до небес.
- А с чего ты решил, что именно в тебя я и влюблюсь? - прищурилась я.
- Я немного владею магией. Ты непременно влюбишься и станешь счастлива.
- А потом ты уйдешь, и я стану еще более несчастна, - с иронией предсказала я.
- Не уйду! - замахал парнишка руками. - Человеческий век короток... Ой, звучит грубо, но мне кажется, что с тобой лучше по-честному... Я вполне могу уделить тебе лет восемьдесят-сто. Отлучаться стану всего раз в год - на пару месяцев. Должен же кто-то исполнять роль Снегурочки!
- Так, а на Новый год я как всегда буду одна, - затушила я сигарету. - Один должен отмечать его с женой, другой с Дедом... Я же говорила: поганый праздник.
- Но десять месяцев в году мы будем вместе! Станем ездить в отпуск, гулять, держась за руки, заниматься любовью на шелковых простынях... Поженимся, собаку заведем!
- Но разве Ледяному внуку можно заниматься любовью? - засмеялась я. - И отпуск - какой отпуск? Мне нравится в Турции, а ты там растаешь!
- Предрассудки! И любовью можно, и отпуск! Нельзя только одного - влюбляться самому... К сожалению, от этого мое сердце и впрямь растает. Об этом я тоже говорю честно... Но ты же не просила, чтобы влюбились в тебя! В тебя влюблялись множество раз, но это не сделало тебя счастливой! Ты хотела влюбиться сама. Я прав?
Я кивнула: да, прав. Именно это мне и нужно.
А парень уже вскочил со стула, руку свою невозможную мне протягивает:
- Пойдем, познакомимся с твоими родителями! Они тоже меня полюбят - и без всякой магии!
Глаза моего нового знакомого светились предвкушением нашей совместной жизни. Даже жаль было его разочаровывать. Но я тоже должна быть честной.
- Не торопись, - у нас же вся жизнь впереди. Послушай сперва... Из дома я ушла столько лет назад, что меня можно считать сиротой. Настоятельно всем это рекомендую. И вспоминать о прежней жизни не хо-чу.
Чтобы окончательно не разнюниться, я густо намазала сосиску горчицей и откусила сразу половину:
- Урр, вот что такое счастье! Обожаю сосиски. Уж они-то никогда не предадут.
- И нет ни одного человека, о котором бы ты думала с нежностью? - расстроено спросил голубоглазый чудик.
Я прикинула:
- Есть - младшая сестра. Очень красивая, куда там мне! - я подергала себя за неровно стриженую бело-черную челку, - Я ее иногда вижу по телевизору. Я ее презираю. А еще мне ее очень жаль. Наверное, я бы ее полюбила, - если бы была к этому способна.
- За что презираешь?
- За слабость. Что не смогла делать того же, что и я. Что не ушла. Что занимается долбаным семейным бизнесом. А ведь по возрасту давно уже не может не знать правды... Ну не идиотка же она? Не знаю, что ее там держит - деньги, наверное. А может, слава, известность. Я когда-то тоже была тщеславна, обожала находиться в центре внимания. Такая дура была...
- А что за дело - шоу-бизнес?
- Ага, - кивнула я, вспомнив себя в блестящем платье под лучами софитов. Бр-р-р! Правильно я оттуда свалила, - жаль еще, что так поздно.
- У нас тоже семейное дело - организация Нового года! - обрадовался придурочный Внук.
Он уже начал мне надоедать. Милашка, спору нет, но его уже заждались в дурдоме. Ужасные воспоминания захлестнули меня с головой, я разозлилась. И когда юноша завел очередное пасторальное: "Матушка Метель прядет белые одеяла, а Дедушка Мороз...", я не выдержала и заорала:
- Давай не будем о дедушках?! Много лет назад один милый старичок 31 декабря подошел к моей кроватке одетым только в красный колпачок с бубенчиками! И полез ко мне под перину со словами: "Посиди у меня на коленях!" Он всегда-а любил, чтобы у него на коленях сидели маленькие девочки, только я до поры не понимала, ЧТО это значит! И думала, что он осыпает их потом дорогими подарками только из доброты!..
Я вскочила. Наверное, сейчас я как никогда была похожа на ведьму: глаза горят, волосы развеваются... Собственно, я немного ведьма и есть, - чего там скрывать. По бабушкиной линии.
- А ты? - испуганно спросил паренек.
Мне вдруг стало его жалко, и я закончила уже спокойнее:
- Я ударила его праздничным посохом прямо по носу. Сломала и нос, и посох... Кровищи было! Гримеры потом умучились, ведь как раз тем вечером у дедуси было выступление. Он ведь у нас ну о-очень большой человек, глава клана!..
- Мафиози? - с придыханием спросило голубоглазое недоразумение.
- Ну, что-то вроде. Big Boss развлекательного бизнеса, - не стала вдаваться я в подробности.
- И?..
- Я видела его потом из толпы, - визажисты прыгнули выше головы, но выглядел дедулечка все равно паршиво!... В общем, швырнув посох, я бросилась к маме. А та знаешь, что ответила?
- Что?
- "Мне сейчас не до этого, к празднику еще ничего толком не готово... Посмотри, мне идет эта вуаль? Милая, иди к дедушке, он решит все твои проблемы!" Она меня даже не слушала! Я и так все детство провела в особняке деда... Я знала, что не нужна матери, но думала, что нужна хотя бы этому чертовому старикашке... Нет, оказалось, что и впрямь ОЧЕНЬ нужна, но несколько по-другому, чем требуется тринадцатилетней девочке. Я все же растолкала свою отмороженную маменьку и объяснила, О ЧЕМ я толкую. Предложила рассказать обо всем людям...
Блондинчик слушал меня, открыв рот.
- ...А мама, милая мама ответила: "Как неприятно. Но все же не стоит портить дедушке репутацию! На ней же построен весь наш бизнес, а значит, и благополучие. Подумай хоть раз не о себе, а о других..." И это после того, как они лишили меня нормального детства, заставляя жариться под софитами по десять часов в день в то время, когда нормальные девочки играли в дочки-матери!.. От злости я разорвала праздничное платье и остриглась почти под ноль. Набила карманы маменькиными побрякушками и фамильным серебром и свалила из дома. Жалею, что не подожгла его... Долго потом скиталась, на вокзалах жила... Когда попала в детский дом, сказала, что не помню, как меня зовут... Получила новые документы, сменила имидж, вкусы, привычки. Что ненавидела - полюбила и наоборот. Но меня все равно можно было найти - особенно при дедовых-то деньгах и связях. Но ЭТИ меня даже не искали! Они просто вычеркнули скандалистку из своей размеренной жизни и очень быстро завели себе новую дочь и внучку - поспокойнее. С тех пор я ненавижу Новый год, ненавижу!..
Парень здорово побледнел и вообще выглядел ужасно. Как бы в обморок не упал!
- Ты доволен?! - ядовито спросила я.
- Я согрею тебя... Я спасу... - залепетал он. - Ты больше никогда не будешь несчастной, никогда, я обещаю! Я уже чувствую, что начинаю тебя любить... Пусть даже потом я растаю. Вот, смотри!
Он дунул, и в воздухе закружились тысячи крошечных дрессированных снежинок. Они танцевали и переливались в воздухе, не опускаясь вниз. Я смотрела на них, не отрываясь, чувствуя, как на душе становится все лучше и лучше. Просто волшебство какое-то... Когда танец закончился, блондин посмотрел на меня с нежностью. А я - на него - с ужасом.
Так это правда?! Он не врал?! Это ж надо - внук Деда Мороза.
Светло-синие глаза светились любовью, и я поняла, что еще немного, и он погибнет. Ледяное сердце растает, и Внука не станет.
Он должен жить!
И я приняла решение.
Захохотала хрипло и бросила ему в лицо:
- Ну, ты и лох! Да пошутила я, пошутила. Маша Иванова меня зовут, я актриса из местного драмтеатра. Мама меня обожает, а деда сроду не было. Ой, какие ж вы мужики доверчивые! Уже стольким эту сказку рассказывала, и все ведутся! Жить скучно, вот я и сочиняю - для развлечения... А письмо это Деду Морозу не я писала, - осветитель наш, Юрка. Ну, так, чисто для прикола. Хотели проверить: придет ответ или нет? Завтра расскажу в театре про тебя, - все наши оборжутся просто!.. Слушай, а ты такой симпатичный... Не хочешь перепихнуться? Сто баксов в час, деньги вперед. Не хочешь? Тогда бывай! Я так и знала, что ты гомик! Косу-то спрячь, - официанты уже косятся!..
М-да, теперь парень не будет верить женщинам, но ему же лучше: дольше проживет.
Красавчик растерянно хлопал ресницами, а я взяла кожанку и ушла.
Я, конечно, внучка своего долбанного дедушки, но не такая дрянь, чтобы выйти замуж за собственного брата. Надо же, - косу ему привязывают! Он с ней - вылитая девчонка... Юный, хорошенький. Я столько лет была уверена, что у меня небрезгливая младшая сестра, а тут - наивный братишка. Оказывается, и деньги, и слава тут ни при чем, - он действительно не знает цену нашей замечательной семейке. И свято верит во всю эту праздничную мутотень... Видимо, маленькие мальчики дедушку совсем не интересуют. Ха, а эти гады на факт моего существования ему даже не намекнули!.. Ну и черт с ними, пусть живут, - не стану я лишать братишку идеалов. И сама буду жить. Да, я всерьез планировала влюбиться, даже Семью письмом оповестила, но теперь уже передумала умирать. И, пожалуй, теперь я всегда буду ждать наступления Нового года - чтобы увидеть брата по телевизору...
Подвыпивший мужичок с елкой на плече крикнул:
- Какая красотка! Ты кто?
- Внучка Деда Мороза, - впервые за шестьсот лет ответила я правду.
Ну, я же предупреждала, что мне значительно больше тридцати!