Хрупкая жизнь

Анастасия Васильева
На эмоциональные произведения об ажурной области чувств между мужчиной и женщиной меня тянет крайне редко. Но после того как вчера мы с мужем ездили
в детский дом, что отвести малышам двух забавных волнистых попугайчиков меня переполняют чувства. Легкие штрихи: детский дом находиться у черта на куличках,
наша машина, на прощание печально вздохнув, сломалась, благо попугайчикам за пазухой
у Миши было уютно и тепло, и их семейная пара прибыла в хорошем расположение духа. Нам повезло меньше: у меня - сопли и ангина, у мужа - температура и ангина. Сегодня отпаиваем, друг друга чаем с малиновым вареньем.

Люблю…

***

Бесконечный коридор коммуналки, на стене застыла минувшая в былое эпоха,
переплетаясь причудливыми тенями граммофона с эпохой ныне царящей плакатом,
изображающим трех расхристанных дев, стоящих на коленях… Я стараюсь слиться с темно- зелеными стенами - быть вздрагивающей от нечаянного сквозняка тенью…Но я оставляю цепочку мокрых следов на исписанном линолеуме сотнями бесчувственных ботинок, туфелек на шпильке и босых детских ног. Открывается дверь в конце коридора и я вижу луч в конце света. Я осознаю, куда я шла по разбитым розочкам, что из вино - водочного магазина, напротив, отчего дома; по мертвому городу, который сегодня воскреснет от нашего дыхания. Я шла к своему счастью. Я падаю в его жилистые руки, как подкошенная. Напоследок получив осуждающей взгляд дородной тетки в затылок. Затылок еще будет долго свербеть от оного без тактильного клеймения.

- Какая же ты мокрая, озябшая.
- Не важно… Совсем не важно, - шепчу я, припадая к адамову яблоку на его шее. Полярность: его горячее тело, мои обветренные губы, мажь, не мажь их малиновым бальзамом, все одно, еще веющие холодком…
 
… Вырвавшейся крик ударяется об острый угол моей судьбы. Отпрыгивает. Роняет хозяйскую иконку навзничь. Я сворачиваюсь клубочком под чужим одеялом, на чужих простынях… Сколько же было этих съемных квартир на часы и сутки? Добрые дяденьки и тетеньки, дарую на два часа ключи от хаты и возможность для единения двух бродячих душ, неизменно произносят:
- Презервативы на тумбочке. Фильмы на самый взыскательный вкус в тумбочке.
- Спасибо. Благодарствуем,- не забыть кивать головой, словно китайские болванчики.

Какие же забавные шарики с пипочкой получаются из презервативов!

- Значит, мальчишку назовем Данька? А девчонку Дашка?
- Да…

На коммунальной кухне гремят кастрюлями. Во мне этот обыденный звук нарастает до тревожного набата. Я слышу, как дородная тетка обсуждает с соседом, у которого имеются пузыри на трениках и пузырь в руке, о том, что развели публичный дым… В это время сосед несомненно лезет под её ситцевое платье. Она не имеет ничего против. Пока её муж дрыхнет после ночной смены.

Но я не хочу ничего знать. Не о химерах, что кормятся с чьих- то рук; не о страхах, что терзают меня; не о том, что дома пьяный папа; не о своем обеспеченном бой - френде, который цепляется за люстры ветвистыми рогами… Наша вселенная- это ставшие родными чужие простыни, скрипучий диван и песня капели за окном…

- Как волосы запутались, словно локоны эльфа*…

Его пальцы пытаются распутать мои длинные волосы.

- Больно же!

Не останавливаясь, блуждая в запутанных прядях:

- Я запутался в тебе…

- И я… в себе.

- Я люблю тебя!

Меня гложет сомнения. А как же моя удачная партия? Да, я хочу детей от этого мужчины… Но что мне даст студент в прекрасном далеко? Не слишком ли будет оно ко мне жестоко?

От моего дыхания вздрагивает пожелтевшая от времени тюль… Неожиданно в распахнутую форточку залетает воробушек.

- Миша, поймай его. Разобьется ведь об стекло маленький дурашка…

Воробушек явно находиться в истеричном состояние. Мишка пытается поймать испуганную вызванным фурором птичку. Меня же терзает, признаться ли что я люблю его… Неожиданно, воробушек приземляется ко мне на ладошку. В моих руках жизнь хрупкая жизнь маленького существа. Иду к окошку. К свету. Встаю на цыпочки и отпускаю птичку на свободу:
- Лети дурашка!
- Будь счастлив,- дополняет Мишка.

И тут меня осеняет, моя жизнь в моих руках, она не менее хрупкая. Я буду, счастлива без всяких «должна» и «обязана», удачных и не очень партий лишь с этим мужчиной. Лишь позволив себе чувствовать.

Я шепчу, как заклинание:
- Я люблю тебя… Я люблю тебя.
- Что?- спрашивает он удивленно.
- Я люблю тебя, - произношу несмело.

Он обнимает меня. Я ощущаю себя воробушком, что по собственной воле доверил свою хрупкую жизнь в надежные руки человека.

_______________________
* локон эльфа- в английском языке есть выражение Elf-lock (локон эльфа), то есть локон спутанных волос. Считается, что это именно эльфы, озоруя, спутывают волосы.