Снег

Оля Есина
Большие окна аудитории выходили на какой-то двор. Уже темнело. Бешено летел снег.
За каждым окном – отдельная, живая картинка. Взгляда отвести невозможно было… Сидела и смотрела. А где была в это время – сама не знаю..

На улице даже смотреть было трудно – снег повсюду. Осень вроде… Хотя запахло зимой, её свежестью, радостью… Такая путаница! Как сочетание зелёного и красного на мне. Как неразбрериха в месте жительства. Как сумятица в душе.

Телефон слишком быстро оказался в руке, номер был слишком близко от начала, так близко…

- Андрюш, такой снег…
- Я вижу.

Даже не удивилась. Рядом. Он. Стояли, смотрели друг на друга. Не улыбались.

Взял за поля шляпки. Глаза его стали огромными. Потом стало темно и очень тепло – обнял. Прижал к сердцу. Видела только воротник свитера. Закрыла глаза. Старалась не дышать.

Снег, снег… Сколько раз он был между нами, а? Ты всегда так стремительно шёл куда-то… Куда-то мимо меня. Не замечал. А я стояла и смотрела. До тех пор пока перед глазами не замелькают только белые точки.
Почему-то снег всегда шёл, когда я думала о тебе. Всю ту зиму. Плакала у окна – он медленно летел на землю, успокаивал. Когда кружится на улице хотелось – он задавал ритм. Когда ты снился мне – вы были вместе: ты и снег. Точнее снег, а за ним ты… Далеко, конечно. Но стоило протянуть руку… Я не протягивала. И ты всё удалялся. А потом у меня остался только снег. Но он заставлял улыбаться. Потому что вспоминался ты.

И вот столько его – то пушистого, то колючего – растаяло, утекло ручьями, омыло эти улицы, а ты до сих пор в сердце. А вот сегодня - ещё и рядом. Просто рядом. Стоишь, молчишь, обнимаешь. Я знала, что когда-нибудь так будет. И уж без снега тут обойтись не могло.

Сколько слёз хотелось оставить на этом воротнике? А?? Сколько страхов хотелось забыть в этих руках?

Приходилось всё самой. Утешать, разрешать – взрослеть… Да ещё стараться молчать… Не хотелось тебе жизнь усложнять. Оставалось только ждать зимы – там хоть надежда появлялась. И исчезала. Таяла. А я жила. Вспоминала. Формировалось то, что ты сейчас держишь в руках. Это я: красное и зелёное, серые глаза, рыжие волосы. А что внутри? Расскажу. Тебе всё расскажу.

Тепло какого-то кафе вызвало недоумение: неужели может быть ещё теплее?..

Наконец можно было снять эти мокрые куртки, стянуть с тебя шапку, пригладить твои волосы, как мне нравится. Почувствовать холод твоей руки у себя на щеке. Сесть рядом, совсем рядом.

Держала кружку обеими руками. Так уютней было на тебя смотреть. А ты видел только мои глаза. Улыбку я старательно прятала за этой огромной кружкой.

Твои слова таяли на моих губах – я их пыталась повторить, попробовать на вкус. Каждое слово находило отклик. И ты слушал. Внимательно, понимающе. Мне было важно твоё мнение абсолютно обо всём. А это было невозможно. Я никогда не узнаю, что ты думаешь обо всём, о чём задумываюсь я… Для этого ты должен быть постоянно рядом… С этим я уже смирилась в какую-то из зим… Приняла.

Поэтому не торопилась сказать тебе всё. Просто говорилось то, что хотелось… Почему не сказала, что люблю тебя?? Ни разу не сказала… А прошептала тысячу…

Оставить для тебя место в своей жизни было легко. Не зря – ты здесь… И я научилась ждать. И научилась не надеяться…

Откуда взялась эта безумная любовь? В какой из моментов ты стал важнее всего: Весь мой мир сузился до крошечной точки – ты… Иногда он сужался ещё уже – только твоя улыбка. Но только для меня.

Но так жить было невозможно! Когда нужен только ты, а тебя нет… Ты есть у другой...Пришлось расширять свои границы. Очень тяжело было. Не понимала, почему с тобой так легко и естественно всё было, а с другими – нет… Но привыкла. А потом, знаешь, увидела цветы на площади. Даже подошла, потрогала. Живые. Яркие… Весна исцелила. Я слегка оттаяла.

Много времени прошло. Потом ты снова появился. Опять слишком близко. А я даже не пыталась анализировать что-то. Просто приняла за данность, что ты не забудешься.

И вот сейчас, когда ты держишь мои руки в своих, так внимательно гладишь каждый пальчик, - ничего вышесказанного не существует. Ты навсегда со мной. Я навсегда с тобой.

Так же, держась друг за друга, вышли из кафе. Дыханье перехватило от резкого ветра. Взглянула на тебя. Обнял. Стало не страшно.

Хотелось остаться с тобой на прощанье наедине. В центре города это было невозможно. Хотя…

Прошли твою остановку.

Выглядывая из-за твоего плеча на эту улицу, усмехнулась. Мы на самом деле были одни. Все куда-то спешили: укрыться от снега, успеть на трамвай… Никому до нас не было дела…

Навернулись слёзы. Представила, что уже через несколько минут буду частью этой толпы. И мне тоже будет всё неважно…

Отпрянула, чтобы заглянуть в твои глаза.

Снег летел в лицо, смывая со слезами чёрную тушь. Глаза становились настоящими, заплаканными, беззащитными.

Порыв ветра подавил мой нечаянный возглас. Но ты услышал…

Опять так невыносимо близко твои глаза.

Между нашими губами оставалось всего две снежинки… Мои ресницы оставили на твоей щеке размазанный чёрный след…

Тебя увёз красный трамвай.

Моя зелёная куртка затерялась в толпе.