Половинка моя

Лариса Чен
«…Перестали люди почитать Богов, и разгневались Боги за это на людей. И наслали они на род человеческий страшную кару. В одну из ночей низверглись с неба молнии, и разбили они каждого жителя Земли на две половины. И раскидали Боги половины эти по всему свету, и повелели: «Искать вам отныне свои вторые половины до самой смерти. А тем, кто не найдет, никогда не знать счастья…». И скитаются с тех пор по Земле люди, и ищут свои вторые половинки, и, чаще всего, не находят…».

Я шла к тебе много долгих лет... Сквозь палящее солнце и зимние вьюги, преодолевая преграды и расстояния, невзирая на трудности и удары судьбы. Я искала тебя среди множества лиц и в одиночестве гор. В шуме водопадов и шелесте листвы мне слышался твой голос. В отражении светлых озер и чистых рек чудились черты любимого лица.
Я ждала, надеялась и верила, что рано или поздно найду тебя. И только одно терзало душу -- я очень боялась, что, встретив, не узнаю, пройду мимо...

Он стоял в толпе моих друзей, солнечные блики играли в его темных волосах, золотили теплым янтарным светом карие глаза. Мне хватило одного взгляда, чтобы сердце екнуло и, ухнув вниз, дало подсказку душе: "Это он!".
Я кожей чувствовала пытливый взгляд парня, то и дело останавливавшийся на мне, и с каждой минутой понимала все отчетливей: его так же тянет ко мне, как и меня к нему. Я не стала ждать, что он предпримет. Просто взяла его под руку и внутренне возликовала, когда увидела, как вспыхнули радостью золотисто-карие глаза. Уже через три дня я услышала от него первое робкое «люблю».
…Мне казалось -- происходит чудо, наяву воплощается сказка. Было трудно поверить в то, что сердце этого широкоплечего красавца с теплыми янтарными глазами и душой ребенка принадлежит мне, мне одной. Мы стали мужем и женой.
В нем непостижимым образом сочетались детское простодушие и мужская сила, искрометное чувство юмора и эмоциональная взвешенность. Я любовалась им, восхищалась, любила. Но иногда подсознательное раздражение вызывало одно его качество. Любимый был ведомым в наших отношениях. И часто, когда мне было так необходимо почувствовать себя слабой за его спиной, я не могла себе этого позволить, потому что он в это же время искал помощи у меня.
Я подавляла негативные эмоции, утешала себя тем, что никто не идеален, что этот его недостаток -- мелочь в сравнении с достоинствами, но… Пламя появляется из маленькой искры. И, спрятав голову в песок, нельзя избежать опасности. Беда пришла, откуда я меньше всего ее ждала. Весть об измене обрушилась смертоносной лавиной, сметая все, на чем строилась моя спокойная жизнь. Почва ушла из-под ног, и все ориентиры сместились. Я не знала, как жить дальше, чему верить, к чему стремиться. Мне было больно, безумно больно. И вдвойне больней, что от откровенного разговора любимый предпочел уйти. Что ж, ведь я всегда знала: он легко поддавался чужому влиянию и не умел делать выбор. Особенно тот, который мог причинить боль кому-то. Я, как обычно, приняла решение сама...

Боль. Апатия. Пустота. Ненависть. Обида. Равнодушие... С течением времени чувства сменяли друг друга, словно картинки в калейдоскопе. Вместе с ними менялась и я…
Годы. Годы потребовались на то, чтобы залечить раненое сердце, научиться доверять и не бояться обжечься. И вот однажды, с удивлением и надеждой взглянув на этот мир, я поняла -- мое сердце вновь открылось для любви…

Бархатный мужской голос, раздающийся из трубки моего телефона, настойчиво требовал какого-то Виктора. Поняв, что ошибся номером, звонивший извинился, но уйти с линии не спешил. «Девушка, вы не подумайте ничего плохого, но у вас голос такой… Располагает, одним словом. Может, если у вас есть немного времени, вы не откажетесь со мной поговорить?».
У меня было хорошее настроение, и временем я располагала, именно поэтому наш разговор состоялся тогда. Как выяснилось позже, мой собеседник -- предприниматель, приехавший в наш город по делам. Как это часто бывает у деловых людей, все его время отнимала работа, не оставляя никакой возможности для обычного, теплого человеческого общения. Он позвонил раз, потом -- еще, потом -- еще и еще. А после предложил встретиться.
...Он стоял около неприметной синей иномарки, и его мягкие светлые кудри трепал легкий октябрьский ветерок. Увидев меня, улыбнулся и достал из-за спины большой букет огненных георгин. Не знаю, что поразило меня больше -- яркость цветов или его улыбки. Но улыбался мой новый знакомый просто ослепительно.
Наш роман начался с той самой первой минуты, и продолжался больше трех лет. Он звонил мне по много раз на дню, закидывал сотку сообщениями с признаниями в любви, присылал цветы и открытки. Он приезжал в наш город каждую неделю и, приехав, первым делом мчался ко мне. Вся моя жизнь свелась к ожиданию. Что бы ни делала, где бы ни была, я беспрестанно думала о нем и о нашей следующей встрече. Когда же он появлялся, бросала все дела и мчалась к нему. Мне казалось, между нашими душами протянулась незримая нить, и если ее порвать, наступит смерть.
Но со временем романтика притупилась, отношения перешли в привычку. Он уже не летел ко мне как прежде, а в случае, если стоял выбор -- я или работа -- всегда приносил в жертву бизнесу наши редкие встречи. Перестал дарить цветы, забывал поздравить с праздниками, а однажды я прождала его три для после звонка: «Любимая, я выезжаю, жди!». Я проплакала все глаза, обзвонила все морги и больницы и уже почти потеряла надежду когда-нибудь увидеться с ним, когда он появился. Кинулся в ноги, просил прощения, обещал, что такого никогда больше не повторится. Но… Подобное повторялось все чаще и чаще.
И все же мне было хорошо рядом с ним. Так хорошо, что я прощала своему избраннику абсолютно все -- легкомыслие, невнимательность, пустые обещания. Я любила его как только может любить женщина, стремящаяся к счастью… И даже когда с горечью поняла -- наши отношения обречены, когда сама поставила точку, сердце вопреки здравому смыслу продолжало кровоточить. Мне катастрофически не хватало его лучистой улыбки и детского задора, мужской уверенности в себе и ласковой снисходительности к моим слабостям.

Боль потери дорогого сердцу человека была не внове, но от этого она не становилась легче. Казалось, мир опустел и впереди нет ничего… Я заставляла себя превозмогать боль и двигаться вперед -- жить, работать, смеяться. Не оглядываться назад, не вспоминать печальных моментов, не ждать подвоха, не бояться предательства.
И однажды, распахнув окно в свежесть весеннего утра, поняла: я люблю эту жизнь! Несмотря на все прошлые потери, неудачи и боль. И пусть даже никогда не встречу своего единственного и долгожданного, все равно буду счастлива!

Ты пришел в мою жизнь внезапно, из ниоткуда. Вихрем ворвался из виртуального пространства и перевернул реальность с ног на голову.
Твои короткие письма были полны оптимизма и искрились мягким, лукавым юмором. А с фотографий прямо в душу мне смотрели окаймленные пушистыми темными ресницами большие, пронзительно-синие глаза. Всего за несколько дней мы стали так близки, словно знали друг друга всю жизнь.
Ты удивлялся, радовался, делился своими мыслями и чувствами. Мои прежние страхи и сомнения таяли, словно роса с первыми лучами солнца. И каждый день наполнился новым смыслом с тех, пор как в моей судьбе появился ты.
Твой первый звонок… Голос оказался совсем не таким, как я представляла, но завораживал неторопливой певучестью среднерусского говора. Ты терялся, стеснялся, но после разговора слал пылкие, полные тоски и отчаяния сообщения. Я боялась поверить в происходящее. Мне казалось: вот-вот я открою глаза, и все происходящее окажется прекрасным сном. Но вопреки логике и всем законам бытия, наши виртуальные отношения продолжали развиваться с космической быстротой. И однажды в ходе переписки мы заговорили о… свадьбе.
Как ни странно, мы воспринимали происходящее как само собой разумеющееся. И ни тебя, ни меня не смущало то, что мы начали планировать совместную жизнь задолго до первого свидания. Даже расстояние не смущало нас. Расстояние, которое еще вчера могло повергнуть меня в ужас. Ведь нас с тобой разделял… океан. Ты был в далеком городе, где высятся небоскребы, и машины плотным потоком в три ряда движутся по дорогам, я -- в провинциальном шахтерском городке, в сердце равнинного Казахстана.
О встрече мы заговорили так легко, словно нет на свете никаких границ, расстояний, барьеров. Не думали о сложностях, не загадывали наперед. Мы просто очень хотели быть вместе. И в один прекрасный день я шагнула из самолета под чужое солнце, ступила с трапа на чужую землю. И в толпе встречающих, у самого барьера увидела тебя. Ты помахал мне рукой, улыбнулся и, обняв, прошептал: «Здравствуй!». Так, словно только меня ждал и искал всю жизнь…

Исчезло прошлое, наполнилось светом настоящее, а будущее стало светлым и радостным. И я поняла: все прошлые встречи были нужны только как подготовка к этой, самой главной в жизни встрече. Все самое лучшее, что я ценила в других, соединилось и воплотилось в тебе одном. По-иному быть просто не могло. Ведь ты -- моя настоящая, долгожданная любовь, половинка моя…