Церковь и либералы

Генрих Блажеев
Церковь и либерализм

Я посмотрел программу на ЦТВ “Народ хочет знать”, и был потрясен, как госпожа Арбатова относится к церкви. Можно верить в бога, можно не верить в него, но относится к вере так, как относится считающая себя либералом писательница Арбатова, по-моему, очень не по-русски. Я не знаю, какая она писательница, может быть и неплохая, но нужно, наверное, быть гением, как Лев Толстой, чтобы восстать против церкви, но он восстал именно против церкви, но не веры. Во всех своих книгах он много говорил о вере и влияние веры на жизнь человеческую в России. Достоевский в своих романах тоже много рассуждал о вере, и также как и Толстой считал не верующих людей бездуховными. Госпожа Арбатова прямо-таки кичится своим безверием, ставя церковь на положение зэков, пусть где-нибудь за забором занимаются своими ритуальными обязанностями и не вмешиваются в жизнь страны, забывая при этом, что церковнослужители такие же граждане, как и она, и пытаются воспитать Россиян в духе ценностей Православной церкви. Эти ценности не отличается от общечеловеческих ценностей, так как церковь их и родила, почитайте десять заповедей в библии, и вы это поймете. Я считаю, что свобода, которой так дорожат либералы, может служить, как богу, так и дьяволу, поэтому церковь и пытается предостеречь свою паству от неверных шагов, которые могут повергнуть человечество в хаос. Я считаю, что церковнослужители могут и должны воздействовать на заблудшие души, и предостеречь детские души от ошибок. Конечно, церковь должна быть, как и раньше, отделена от государства. Но я думаю, что многовековой опыт церкви в воспитании человеческих душ должен быть использован государством, поэтому я за то, чтобы церковь могла бы рекомендовать и телевидению и школе свое видение поведения человека в тех или иных обстоятельствах в жизни.
Либералы, как я понял, готовы защищать тех людей, которые издеваются над верой, и не только Христианской, но и Мусульманской. Их не испугало даже то, что карикатуры на Мухаммеда, мусульманского пророка, поставили человечества на грань катастрофы. Не испугало то, что выставка в центре Сахарова возбудило верующих до того, что они пошли громить выставку.
Зачем, практически, без всякого повода ставить мир на грань катастрофы? Только, чтобы показать какие они свободные что ли. При этом я уверен, что большинство из этих свободных людей к старости придут к вере. Потому что некоторые их грехи может простить только бог.

Б.Г.