Женщины за рулем

Шестакова Евгения
Женщины за рулем. На эту тему написано бесчисленное множество статей, ученые европейских стран проводят различные исследования и выявляют стереотипы поведения дам на дороге. На многих Интернет - форумах в разделах Авто, темы – «Мужчина-женщина за рулем» просто запрещены к обсуждению, потому что открытие подобных тем приводит к ругани и скандалам между пользователями, никто не хочет идти на компромиссы и прислушиваться к мнению оппонентов, ведь как это – Дамы в очередной раз покусились на что-то мужское, и в довесок к брюкам, отвоевали себе место еще на дороге?! Бывшие домохозяйки в бигудях, пропахшие щами садятся за руль? Мужской шовинизм этого не может допустить, вот и придумываются многочисленные анекдоты и байки про женщин и обезьян с гранатой.

Находясь за рулем довольно часто, практически каждый день, и накатывая порой по нашему городу по 100- 150 км за день, я с полной уверенностью могу сказать, что половина анекдотов про нас – применительно и к нашим дорогим мужчинам. Разве только девушки включают левый поворот, поворачивая при этом направо? Разве только девушки путают педали на машинах с коробкой автомат. Разве только блондинки думают, что «R» - это не задняя скорость, а «Ракета»? Нет, нет, нет и еще раз нет.

Просто не всем это дано – за рулем чувствовать себя, как рыба в воде. Это относится как к мужчинам, так и женщинам. Чем раньше сел человек за руль, тем увереннее он на дороге. Когда я училась а автошколе, из группы в 30-ть человек экзамен в ГАИ с первого раза сдали всего две восемнадцатилетние девушки – я и моя подруга. Остальные 28 мальчиков, парней и мужчин были отправлены на пересдачу.

Современный ритм жизни, многих дам просто вынужденно толкает садиться за руль, нет времени пройти обучение в автошколе, муж подарил права и вперед, порой даже не открыв книжку с тремя буквами ПДД. Такие дамы чаще всего и наклеивают знак «Туфелька» на заднее стекло автомобиля, с надписью – «Уважай меня»… Очень часто мне хочется догнать такую девушку на дороге, и спросить – «Дорогая, для кого нарисована разметка, почему ты едешь по середине, и за что мне тебя уважать в таком случае?!». Вообще, мне хочется сказать таким дамам, что за рулем в этом мире мужчин вы должны быть мальчиками, и жить и действовать по их законам. Только так, а не иначе, можно добиться уважения. И конечно знание ПДД и адекватность должны присутствовать в полной мере.

Часто девушки любят прикидываться этакими «девочками- припевочками» - ой, я проехала на красный, ой, я превысила скорость. Ой, я вас подрезала, да что вы говорите?! – невинно хлопая голубыми глазками. Такие дамочки, особенно на автомобилях с мощными двигателями, совершенно искренне считают, что им можно делать все, что они захотят, и что позволяют «кони под капотом». Моя езда помешала кому-то на дороге? Ой, да что вы говорите?! Так это же их проблемы. И вообще, разбиваются только неудачники, а я звезда на дороге и у меня всегда все будет в порядке! А все остальные не умеют ездить, и достойны лишь моей жалости.

По наблюдениям многих знакомых мужчин, дамы за рулем ездят либо плохо, либо отлично. Нет средних водительниц.. Мужчины многие ездят именно средне, то есть не очень уверенно, по правилам, в случае экстраординарной, ситуации они теряются, но потом видят выход и, собственно, «разруливают» ситуацию. С женщинами немного не так - они либо спокойны, ведут машину, как часть себя и случись что-то, они так же спокойно выходят из ситуации не тормозя, либо просто в панике останавливаются и не знают что делать...и ждут пока кто-нибудь не начнет кричать и советовать как ей сдать назад или куда повернуть.

Так же мужчины отмечают, что девушки и женщины почему-то очень часто игнорируют, когда им фарят или сигналят и едут дальше как едут, типа приличные девушки на свист не откликаются. Но так же они подчеркивают, что у женщин почти полностью отсутствует агрессивный стиль вождения, так часто присущий лихачам и «колхозным» водителям, впервые попавшим в город. Женщина может ехать быстро, может обогнать тебя, но как-то мягко, правда, так же мягко и ненавязчиво они могут тебя и пожать и подрезать…

Как говорит один мой знакомый, известный казахстанский радиоведущий – «Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и… паркующуюся девушку…» Да, мы это можем – припарковаться, выйти, посмотреть, что машина стоит криво, сесть за руль, передвинуть машину на пол метра, опять выйти – обойти машину, опять стоит криво, перепарковаться в третий раз. Дело в том, что большинство женщин думает о том, как поставить машину так, чтобы ее не поцарапали, чтобы никого закрыть на парковке… Оказавшись не так давно впервые за рулем Тойоты Камри 35-ки, я поняла, что это очень большая машина и я плохо чувствую ее габариты именно при парковке. Приезжаю на работу, паркуюсь перед зданием на Новой Площади. Встала, вышла из машины, поняла, что сзади можно сдвинуться еще на полтора метра, села опять за руль. В это время рядом со мной парковался на точно такой же машине молодой парень. Он со всего хода влетает на парковку, лихо сдает назад и … Задним бампером стукает стоящую сзади машину… Вот и живой пример… Я лучше выйду из-за руля еще раз и со следующей зарплаты установлю себе парктроники, хотя это тоже не панацея.

Не так давно, на эту тему состоялся разговор . Слова Ивана –«…Еще парадокс. Пришлось учить двух женщин и 4 парней ездить. Парни уже начинают ездить нормально в присутствии инструктора, почему- то обе женщины в присутствии научились только трогаться и тормозить. При езде в городе вели себя из рук вон плохо, часто путались и терялись, но стоило их просто выгнать со словами:» В общем так, основное я вам показал, теперь сами учитесь, а то у меня терпение и подгузники кончились», и они начинали нормально ездить на второй - третий день».

Скажу по себе, пока я ездила за рулем с отцом или мужем, я не могла ездить вообще. Стоило им оставить меня на свой страх и риск один на один с БМВ, я села и поехала. Дело в том, что зачастую мужчины и женщины по разному видят ситуацию на дороге – я хочу объехать препятствие слева, муж думает, что его нужно объезжать справа, дергает мне руль совершенно в другую сторону, я не понимаю, что от меня хотят, и куда мне в итоге ехать. Стресс, истерика, крики мужа, что даже обезьяна в цирке и та умеет ездить на машине… Скандал и практически конец семейной жизни, и все из-за разного понимания тактики объезда столба на дороге. И еще один момент – когда жена сидит за рулем, машина у мужа любимее.

Так же у женщин диаметрально противоположные взгляды на тонированные стекла. Ответ одних – Конечно, я езжу на затонированной машине, я не люблю, когда на меня на перекрестках «пялятся» мужики. Другие же утверждают - Я никогда не буду ездить на тонированной, тогда же не будет видно, какая я красивая и очаровательная за рулем. Пару слов о блондинках за рулем. Знаете, а это очень удобно порой прикидываться блондинкой. Например, не так давно, первый раз в жизни, днем, я поехала против шерсти по односторонней улице.

Машин не было целый квартал, и лишь на следующем я уткнулась в 4 ряда едущих мне навстречу машин. Обалдели все, и все же остановились. Очаровательно улыбнувшись, и произнеся фразу – «Ну что я же блондинка, подумаешь, перепутала». В это время ни одна из машин не тронулась, я спокойно развернулась и вместе со всеми поехала в нужном направлении.

Почему в Европе и США нет такого понятия, как женщина за рулем, а у нас есть? Почти для всех мои знакомых женщин – машина – это дом. Поэтому в салоне можно найти и теннисную ракетку, и сменную одежду и обувь, книжки и косметику. Мы устраиваем себе удобное пространство, нам ведь все может пригодиться в любой момент. И почему это так удивляет мужчин?