Взгляд

Алекс Шталь
На вас смотрят, и вы чувствуете взгляд. Вы безошибочно поворачиваете голову в сторону источника. . .
Источника чего?
Анализируя свои ощущения, прихожу к выводу, что на том уровне, на котором это происходит, мы гораздо ближе друг к другу, чем здесь - на уровне физическом.
Похоже, что там нас не разделяет расстояние. Видимо там, мы составляем одно целое, имя которому я ещё не определил. Но то, что там чётко чувствуются индивидуальности, это может подтвердить каждый, кто обладает более высокой чувствительностью чем. . . , ну, скажем, среднестатистический гражданин. А то, что чувствительность у всех нас разная, это, думаю, ни для кого не секрет.
Меня удивляет другое - почему, когда я смотрю на незнакомого человека, я с большим трудом могу охарактеризовать его. Но мне становятся видны все тонкости, и передо мной распахиваются все глубины человеческой души, если на меня смотрит человек, о присутствии которого, я даже не догадывался, пока он на меня не посмотрел.
Ещё мне кажется, что до определённого возраста, этой способности у нас нет. Или она слабо развита. Видимо ребёнок до какого-то возраста находится под опекой матери, даже если её нет рядом.
Говоря об этой опеке, я имею в виду тот самый уровень, на котором и происходит контакт. В мире физическом люди, как известно, разделены не только расстояниями, но, к сожалению, иногда ещё и взаимоотношения оказываются «китайской стеной» разделяющей индивидуальности.
Кстати, об индивидуальностях! С некоторых пор я чётко разделяю личность и индивидуальность человека. К своему удивлению обнаружил, что большинство людей не видят и не чувствуют между двумя этими понятиями ни какой разницы! Что здесь, приложило, так сказать, руку – воспитание, или эти люди изначально – не индивидуальности? Ведь накопив даже небольшой жизненный опыт, почти любой человек проявляет себя как личность. Его социальная маска видна невооружённым взглядом. А вот то, что я называю индивидуальностью, оно проявляется по-другому. . . К сожалению, оно проявляется чаще всего, только в экстремальной ситуации.
Ещё одно наблюдение: половая принадлежность человека, который смотрит на вас, когда вы об этом не подозреваете. Это удивительно! Как я могу чувствовать, откуда я могу знать, кто на меня смотрит – мужчина или женщина?! Но ведь, чувствую. Причём – безошибочно!
А эта – чёрная, засасывающая, холодная пустота некоторых взглядов, которую даже и охарактеризовать невозможно, просто чёрная дыра какая-то!
Вообще, на эту тему можно рассуждать, как я понимаю, до бесконечности. Видимо, избавляясь постепенно от всяких проблем, таких как войны, голод и болезни, человечество выходит на новый уровень познания себя. Ни для кого не секрет же, что – сколько не изучай человека на физическом уровне, а в конце концов придёшь к той черте, за которой человека уже нельзя рассматривать как чисто физический объект. Там, где человек существует уже как волновая структура, как. . . эфир, возможно там и кроется ответ на так волнующие нас, тех у кого не атрофированы настоящие органы чувств, вопросы. А возможно, что там нам откроется не ответ на вечный вопрос «кто мы?», «откуда идём?» и «куда идём?», а просто – откроется новый план бытия, присутствие которого мы и ощущаем, когда кто-то, находящийся «там» в непосредственной близости, здесь вдруг обращает на нас своё внимание.