Без мобильника в школу не пойду...

Галина Харламова
Телефон звонил и звонил. Сквозь сон я его слышала, но не могла пересилить себя, чтобы проснуться. Так тепло и уютно было лежать в любимой кроватке и так не хотелось вставать.
- Эй, кто-нибудь возьмет трубку?
В ответ тишина. Странно, куда все делись? Когда я ложилась спать, семья была в полном составе, помню, минут десять пришлось уговаривать, чтоб вели себя потише. Телефон неожиданно умолк. Я довольная повернулась на другой бок и приготовилась снова уснуть. Не тут-то было! Телефон зазвонил вновь. «Это кто ж такой настойчивый?» - подумала я и отправилась искать трубку. Дети любили бросать ее в самых неожиданных местах.
- Алло! Кто это мне спать не дает? – лениво протянула я.
- Ты заболела, что ли? – раздался в трубке голос моей подруги Любы.
Я замотала головой, как будто она могла меня видеть.
- А чего тогда днем спишь?
- Да вот решила в кои-то веки отдохнуть после обеда…
- А приезжай лучше к нам! Мы соскучились. И вообще, много спать вредно, ночью доспишь.
От приглашения я не могла отказаться. Быстренько одевшись, черкнула пару строк мужу и детям, что буду поздно, и поехала в гости.
В троллейбусе было много свободных мест, и я удобно устроилась возле окна на мягком сидении. Мелькание городского транспорта за окном скоро наскучило, и я переключила свое внимание на других пассажиров в салоне. Один пожилой мужчина, лет этак около семидесяти, а может, и больше, пристально разглядывал меня. Я мельком оглядела себя – все ли в порядке. Юбка была на месте, и свитер не наизнанку. Что тогда не так? Но ломать долго голову мне не пришлось, так как мужчина поднялся и занял место напротив.
- Давайте с вами познакомимся, - сразу предложил он.
Это прозвучало так неожиданно, что я растерялась:
- Зачем?
- Как зачем? Будем с вами дружить!
Вот так новости! Так это он меня клеит, что ли? Я чуть не рассмеялась ему в лицо. Дяденька, было бы тебе хотя бы лет сорок- сорок пять, тогда бы я подумала, но не семьдесят же. Это чересчур много для молодой, цветущей женщины! Но мужчину, казалось, такой аргумент ничуть не смущал, и он продолжал мечтать, как хорошо нам будет вдвоем. Я не выдержала и ляпнула первое, что пришло в голову:
-А у вас, наверное, много денег?
Он удивленно уставился на меня:
-А деньги тут причем?
-А вы собрались дружить бесплатно? Не пойдет! Бесплатно я и с мужем хорошо дружу!
Я встала и пошла к выходу, так как дядька уже успел надоесть, но почувствовала, что кто-то трогает мою руку. Оборачиваюсь – парень молодой, шепчет:
-У меня много денег! Дружите лучше со мной.
Я рассмеялась и вышла на улицу. Что это было, не поняла? То ли день сегодня такой, то ли мужчины какой-то дряни наглотались, а может, выброс на заводе был, почему все попадаются сексуально озабоченные? Размышляя над этим феноменом, я подошла к дому подружки. Возле подъезда резвилась молодежь. «Ну, если и эти сейчас пристанут, тогда точно что-то в этом мире не так», - решила я и с опаской прошла мимо подростков. На меня никто не обратил внимания, и я, вздохнув с облегчением, шагнула в подъезд.
Дверь мне открыла Алинка, десятилетняя дочка моей подруги.
-Теть Галь, как хорошо, что вы пришли! Скажите вы им, что мне нужен мобильник!
-А у тебя же вроде был? Потеряла, что ли?- спрашиваю я, протягивая девочке торт.
-Ну мой же уже старый и черно-белый, с таким уже давно никто не ходит. Никак не могу убедить родителей купить мне новый.
-Я тебе сказала, что куплю, как только ты немного подрастешь, - подала голос Любаня из кухни. - Дай тете Гале хотя бы разуться, не загружай своими проблемами!
Меня провели на кухню, усадили за стол и начали угощать разными вкусностями. Подруга моя по профессии кулинар-кондитер. Готовит отменно – пальчики оближешь. У них всегда приятно гостить - чем-нибудь вкусным накормят, да еще и рецептиков пару-тройку дадут.
-Родители, придется вам мобильник ребенку купить! – говорю я.
Алинка, видя, что гостья приняла ее сторону, оживилась и подсела к столу.
-Надоела ты мне со своими проблемами! – воскликнула Любаня. – Вон у соседской девочки старшеклассники в школе мобильник отобрали, она даже не смогла милиции показать, кто это был. Испугалась, бедняжка. Я не хочу, чтоб и с тобой было так же. Понятно? Когда повзрослеешь, тогда купим!
-Ага! И когда это будет? Когда я стану тридцатилетней старухой?
Мы с подругой переглянулись и рассмеялись – обеим уже было по тридцать и старухами мы себя не считали!
Девочка обиженно поджала губы и ненадолго замолчала. А в кухне появился глава семейства Сергей:
-Ну, чего вы тут прикалываетесь над моим ребенком?
-Она нас старухами обозвала, - говорим мы сквозь смех.
-Молодец! Она же правду сказала! Это вы все молодитесь, думаете, что кому-то еще нужны, – злорадно захохотал Серега.
-Ну, это как сказать! – говорю. – Для кого-то, может, и старуха, а для других совсем наоборот. Ко мне еще, между прочим, пацаны в транспорте клеются.
-Не может быть! – не поверил Серега.
-Да ты что? – говорит подруга.
-Вот сегодня, например, когда к вам ехала, пристали сразу два.
-И дальше что было?
-А ничего! Одному пацану лет семьдесят, другому – чуть больше двадцати.
Все дружно захохотали.
-А говорите, старуха, я все еще девушка ого-го!
-Ладно, тетя Галь, беру свои слова обратно, - смущенно произнесла Алинка.
-Да не стоит, зайка, мы с твоей мамой ничуть и не обиделись. Мы же сами когда-то были десятилетними девочками и нам тридцатилетние тетки казались старыми.
-Да! И мы, между прочим, не требовали у своих родителей мобильники! Их тогда еще не было и в помине – сказала Любаня.
-Мама! Ну я же не виновата, что у вас было тяжелое детство. Почему ж я должна страдать?
Мы снова засмеялись. По телевизору закончилась реклама, и Серега убежал досматривать футбол.
-Это кто ж тебе сказал, что у нас было плохое детство?
-А разве нет? Как же вы жили без мобильников? Как общались друг с другом?
-А ведь и, правда, - говорю, - мобильники прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас и не верится, что когда-то было по-другому.
-Знаешь, доча, хорошо мы жили! – говорит Любаня. – Я на все каникулы приезжала в деревню, а тетя Галя с тетей Сашей меня ждали. И нам некогда было скучать. Мы знали миллион игр с мячом и скакалкой, купались в речке, вырезали бумажных кукол и рисовали для них домики, шили для больших кукол одежки, да много было интересного, всего сейчас и не вспомнишь. Нас домой было не загнать, так как мы до самой темноты не могли расстаться. Детство у нас было замечательное, приятно вспоминать. А когда я возвращалась в город, мы писали друг другу письма, каникул ждали, чтобы снова встретиться. И обходились как-то без телефонов.
-Мам, а если я уберу в квартире, купишь мне мобильник? – не унималась Алинка.
-Пока нет, иди лучше почитай, не трать понапрасну время.
Алинка ушла, и через минуту послышалось жужжание пылесоса.
-Вот настырная! – сказала Любаня. – Любыми путями цели своей добьется!
-Есть в кого! – засмеялась я.
Через полчаса квартира блестела. Алинка снова появилась у нас и предложила:
-А давайте я в магазин сбегаю, куплю чего-нибудь! Мне нисколечко не трудно!
-Садись лучше с нами чайку попей, а в магазин после все вместе сходим, - предложила я.
-Нет! Лучше я одна! Давай деньги, мам! А по пути мусор выброшу.
Мы переглянулись.
-Дочка, я тебя не узнаю, неужели этот мобильник для тебя так важен?
-Еще как! Если не купите, без него в школу не пойду! – заявила Алинка и, хлопнув дверью, отправилась в магазин.
В дверном проеме показался Серега. Любимая команда снова проиграла, и он был не в самом хорошем расположении духа.
-Не пойму, у нас сегодня дочь дежурит по квартире, что ли? Вы тут балдеете, а ребенок все шуршит и шуршит, не присядет!
-Не ворчи! Вот лучше чаю попей! – сказала Любаня. – Трудотерапия еще никому не повредила. А она сама захотела помочь, между прочим.
-А ты и рада стараться! Наверное, пора мне вмешаться, с ней поговорить.
-Давно пора! – говорит Любаня. - Вот из магазина вернется, ты и поговори по-отечески. А то она сейчас заявила, что без мобильника в школу не пойдет.
-Довела ребенка! Вот оно, твое правильное воспитание! – посетовал Серега, но договорить не успел.
Открылась входная дверь и появилась сияющая Алинка.
-Все купила!
-Умница, дочка, - похвалил Серега. – Что, мама не хочет тебе новый телефон купить?
-Нет, говорит, когда подрасту.
-А давай с тобой кое о чем договоримся? Тогда, может, мы и купим его тебе?
-Давай, пап, о чем угодно! – согласилась девочка.
-Ты без троек, на одни пятерки и четверки заканчиваешь учебный год, а мы покупаем тебе хороший мобильник с цветным экраном. Идет?
-Ура! – запищала Алинка. – Папочка, спасибо, я постараюсь!
Девочка довольная отправилась в свою комнату читать книжку. Конфликт был исчерпан.
-Видишь, проблему решили за пять минут! А то ты со своей трудотерапией! – воскликнул Серега.
-Это называется шантаж!
-Неважно как это называется, главное, подействовало! И она довольна, и нам хорошо!
-Иди лучше смотри свой футбол, воспитатель! – сказала Любаня и поставила чайник на огонь. – Мы хоть поговорим спокойно!
День клонился к закату. Мы в тот вечер засиделись допоздна, и спать совсем не хотелось. Какой уж тут сон , когда две тридцатилетние бабки вспоминают свое тяжелое детство?!


А телефон Алинке все-таки купили. Она хорошо закончила четверть, пришлось родителям сдержать свое слово. И в свой день рождения девочка получила долгожданный подарок.