Яблоки

Александр Томилов
Здравствуй, моя дорогая и милая!
Интересную картину наблюдал в воскресение, когда подошел к окну в комнате. Заметил молодую женщину, стоящую на дальней стороне детского садика, расположенном во дворе, на который смотрят окна моей квартиры. Она стояла, какое-то время, и казалось, смотрит прямо на мои окна, возможно, она просто стояла и смотрела совсем в другую сторону. Потом медленно пошла, и я проводил ее своим взглядом до угла соседнего дома. Женщина была удивительна похожа на тебя: та же походка, точно такой же поворот головы, даже стиль одеваться был твой! Вязаная шапочка и длинный вязаный шарф, который был завязан поверх шубы. Только шуба была длинной! Посмотрел на термометр, на нем было минус десять градусов и подумал, что ты оделась бы проще в такую погоду, а свою шубу оставила дома. Только потом осенила мысль, что если бы я захотел подойти к твоим окнам так, что бы меня можно было принять за другого человека, я бы на твоем месте тоже одел бы длинную шубу!
Возможно это был другой человек, так или иначе, было бесполезно прятаться от нахлынувших воспоминаний.
Лето! Один из прекрасных летних дней, мы недавно познакомились и у нас закружились романтические отношения, наполняющие жизнь смыслом и надеждой. Я тогда работал в «Интернет Бизнес Консалтинге» у Сафронова. Как обычно сбросил тебе на пейджер, что люблю и жду твоего звонка в обед. Оставалось дождаться, когда позвонишь и договорится о нашем свидании, о котором мечтал два дня.
Звонок раздался в условленное время, услыхал твой голос, он был похож на голос маленького ребенка, всхлипывающего, искавшего защиты и поддержки.
-Что-то случилась моя дорогая?
-Да! Она, Она чуть... Скалка...
-Успокойся моя милая. Успокойся пожалуйста! С тобой встретимся и все мне расскажешь.
Договорились о встрече в «Нарымском сквере». Ушел пораньше с работы, купив два яблока и предварительно их вымыв в баре, который попался по дороге, продолжил свой путь, надеясь на скорое свидание.
Ты уже стояла в назначенном месте, стояла и тихо плакала, вытирая свои слезы платком, беспокоясь, чтобы тушь твоих ресниц оставалась на своем месте. Увидев меня, пошла навстречу и, подойдя, обняла, опустив свою голову на мое плечо. Всхлипывая от обиды, начала рассказывать, что произошло. Я тебя успокаивал, нежно гладя твои русые волосы на затылке, а ты продолжала всхлипывать, рассказывая о происшествии, прижимаясь, словно маленькая девочка к своему большому и доброму отцу. Ты мне рассказывала как ты поругалась с бабушкой из-за меня, и она в гневе замахнулась и чуть не ударила тебя скалкой, остановившись в какое то мгновение...
В воображении возник образ маленького ребенка, у которого развелись родители и теперь папа приходит только по выходным. Папа, который приходит и играет со своей маленькой дочуркой, она прижимается к его огромной груди и рассказывает все, что с ней происходит. Делится своими радостями, горем и разочарованием, рассказывая обиды и рассуждая по-взрослому, словно мама, напоминая ее своим видом, выражением лица, движением и манерами; надеется, что ее папа самый лучший, он ее любит и обязательно придет и защитит от тех, кто обижает. Она рассказывает, как ее ставят в угол, она упирается, вырываясь пряча свои маленькие нежные ручки от того, кто хочет взять ее за руку и отвести в угол, лишая свободы, держа там за какой-то проступок.
Складывает свои ручки на груди, стоя по середине квартиры в детском цветном сарафанчике, топая ножкой, обутой в красные сандалики, и отворачивается от обидчика, раздувая ноздри, надув губы и щеки, всем своим видом показывая свой детский протест от такого обращения! Показывает его со всей своей детской наивностью! Ее лицо меняется во время рассказа, выражая то детский страх, то злобу взрослого человека; на краю красивых и очаровательных небесно-голубых глаз появляется маленькая слезинка, глаза наполнены детской надеждой, что скоро все изменится, и папа навсегда останется с ней.
Пришло время, папа треплет свою маленькую дочурку по чудным волосам, прощаясь с ней, обнимая ее своими могучими руками и вместе с этим поднимая под самый потолок, на лице ребенка появляется детская и беззаботная улыбка.
Он прощается со взрослыми, она бежит следом за ним в коридор и обхватывает его большую ногу за колено в надежде, что удержит и сумеет оставить навсегда. Папа едва сдерживает слезы, понимая, что придется уйти и оставить свою дорогую дочь, так напоминающую ему бывшую жену своей манерностью, и все что у него останется, воспоминания об их семейной жизни, это – дочурка, его маленькое и беззаботное чудо, которое будет ждать его с надеждой и радоваться каждому появлению...
Заплаканная маленькая девочка смотрит в окно, ожидая своего доброго и горячо ею любимого папу, ища его в каждом мужчине, который идет мимо! Надежда тает за окном так же, как день, и на следующий день она опять смотрит в окно! Обида и боль потихоньку заполняет ее маленькое сердце, где же любимый папа? И маленький человечек, бессмысленно пытается понять, что произошло, почему папа приходит все реже и реже. Ее маленький ум, сложно постигает хитросплетения взрослой жизни, ей кажется, что папа должен быть рядом, а он где-то там, тогда когда он ей так сильно нужен. Где он, где его сильные руки, которые она так любит, которыми он поднимал ее под самый потолок, кружа до сумасшедшего смеха.
За окном проходят дни и мелькают недели. Детское радостное сердце давно заполнено печалью, обидой и разочарованием, и лишь маленькая ниточка воспоминаний напоминает о прекрасном мгновении - любимом папе и его сильных руках!
Ты продолжаешь всхлипывать на моем плече, вытирая то, что осталось от косметики и слез. Вспомнил про яблоки! «У меня для тебя что-то есть» - говорю я тебе. Ты на мгновение замолкаешь, поднимая на меня свои заплаканные глаза, в которых горит детское любопытство. Что? Яблоко! И протягиваю тебе свежее, сочное с красным румяным боком огромное яблоко, от которого исходит аромат зрелого плода! Твое лицо озаряется детской улыбкой, словно из далекого детства выглядывает маленькая девочка и радуется подарку. Ты берешь это яблоко обеими руками, рассматривая и любуясь им. «Ешь, я тебе их купил» - говорю я,- «у меня еще есть, смотри!» Ты его кусаешь, уже осматриваясь по сторонам, ища скамейку, на которую мы могли бы присесть. Наконец, мы ее находим, и ты прижимаешься ко мне, окутанная теплом и любовью, словно маленький ребенок, которого защитил его папа!