Незнакомка

Александр Томилов
Ненависть найти можно везде, важнее найти любовь.
---

Здравствуй, дорогая.

У меня час на обед, и я решаюсь устроить себе свидание с женщиной, используя свое обеденное время. Это первое знакомство с того момента, как ты меня оставила, знаю, что ее зовут Юлей, больше практически ни чего. Раньше до этого мы с ней не встречались и увидим друг друга впервые.
Меня застает телефонный звонок в то время когда я покидаю офис и направляюсь на встречу – звонит бывшая жена.
- Да? - говорю ей.
- Привет.
- Как дела, что звонишь?
- Маринка умерла. - В голосе чувствуется напряжение, тоска и боль от произносимых слов.
- Когда?
- Сегодня утром... Ты приедешь на похороны?
-Да, я обязательно буду, надо проститься с человеком.
Маринка, самая близкая ее подруга, они были знакомы с детского сада. Моя бывшая жена была даже свидетельницей у нее свадьбе. Они были подруги, что говорят «не разлей водой», и у них в школе был свой девиз: «Люблю гавнить я с детства!». Жена мне часто рассказывала, как они озорничали, будучи в возрасте подростков. Да, для нее это серьезная потеря. Она часто ее навещала, подруга лежала парализованная уже полтора месяца от болезни. Около года назад ей сделали операцию, и врачи сразу сказали: «Жить осталось от года до пяти лет»...
Никто не знает, сколько ему отмерено. Возможно, ей нужно было делать операцию за деньги, а не бесплатную, может, тогда бы судьба позволила больше жить? У них с мужем были деньги, и, видимо, они рассуждали, как скептики, что какая разница, если суждено чему-то случится, то это обязательно произойдет. Возможно, правы, те кто говорит, что за деньги не купить жизнь, но на ее месте можно было тратить все свои сбережения, иначе какой прок их копить?
Маринку я знал достаточно хорошо, у нас часто были совместные семейные торжества, праздники и дни рождения, которые мы проводили вместе, в две семьи. Она была хорошим и веселым человеком, жизнерадостным, полным сил, с некой определенной женской чертой, делающей ее, как и всех других женщин, загадочной и таинственной.
Снова смерть рядом! Смерть, заставляющая размышлять и принимать решения, подталкивающая к действиям в моей жизни, что важно, что я опять упустил, мысли кружатся в голове, как вихрь, сметающий все на своем пути. Надо же так, в одних семьях умирают только мужчины, а в этой, наоборот, все женщины...
Родственники и близкие Маринки уже знали, что она обречена после того, как сделали повторные анализы и хотели сделать вторую операцию, но уже платную, но специалист, смотревший анализы, отказал, объясняя тем, что она просто ее не выдержит. Мне сложно даже близко представить их чувства, они ухаживали за ней, говоря, что скоро будет операция, когда она могла говорить и была в сознании, а она надеялась и до последнего момента боролась за свою жизнь...

Пока размышлял на тему жизни и смерти, добрался до места свидания. Оглядываюсь по сторонам - ее нет. Надо позвонить и спросить, может, человек передумал, а я буду тут торчать, как плющ на пустыре. Звоню и говорю, что уже на месте, слышу в ответ, что она тоже уже здесь, в машине сидит и сейчас выйдет.
Из припаркованной невдалеке машины, выходит девушка невысокого роста, волосы покрашены в рыжий цвет и зачесаны назад, открывают все лицо, делая его светлым и привлекательным. Мне даже хочется ее назвать не так, как она себя называет, Юльчик, а Июльчик за светлую улыбку, впрочем, она вполне соответствует такому имени. У нее очень стройные ножки и фигура, которая мне нравится, данный факт буквально меня настораживает, вероятно, еще и точно такой же характер, как у тебя. В ожидании подобного сюрприза жду, когда она подойдет.
- Привет.
- Привет, - отвечаю ей. - Пойдем, посидим, - приглашаю заглянуть в бар, расположенный рядом с нами.
Заглянув туда, видим кучу народа, обеденное время, и шумно, что не подходит для беседы.
- Ну, пойдем тогда, в машине посидим, - предлагает она.
- Пойдем, - с некоторой неохотой соглашаюсь.
Пока идем к машине, она замечает мое напряжение и говорит об этом. «Да, есть немного», - соглашаюсь с ней.
Меня сейчас бесполезно спрашивать, какой марки у нее машина, не помню, главное, внутри достаточно комфортно и можно спокойно поболтать.
«Ну, что ищем от подобных знакомств?» - спрашивает Июльчик. Такой подход напоминает анекдот про поручика Ржевского, предлагающего секс при первой встрече, это может шокировать, но зачастую срабатывает. «Что я ищу?» – повторяю вопрос и задумываюсь. «Просто хочу развеяться», - отвечаю первое, что приходит в голову.
- И как, получается?
- Нет.
- А что так?
- Меня недавно оставила девушка, хочется забыть, пока не выходит.
- А ты сама что ищешь от знакомства?
- Любви хочется!
- И что, не в кого влюбиться, не поверю.
- Не в кого так, чтобы голову потерять. Попадаются одни альфонсы, особенно если видят машину.
- Я разведен. Сейчас, последнее время, один.
- А что к жене не вернулся? - Классический вопрос, вызывающий у меня улыбку.
- От меня ушла любимая девушка, а не жена! И какой смысл к жене возвращаться?
- Я тоже в разводе, и ребенок есть.
- Сколько лет твоему чаду?
- Одиннадцать.
- Большой уже, а из-за чего разошлись?
Она рассказывает историю про своего бывшего мужа, из которой мне интересен только один факт: она устроила ему скандал, а до определенного момента молчала. Делаю вывод: «Передо мной достаточно страстная женщина, не упускающая своего в прямом и переносном смысле этого слова. И бедный мужчина, который попробует оступиться, она раздерет его, как кошка, чешущая свои ногти о старый диван. Мои опасения оправдываются - у вас похожий характер».
«Человек со мной начал откровенничать, значит, ее больше не увижу», - звучит мысль у меня в голове, плавно переходя в ощущение некоего действа, в котором являюсь участником и зрителем одновременно. На какое-то мгновение возникает нелепое ощущение, что разговариваю с тобой, и это ты мне рассказываешь, что ты ищешь в своей жизни и чего ждешь. Декларируя свои взгляды и принципы, не говоря о них напрямую, а всего лишь в рассказе. Сложно определить, было это мыслью или ощущением, может, просто ощущением, сопровождающим мысли, когда кроме двоих присутствует еще нечто сверхъестественное, но четкое понимание, что предо мной «Посланник», отпечатывается в моем сознании.
«Посланник» - человек, говорящий нам вещи, о которых мы хорошо знаем, но произносит свои слова только в какой-то критический момент нашей жизни, и для нас меняется смысл массы явлений и фактов. Я не раз наблюдал подобное своими глазами, когда человек после такого явления совершал поступки, несвойственные его натуре, а зачастую пересматривал полностью все свои ценности в жизни. «Надо быть немного внимательней, - звучит мысль у меня в голове. - Она может мне рассказать не только, что ты чувствуешь и хочешь, а о тебе в целом и что мне делать дальше».
Июльчик продолжает повествовать о своем муже, не подозревая об ассоциациях, кружащихся в моей голове. Слушая ее, вспоминаю притчу об искренне верующем монахе.

Монах, искренне верующий в Бога, жил в небольшом селении и всегда имел свой постоянный приход. Монах веровал так сильно, что был убежден, Господь непременно должен спасти его. Но случился как-то потоп. И монаху ничего не оставалось, как забраться на колокольню и смотреть, как все погружается в воду. И вскоре вода подступила совсем близко. Мимо проплывал катер, и монаху предложили залезть в него, но он отказался, сославшись, что Господь должен его спасти. Вода все прибывала. И он увидел лодку, плывущую к нему, ему снова предложили помощь, и, как в первый раз, он отказался, сославшись все на ту же причину. Вода подступила совсем близко. И возле него проплыло бревно, но он помолился Богу, ожидая своего спасения.
Вот он стоит у ворот рая и не решается войти. Ангелы, увидев монаха, приглашают внутрь, говоря: «Мы давно тебя уже ждем». «Я усомнился в Боге, - отвечает им монах. - Он должен был меня спасти». «Как же так? - отвечают ему ангелы. - Мы спасали тебя. Катер к тебе посылали и лодку, и даже бревно пустили рядом с твоей колокольней. Ты сам не захотел спасаться». Монах постоял, немного подумав, и вошел во врата рая.

Суть притчи довольно проста: Бог не действует напрямую, а всегда опосредованно. И если Июльчик, действительно, «Посланник», то мои ощущения, что я ее больше не увижу, можно считать свершившимся фактом.
Не менее интересный факт звучит снова в рассказе Июльчика: она высказала своему мужу все, что хотела, и ее чувства охладели. Сейчас они спокойно общаются, как приятели, и все равно она не упускает возможности его подколоть. Сомневаюсь в том, что она не любит своего бывшего мужа. Скорее всего, просто задавила свои чувства, и они вырываются наружу колкими фразами. Будь он ей безразличен, он бы не вызывал у нее никаких желаний, и, соответственно, колкости не были бы произнесены! По всей видимости, какие-то чувства еще живут внутри ее.
«Я не монашка, - уже в третий раз она заявляет в нашей беседе. - У меня есть мужчины, и я с ними встречаюсь» Интересно, зачем незнакомому человеку говорить об этом? Что она хочет подчеркнуть, то, что ищет серьезных отношений? Возможно, у нее кто-то и есть, но вполне ее не удовлетворяет по каким-то личным критериям, которые мне неизвестны. «Мне хочется проснуться и увидеть возле себя любимого человека, - продолжает она. - А приходится ждать, пока он уйдет, и только после этого наступает чувство спокойствия и легкости на душе. Человек, которому ты был рад вечером, абсолютно становится лишним с утра и немного начинает тебя раздражать». Такое состояние хорошо можно описать одной фразой, не помню, где ее вычитал: «Мне есть, с кем засыпать, мне не с кем просыпаться».
Продолжая повествовать о себе, она снимает свою светлую куртку и бросает на заднее сидение автомобиля. Проделывая подобные манипуляции достаточно кокетливо, словно хочет продемонстрировать свою фигуру и свою грудь в особенности. Думаю, она внимательно следила за моим взглядом, изучая мою реакцию на происходящее действие. Смотрю прямо в лицо, ее губы имеют оттенок между розово-красным цветом и светло-розовым, вызывая желание наклониться и поцеловать. Помня о том, что всему свое время и место, держу себя в руках и стараюсь немного дистанцироваться. Возможно, присутствуют еще и определенные запахи, которые не улавливает мой нос, но зато на них хорошо реагирует подсознание, вызывая подобное желание у меня в голове. Ничего удивительного. Передо мной женщина, способная полюбить мужчину и дарить ему свои чувства, на которые она хочет получать в ответ тепло души близкого для нее человека. В такую даму можно влюбиться, погружаясь с головой в круговорот страстей, если она ответит взаимностью. Это все равно, что прыгать с балкона, расположенного на девятом этаже, и тебя останавливает не страх за свою жизнь, а необратимость ситуации, что ты не сможешь совершить повторно такой прыжок.
Хорошо понимаю, какой любви ищет Июльчик и что она хочет получить. Проблема не в том, что мы готовы дарить тепло своих сердец, отдавая его близким нам людям и согревать их души своей заботой и любовью, а в том, что мы не готовы принять это тепло от других людей, сомневаясь в их искренности и чувствах!
Сомнения по поводу продолжения наших отношений отпадали сами по себе, подобное просто невозможно. Становится все более очевидным, это единственная встреча, она же и последняя.
Мои слова, когда я с ней разговаривал, вероятно, выглядели, как безумные речи Дон Кихота, воюющего с ветряными мельницами, считавшего их драконами и чудовищами, совершающего свои подвиги только ради одного - чтобы прославлять имя Дульсинеи Тобосской. И никто не знает, жила ли на самом деле Дульсинея и насколько безумен Дон Кихот? Безумие, словно оборотная сторона монеты, на которой с другой стороны страсть.
Наше свидание со всей яркостью, присущей только определенным моментам, демонстрирует мне моих чудовищ и их настоящую сущность. Я так же, как и Июльчик, желаю найти потерянные чувства, не желая расставаться с прошлым...
Остается убедиться в своих мыслях, и я предлагаю сходить в кино, уверенный в том, что она не ответит на мой телефонный звонок. Она в ответ предлагает выбрать мне день, когда пойдем, я улыбаюсь в ответ. Выбираю понедельник, мы прощаемся, и я покидаю ее машину. Ну что, остается только удивляться, это же надо, в миллионном городе выбрать наугад женщину, и получить человека с характером, похожим на твой, словно кто-то пошутил надо мной или это нелепый розыгрыш!

Пятница, наступивший день похорон, как продолжающаяся мизансцена состоявшегося накануне свидания, словно оно проходило не с Июльчиком, а с некой сверхъестественной силой, не способной действовать напрямую в моем мире. Но она способна показывать мне вещи, спрятанные за гранью человеческого понимания, раскрывая истинную природу вещей и явлений, отображая их суть в мелочах, окружающих нас в повседневной жизни.
Тороплюсь успеть, вынос тела назначен на тринадцать часов, и хочется увидеть человека перед погребением и проститься с ним. На цветы уже нет времени, боюсь опоздать, ловлю такси у метро «Студенческая» и еду на «Васхнил». У подъезда полно народа, я не знаю многих, да это и не важно в такие минуты. Поднимаюсь пешком в квартиру, разыскивая свою бывшую жену, у входа встречаю Вовку, мужа Маринки, здороваюсь и приношу свои соболезнования. Он выглядит достаточно хорошо, хотя оттенок лица желто-бледный, старается улыбаться, что получается у него с трудом, при этом то и дело держит себя за левый бок, оно и понятно. Вот и моя бывшая жена.
- Привет, - говорит она мне.
- Привет, ты как?
- Нормально, иди, попрощайся.
- Конечно. - И протискиваюсь в комнату, где стоит гроб.
Молодые парни из похоронного бюро предлагают всем покинуть квартиру и объявляют, что собираются выносить тело. Мы с моей бывшей женой отправляемся на улицу. Меня поражает отсутствие громкого плача и криков, как зачастую бывает в подобных случаях. Просто несколько женщин всхлипывают, вытирая слезы, остальные присутствующие молча смотрят куда-то перед собой. Вскоре гроб с телом выносят на улицу, присутствующие его обступают опять все в том же молчании, только изредка нарушаемом чьим-то плачем и всхлипыванием.
Через какое-то время мы садимся в автобус, и похоронная процессия направляется в сторону кладбища. Дорога, словно полотно человеческой жизни, пролегающая от порога до места последнего пристанища, от рождения до смерти, извилиста, как судьба человека. Поначалу ровная и идущая по асфальту, затем сворачивающая на проселочную дорогу и пролегающая среди полей, пустырей и свалок, полная ухабов и ям, стремящаяся все дальше и лежащая среди промышленных зон, заканчивающая свой путь возле маленького клочка земли, называемого нами, людьми, кладбищем. И никто не ведает о том, обрел человек свое счастье на этом нелегком пути или оно всегда было для него иллюзорным! Обрел он свою любовь или искал ее всю жизнь, устремляясь вслед за дымкой, маячившей на горизонте и обещавшей чего-то несбыточного?
Вот и конец пути... Гроб с телом снова выносят, и это последний раз, когда можно проститься. Сначала подходит отец Маринки, затем ее муж Вовка, за ним следует ее брат Женька, словно по молчаливому соглашению, отходят в сторону, отворачиваясь от людей, и закуривают сигареты, по всей видимости, сдерживая мужские слезы. Погребение совершено, и царит минута молчания после того, как были возложены цветы и венки на могилу. Люди отправляются в автобус, возле могилы остается моя бывшая жена и Лидка, не желая верить во все происходящее. Слезы текут из глаз моей бывшей жены, Лидка, наоборот, выглядит достаточно спокойно, только позже я узнал, что она выпила два стандарта валидола.
Смерть отбрасывает все лишнее, показывая нам тех, кому действительно дороги и кто нас по-настоящему любит, не требуя взамен своих чувств ничего, они просто проявляют желание быть рядом с нами и остаются верными нам даже в самые тяжелые минуты скорби и отчаяния. Ощущая всем своим существом холодное дыхание мироздания, моя бывшая жена вторит его шепоту: «Жил человек и помер, а мир как стоял, так и будет стоять, и ничего с ним не случится»! Оставляю их возле могилы бывшей подруги и тоже направляюсь к автобусу. Процессия трогается в обратный путь, как только они присоединяются к уже собравшимся.
Лидка, еще одна близкая подруга Маринки, - человек с интересной судьбой. Она развелась с мужем, который был алкоголиком, к тому же еще и бил ее. После этого она не вышла замуж, я никогда ее не видел с мужчиной на наших торжествах и совместных праздниках и ни разу не слышал, что она обсуждает свои любовные приключения. Возможно, она не встретила мужчину, способного превратить ее жизнь в цветущий сад, которому она будет рада дарить свою любовь и тепло. И фраза «Женское счастье» для нее останется только неприятным воспоминанием о штампе в паспорте.
Автобус едет по той же дороге. На обочине я замечаю обшарпанный старый железнодорожный вагон местами с облезшей бледно-зеленой краской. Висящий на нем посередине белый плакат, занимающий одну треть вагона, гласит черными буквами: «Продается вагон-ресторан. Евроотделка» Видимо, у кого-то хорошее, английское чувство юмора. Женщина, сидевшая со мной на одном сидении, выходит из автобуса на остановке «Торговый центр», словно нечто напоминает мне, что я остаюсь один в этом мире. Автобус подвозит нас к самой двери столовой.
Размещаюсь за столом рядом с моей бывшей женой, рядом с нами садится и Ольга Березнева, тоже подружка Маринки. Ольга недавно развелась со своим мужем, все по той же причине, стал пить и превратился в алкоголика. Некогда замечательный человек, умеющий сочинять и исполнять песни на гитаре, который увел свою жену прямо из-под венца, опустился до уровня бомжа и пьяницы. Она живет вместе со своим бывшим мужем в одной квартире. Ольга нашла в себе силы остаться привлекательной женщиной, и вскоре встретила новую любовь. Он тоже разведен и тоже живет в одной квартире со своей бывшей женой. Ольга ездит к нему три раза в неделю, можно сказать, что практически живет у него. У нее от первого брака три дочери, старшая работает в Москве, младшие учатся тут, в Новосибирске.
За столом произносятся речи и поминают Маринку. Уже пять часов вечера, моя бывшая жена, как всегда чувствуя присутствие еще чего-то непонятного, произносит: «Сиди - не сиди, а человека не вернуть. Пойдем?» Мы отправляемся на остановку, где встречаем соседку Маринки по даче, они ушли чуть раньше нас. Завязывается беседа, и все опять начинают вспоминать прошлое… Моя бывшая вспоминает разговор с Вовкой, когда он сообщил трагическую новость.
- Привет.
- Привет, Вовка, как дела?
- Нормально.
- И слава, Богу, жива.
- Да, нет, померла…
Все это сопровождается нервным смешком, он обычно так реагирует на стрессовые ситуации. Вот и наш автобус, едем молча, каждый думает о своем. Моя бывшая жена выходит на своей остановке, а я продолжаю свой путь домой в одиночестве.
Мысли кружатся в голове, как голубиная стая, за которой трудно уследить, и только одна мысль постоянно в моем поле зрения: «Что я хочу от жизни?» Наверно, того же, что и остальные: семьи, видеть любимого человека рядом и быть счастливым, заботясь о дорогом и самом близком для себя человеке, даря свою любовь и тепло души…


P.S. Глашатай, называемый смертью, уже известил об изменениях в моей судьбе, протрубив звонком моего сотового телефона. И я сам выбрал день, когда перемены войдут в мой мир, возможно, в понедельник я совершу прыжок с балкона, расположенного на девятом этаже, и если судьба будет благосклонна, то мне удастся совершить безумное действие второй раз...
Театральность всего происходящего просто ошеломляет и остается только наблюдать, как все играют в одном грандиозном спектакле с замысловатым названием «Жизнь». Просто некто берет и подбрасывает монету, проделывая это по замыслу гениального режиссера, она сначала слетает с его пальцев, издавая металлический звон, и, кружась, летит вверх, замедляя свое движение, и как только достигает верхней точки, зависает на какое-то мгновение, продолжая вращаться в воздухе, далее стремительно начинает падать вниз. Все в ожидании замирают, гадая, что выпадет: орел или орешка, - наблюдают за движением монеты. Кажется, что все случившиеся спокойно размещается на ребре подброшенной монеты, без особого усилия... Таково мое представление о протекающих явлениях в окружающем мире.
Прошедшие события навевают мысль: «Словно вселенская пустота, называемая вечностью, предъявляет на меня свои права и никогда не отдаст меня женщине, которую я люблю. Некая сила требует расплаты за умение видеть события и вещи в ином разрезе, чем окружающие меня люди, и в качестве расплаты придется платить одиночеством и судьбой без любви и тепла женщины, наполненной тоской о страстных минутах и когда-то мимолетном счастье, коснувшемся меня всего лишь на миг в моей жизни».