Постой, не уходи

Алексей Корвин
День… Он изменил мою жизнь. Судьбу…
А изменил ли? Может он только заставил задуматься? Над поступками, мыслями, желаниями? Ничего не сделал, лишь это?
Надо бы точно решить. Но стоит игра свеч?
Зачем знать? Зачем пытаться понять весь смыл происшедшего? Зачем?
Надо или нет? Есть ли смысл?
К чему пришёл я после. К новому состоянию себя? К разгадке своего бы­тия? К…
День был. День прошёл. И завтра будет ещё один день.
Он что-то сделал. Заставил, попросил, подтолкнул.
Я живу, значит, он изменил жизнь. Или… Бред…
Я живу и достаточно. Я всё ещё могу чувствовать, дышать, видеть. Разве не глупо будет искать решения после такого подарка?
Нет. Хватит.
День…
Был понедельник. Тяжёлый день. Для меня в двойне. Во-первых, по­недель­ник – значит, конец выходным субботе и воскресенью. Во-вторых, я как в песне: «Остров невезения» появился на свет именно в самый ненавидимый день недели.
Был понедельник и он стал выдавать сюрпризы с самого утра. Ночью снился очень странный, даже страшный сон. Сон сейчас быстро и не вспомню. Давно было. Но подходящие слова подберу: «Мне это всё напоми­нает тот сон, где облажался я и вскрыл себе вены…». Таков вот сон. Я с криком проснулся. На часах два ночи. Заснуть я так и не смог. Пришлось ждать утра…
Настало утро. А я уставший и сонный. Надо собираться на учёбу. Я не хочу, но придётся. Собрал вещи, приготовил, что по мелочи поесть и в до­рогу…
Лучше бы я остался дома. На улице творился кошмар. Рабочий день на­чался. Люди спешат по делам и на работу. Шум, шум, шум. В подобной не­разберихе легко потерять бдительность. Что я соответственно и сделал. И чуть не поплатился жизнью, не увидел машину, когда переходил дорогу. Крики, угрозы, мат. Благо всё обошлось. Ещё живой я добрался до остановки. Вави­лонское столпотворение. Ожидание транспорта. Дело долгое и неблагодар­ное. Я закурил…
Через три сигареты и пять пропущенных автобусов я был в пути. Меня не­принуждённо затолкали в удобный уголок. Я стоял и внимал. Два парня около меня спорили про телефоны – «кто, когда, где, почём». Жаль, не было – «за­чем». С другого конца салона доносились голоса бабушек да дедушек. Там правит политика. «Вот раньше…, а сейчас…!» Разве больше нет тем. И глав­ное все смотрят. А самое главное – на тебя. Смотрят и разглядывают. Всем ин­тересны твои длинные волосы, серьги в ухе, твоя одежда и обувь. Подмечают незначительные мелочи. «А говорят, что КГБ давно нет. Надеюсь…»
«Может выйти на ближайшей остановке. К чертям училище. Я не выдержу больше этого сумасшедшего дома. Кругом одни психи! А скоро и я к ним при­соединюсь. Я буду тихим, мирным психом… Стоп. Надо потерпеть. Немного потерпеть…» - думал я.
Доехать до училища я смог. Живой и невредимый, чуть потрёпанный. До­брёл до входа и взмолил о пощаде…
Дальше по расписанию. Одна пара за другой. Звонок за звонком. Коро­тенькие перемены. Обманчивое состояние. Легко завладевает человеком. А я видно очень наивный…
Третья пара. Лекция по Социологии. Я старательно успеваю поспевать за преподавателем. Дело затягивает и заставляет забыться на время. Буква за бук­вой. Строка за строкой. Точка, запятая, тире. Я стараюсь изо всех сил. Как вдруг чувствую неприятные разговоры за спиной. Я прислушался. Два не сильно умных члена нашей группы рассуждают о том, как бы им сегодня по­развлечься со мной. «Дело пахнет кровью». Я часто получал от них после пар. Разная весовая категория. Грубая сила против гуманитарного образования. Мои идеалы задевают их. Я расплачиваюсь. «Дело пахнет кровью»…
Я перестал писать. Я в напряжении. Я планирую план побега. Я – трус. Мне плевать. Я… «Кто я? Кто такой я? Почему я должен убегать как трусливая мышь? Почему я не могу им показать себя? Что мне мешает? Я сегодня столь­кого натерпелся, что не хочу больше молчать. Я хочу говорить и буду! Я тре­бую голоса!» Я поворачиваюсь к своим обидчика. Я ехидно улыбаюсь. Я взо­рвался. «Что парни, как дела? Скажу одно: «Я – говно, тронь меня». Попро­буйте. Ну что?». Смятение. Непонимание. Тупость. Мой шанс. Я ударяю пер­вым. Голова одного откидывается назад. Его замешательство нарастает. Он видно не может пове­рить в происходящее. Думаю перейти к другому, но то уже оклемался и перешёл в наступление. Началась настоящая драка. Мы на­били друг дружке морды, сломали пару столов и, наконец, успокоились. Кто мог подумать, что я способен на такое. Я был в шоке и плохо понимал после­дующие события. Помню кабинет директора, требования за отчисление и по­стоянные угрозы. Мне всё так осточертело, что я высказал всем своё мнение о них и ушёл, хлопнув хорошенько дверью. «Моя учёба теперь точно закон­чена»…
Домой решил идти пешком. Спешить было без толку. Шёл и курил. Что я испытывал тогда? Грусть, гордость, страх, бешенство? Скорее подавленность. Я шёл и… не знал куда. «Куда идти? А куда я стремился до? Тупик? Перекрё­сток – точно! Я стою посреди него. Шаг в любую сторону. Четыре возмож­ные реальности. Какую выбрать?» Я мог выбрать любую. Принять решение и идти по новой дороге дальше. «Четыре дороги. Исход лишь один. Смерть. Она стоит в конце всех путей. Зачем стараться? Смерть». Я принял решение...
Домой не помню, как попал. Всю дорогу старался идти в «тени». Не хоте­лось, чтобы меня видели другие люди. «Они совсем «другие». Они глупые. Они наивные, а я уже нет. Я узнал правду». Шёл под взглядом «глупых окружающих меня людей». По дороге купил водки. Включил музыку, выбрав ту, что потяжелее. Когда плохо всегда забиваю мысли музыкой. А чем она тяжелее, тем лучше эффект. Открыл окно, сел на подоконник, свесив вниз ноги, и стал пить. Прямо из бутылки. Боялся. Боялся принятого поступка. «Пьяному и море по колено!» Страх…
«Я должен. Исход один. Рано или поздно. Смысл продлевать мучения? Всю жизнь промучился…»
«Спрыгну. Обязательно спрыгну. Назад пути нет. Только вперёд. Я так решил…»
«Друзья, родители? Плевать. Так надо. Они поймут…»
«Я имею право на отдых? Я хочу им воспользоваться. Право на бесконечный отдых…»
В голове зашумело, потяжелело. Взгляд перестал нормально фокусироваться. Пред ним появился лёгкий туман. Пошатывает. Алкоголь стал ударят по мозгам. «Ещё чуть-чуть. А внизу люди такие маленькие. Муравьи. Ха-Ха!!! Я скоро спущусь к вам, маленькие муравьи. Ха-Ха!!!» Смеялся не от опьянения, а от страха. Я не мог его полностью побороть тогда. Он сидел глубоко внутри, изредка высовывая редкие щупальца…
Приключившееся со мной дальше можно назвать случайностью, необъяснимым, вмешательством высших сил. Как хотите. Во что верите. Я стараюсь не думать. Я приготовился. Я боялся, но поднялся на ноги и выжидал момент. Вдруг раздаётся песня. Я её не ставил в плэй-лист. Она никак не могла звучать в тот момент из колонок. Но она играла. Я стою на краю жизни, и звучит она…
Виктор Цой запел: «Постой, не уходи. Мы ждали лето, пришла зима…» Я испугался и пошатнулся. Вовремя ухватился за косяк окна. На мгновение посмотрел вниз. «А я ведь мог быть уже внизу. Валялся бы мёртвый, холодный, один. НЕТ!!!!» Опьянение как рукой сняло. Я в ужасе опустился вниз. «Я мог умереть. Но я хотел умереть. Я хотел уйти из жизни и… И предать всех родных, близких, друзей. Я… Я верил в правильность своего выбора. Смерть – единственный исход. Да. Смерть – и ничего. Да. Я мог умереть. Да. Не пойму…»
«Постой, не уходи…»
«Песня. Смерть – всегда смерть. Жизнь – всегда жизнь. А мы где-то посередине. Нам не достичь ни одного из полюсов. Тогда зачем? Я на самом деле боюсь. Я боюсь умирать. И боюсь жить. Я не знаю… Я боюсь… Буду ждать. Ждать»…
Я закрыл окно. Сел на диван и допил водку. Я жду. А сегодняшний день хочу забыть…
День…
Что произошло тогда? Что именно отвлекло от шага вниз. Песня или трусость? Я не знаю и не хочу. Я жду. Жду…
День был. День прошёл. И завтра будет ещё один день.
Жду…
Я всё ещё могу чувствовать, дышать, видеть.
Жду…

(10.12.07)