Назови мне своё имя

Алексей Корвин
"Назови мне своё имя, я хочу узнать тебя снова,
Всё по кругу, но всё будет иначе, я даю тебе слово."
Люмен - "Назови мне свое имя"

***

…Знаете, есть такие слова, которые ты одновременно хочешь поведать всему свету, а, с другой, стороны не хочешь никому говорить. Есть такие осо­бенные слова. В подобных ситуа­циях есть только одно решение…
…Знаете, как поступали раньше? Как поступали люди раньше, когда у них не было больше выбора? Раньше люди искали очень высокую гору, а на ней боль­шое дерево. Найдя его, они вырезали в нём небольшое дупло. В это дупло они и говорили свои самые сокро­венные тайны и желания. Все-все самые-са­мые сокровенные тайны и желания. Все-все! Сказав, они зама­зывали дупло глиной и уходили. Уходили навсегда. Они уходили, а деревья оставались на­всегда хранить их тайны. И после этого никто не мог узнать произнесённые ими слова. Никто…

***

…Среда. 14 февраля 2007 года. Канун дня всех влюблённых. Самый стран­ный праздник из всех. Не понимаю я его. Не понимаю. Праздник производи­телей поздравительных открыток и глупой молодёжи. Влюблённые стайками бе­гают по магазинам, ища подарки для своих ненаглядных. Даже малые дети, ко­то­рые ещё совсем не знают, что такое настоящая любовь, заняты тем же. Гро­мо­глас­ные отклики на каждом углу: «Покупайте валентинки. Покупайте!!!!». Плюс от­вратительная погода, грязь, очереди в магазинах, ругань и тому по­добное. Суета, суета, суета! Сойти с ума можно! Почему такая сильная непри­язнь? Сам не знаю. Возможно потому, что я убил в себе любовь. Убил, забыл, похоро­нил. Не хотел вспоминать, что оно представляет собой. Устал и убил. Не хо­тел больше мучиться. Хотел, но не получилось…

***

…На наших московских 7 часов 10 минут и с вами Наше Радио. Про­дол­жаем наше утреннее безумие, «Шизгара Шоу». Кто только что проснулся, прошу присоеди­няйтесь к нам. Вы сейчас на частоте 103.8 FM и мы просим…
Что?! Что?!
О боже, я проспал!!! Как?! Надо спешить! Скорее!!! Я не могу опоздать!!!
Зарядка – нет времени!
Душ – пойду грязным!
Завтрак – представлю, что я на диете!
Где моя одежда??? Где моя сумка???
Скорее!!! Скорее!!! Если постараться, то можно успеть!
Деньги на проезд взял – в путь.
- Мам, я пошёл, - кричу я через всю квартиру и хлопаю дверью.
- Что?.. – доносится сонное в ответ.
Лифт не работает!!! Чёрт!!! Быстрее на лестницу!
Вот и внизу. Задыхаюсь!!!!
А там едет мой автобус! За ним!!!
Скорее!!!

***

Успел. Сижу у окна и смотрю на мелькающие сценки. Они бы­стро одна за одной возникают перед моим взглядом и также стремительно ос­таются по­зади. Картины нашей жизни. Картины жизни в день 15 февраля 2007 года. Картины, так похожие на все остальные дни. Повседневные иллюзии:
Дворники за работой…
Собаки и кошки в поисках еды…
Люди, стоящие на остановках…
Проезжающие мимо машины…
Урбанизация…
Как я мог проспать?! С вечера готовил будильник?! Чудеса?!
Сегодня такой важный день, а я почти проспал, плюс голодный и грязный. Ни в коем случае мне нельзя опоздать в училище. Я первый раз в жизни, можно так сказать, не струсил, довёл до конца, а тут.
Нельзя!
Странно, кто сейчас из стоящих на остановках людей испытывает те же чувства что и я? Скорее всего, никто. Хотя, отдельные индивидуумы точно присутствуют. И то радует. Вот только все остальные и думают лишь про свою драгоценную работу и о том, как бы не пойти на неё, или как бы сделать так, чтобы не пойти. Остальные их мысли не интересуют. Изо дня в день, год за годом, одинаковые мысли.
Стадо!
Но вдруг кто-нибудь! Кто сейчас едет, бе­жит, летит на встречу к своей лю­би­мой? Люди, ответьте мне. Едет, не зная ещё ответа на предложение, забыв обо всём? Кто? Покажитесь, прошу вас. По­кажитесь, я не знаю, что мне де­лать. Дайте совет! Вчера не боялся ничего, ни­каких последствий, когда переда­вал ей валентинку и предложение вместе с тем. А сегодня превратился в труса. Она попросила день на раздумья. Боюсь её возможного ответа.
Боюсь!
Зачем? Почему я это сделал? Не хотел же. С одной стороны, не мог больше терпеть изматывающую боль в груди и, если она скажет: “Да,” то я буду самым счастливым человеком на свете. А в противоположном случае, я потеряю хо­рошего человека, не будет прежних отношений и вчерашний день навсегда останется разделяющей нас чертой.
Тупик!
Сделанного не вернёшь.
Кто не рискует, тот не пьёт шампанского.
Всё в жизни даётся всего один раз.
Жалкие утешения самого себя!
Отмазки!

***

- Лёха, проснись. Наша остановка, - раздаётся где-то сверху голос, и что-то дёргает меня за плечо.
Что? Что!
Моя остановка!
Оказывается, как со мной часто бывает, заснул в автобусе. Укачивает меня сильно при езде.
Мгновенно пробуждаюсь. Свет из окна резанул по глазам. Они за­слези­лись, но я смог разглядеть над собой лицо Славы. Сильное, крепко сло­женное с слегка грубоватыми чертами. Слава тоже учится со мной в училище, только на курс старше.
- Просыпайся соня, - он смеётся и идёт к выходу.
Немного замешкавшись, я, как ужаленный рывком встаю с сидения и лечу к двери, расталкивая уже входящих людей.
- Что за дела…
- Какая наглость…
- Меньше спать надо…
- Да пошли вы все! – вот мой единственный ответ был.
Пока они разъярённые смотрели мне вслед, я был на пол пути к училищу.
- Привет! Как дела! – раздаю я знакомым на пути как конфеты, даже не слушая их ответы.
Бегу! Люблю бег. С детства. Но сейчас, добежав до моей учёбы, пытаюсь отдышаться. Задыхаюсь. Хватаю ртом воздух. Тошнит. В висках стучит. Сумка бьёт по спине. Грязь летит из-под ног.
Воды!!!
« Надо бросать курить!» - приходит старая мысль. Но толку мало. Полтора года настойчиво предлагает она заняться здоровьем.
Насколько её ещё хватит?
Вот я и на месте. Родное Волгодонское Медицинское Училище. Красуется над входом. Мой дом на четыре года. Маленькое, несуразное, старое, одно­этажное здание. Так у нас в стране ценят медицинских работников. Но подоб­ные вопросы не сейчас стоит решать.
Время? Пять минут в запасе есть. Пойду покурю. Но могу же пропустить её. Пусть и звучит эгоистично после того, что до этого говорил, но найду Юлю сегодня. Не убежит. А мне надо привести нервную систему в порядок.
Вот и очередной знакомый идёт.
- Привет, Серёга! Сигареты не будет для бедного студента? А пойдём вместе потравимся?! – жму его руку.
- Раз так настаиваешь.
- А у тебя и водички не найдётся? – ворчливый взгляд с его стороны. - Знаю, я хам.
Идём за угол училища. Чтобы учителя не видели.

***

Одеваю быстро халат, ищу нужный кабинет и спешу на лекцию. Как всегда опоздал. Анна Ивановна причитает:
- Алексей, может вообще не стоит посещать мои уроки. Зачем вам знать Анатомию? Вам нужен постоянный контроль за вами, иначе…
- Прости, больше не повторится! Клянусь! – смогу ли я?
- Поверим последний раз. Садитесь на место, - и дальше ведёт занятие. – Лимфатическая система человека относится с одной стороны к кровеносной, а с другой к иммунной системе…
Прохожу между рядами. Иду к так знакомой, мной же исписанной сотни раз, последней парте. Презрительные, насмешливые взгляды одногруппнников.
Смейтесь, смейтесь! В следующий раз кто-нибудь из вас опоздает, и по­смотрю на вашу реакцию. А, в общем, всё равно. Меня нисколько не трогают ваши усмешки. Подумаешь, опоздал в сотый раз подряд!
Сел за парту. Достал тетрадку, ручку и стал делать вид, что пишу. Я не слу­шал лекцию про нашу замечательную лимфатическую систему. Потом пере­пишу.
Она не пришла на первую пару. Хотя Слава здесь. А она с ним в группе. Может что-то не так? Вдруг она совсем не придёт? Вдруг что-то с ней случи­лось? Не думать о плохом! Долбаная паранойя! Устал страдать от неё. Она ещё придёт, я уверен. Она придёт, и я спрошу всё у неё. Надо только подождать. Жди, парень!
Жди!!!
 Ты столько времени искал её! Она та единственная!
Тер­пение!
- Лепёхин, чем ты занимаешься? – Анна Ивановна стоит рядом и видит, что я совсем не пишу лекцию. – Опоздал и даже не стараешься исправить поло­жение! Зайдёшь ко мне после пары.
Уходит к доске. Урок идёт дальше.
Пора взяться за ум. Пора исправлять своё пошатнувшее положение. Не хочу же я вылететь.
- Повторите, пожалуйста, последнюю фразу! – выкрикиваю я и начинаю писать.

***

Звонок! Такой долгожданный и радостный! Спаситель всех студентов. Он звенит, и значит 45 минут пройдены.
- Можете пойти отдохнуть, - приказ дан.
Я расталкиваю всех одногруппнников впереди себя. Шум и гам! Все руга­ются.
- Извините, но мне надо, - оправдываюсь я.
Выбегаю в фойе. Затем сразу в коридор к выходу, встречать её. Я, наверное, в эти минуты похож на психа, но и пусть. Сажусь на лавочку. Жду.
 Мимо проходят студенты. Будущие медики. Вот выдержат ли все они груз предстоящей работы? Да и все ли они станут медиками? Многие совсем не по­хожи.
Студенты выбегают на улицу. Парочки. Одиночки. Целые толпы. Кто-то подышать свежим морозным воздухом, а не спёртым воздухом аудитории с примесью потных тел. Кто-то просто разомнуться, или послушать свежие сплетни. А может делать человеку нечего!
Вот такая непростая жизнь студента!
Жду! Я весь в нетерпении!
Ёрзаю на лавочке. Двигаю ногами. Без конца смотрю на вход.
Где ты, Юля???
Короткая перемена подходит к концу. Неужто она так и не появится, и мои опасения сбудутся. Она чихать хотела на меня и мои чувства! Дрянь! Так легко наплевать на меня нельзя! Как она смеет! Зачем тогда говорила про срок, что надо подумать? Я…
Я, опять, погорячился. Не сдержался. Не вытерпел.
Она появилась. С вечной подругой Наташей.
Юля в красном свитере, синих джинсах, длинные коричневые волосы рас­пущенны, сви­сают с плеч. На руке свисает небольшая сумочка. На другой - снятая куртка. Они с Наташей громко сме­ются. Лица у обоих полны жизни и радости.
Прогуляли пару.
Юле незнакомая мне девчонка из фойе машет рукой и кричит, чтобы она скорее подошла. Она идёт к ней. Проходит рядом. Я приподнялся, попривет­ствовал её.
Вот сейчас! Да!
- Нет, мой ответ! Пока! – сказала она и пошла дальше. Даже не посмотрела.
Что?!
Я как встал, так сразу и опустился.
Ступор.
Глаза смотрят в противоположную стену. Руки беспомощно повисли. Ноги налились свинцом. В голове полный мрак. Не продохнуть. Сердце перестало на миг стучать.
Звучит звонок на урок. Все двинулись расходиться по кабинетам. Толпы людей в белых халатах. Медики.
Раздаётся моё имя. Зовут поторапливаться. Говорят, и так много проблем у меня. Что не стоило бы опаздывать. И к Анне Ивановне не зашёл, как обещал.
 Я их не слышу. В голове звучат слова Юли: «Нет, мой ответ! Пока!»
Четыре слова. Четыре.
Меня нет. Мне конец. Я не знаю, что мне делать. Сидеть на парах я точно не способен. Я не выдержу.
Почему она так? Так грубо! А чего я хотел? Что Юля бросится тебе на шею, как только увидит? Расцелует до смерти?
Я не знаю! Правда! Спешил сегодня в училище, а даже не знал, как посту­плю. Вот дурак! Надо же было!
Но вчера ведь?!
То вчера! А сегодня уже новый день!
Мне необходим срочно перекур.

***

Взял пальто из гардероба. Накинул сверху на халат. Вышел на задний двор училища. Никого. Лишь голые деревья, грязь, мусор. Небо затянуто облаками. За угол, в курилку идти не стал. Не боюсь последствий! Конечно, не хорошо будет, если директор выйдет на каждодневную проверку. Но что будет, то будет, того не миновать.
Вытянул сигарету. Зажёг зажигалку. Подкурил.
Всё просто.
Курю. Пять минут отдыха обеспеченно. Пять минут - такая малость.
Мыслей нет. И к лучшему. Буду думать дома. Здесь слишком много посто­ронних лиц. Не хочется при них выяснять отношения.
Какие отношения? Юля сказала: «Нет!»
Нет!
Пока!
Она так решила. А мне что прикажете делать? Я не хочу жить один, без неё. Как по-детски не звучит, но она одна, единственная для меня.
Моя любовь!!!
Трудно решиться на такой рисованный поступок.
Надо ещё думать!
Надо ещё покурить!
Так! Как там говорилось в одном фильме?
«Когда любишь – никогда не надо молчать. Надо говорить! Каждый час. Каждую Минуту! Секунду! Но не молчать. Тишина – это смерть».
По сути, правильные слова. Зачем таить в себе чувства? Они умирают в груди так и не вырвавшись на свободу. Умирают, не выполнив своей миссии - сказать, что ты сейчас испытываешь. Получается бесполезная трата времени и нервов.
Эврика!
Я не отступлю! Я расскажу полностью Юле, что испытываю по отноше­нию к ней. От начала и до конца. Почему я должен схоронить такие прекрас­ные, нежные чувства? Они предназначались ей, и она их получит!
Именно!
Когда у нас заканчивается пара?
 В 9:35.
Отлично!

***

Снова звонок. Значит, пора идти на «дело».
Хорошо звучит.
Внутри училища постоянный хаос перемены. Все носятся туда-сюда. Гал­дят. Толпы студентов, которых, чтобы пройти, приходиться чуть ли не руками распихивать. Очереди в столовую. «Здравствуйте» - учителям. «Привет» - зна­комым.
Голоса, лица, ноги, учебники…
Обычный день.
- Слава, а в каком вы кабинете занимаетесь? – бью по спине его и спраши­ваю.
- В 12-ой. У нас акушерство, - отвечает он так, будто я в сотый раз спросил этот вопрос.
- Спасибо!
Она там.
Кабинет номер 12. Вторая по площади аудитория в здании. Специально для лекций. В других не вместить сразу четыре группы.
Здесь царит тот же хаос. Шпоры, зубрёжка, ссоры, люди, разбросанные вещи.
Но Юли я не нашёл.
Где она? Решила не учиться сегодня? Спрашивал у всех, а мне в ответ: «Нет. Вышла. А что?».
- Передать просили ей одни документы…
- Жди.
Я и так слишком долго ждал!
Стою в дверях, высматриваю Юлю.
Продолжительный и гневный по звучанию звонок на урок.
Её всё нет.
Учитель к счастью задерживается.
Надежда умирает последней! Она идёт. Удивлённо смотрит на меня.
Подошла.
- Почему не на паре? Ругать будут. А наша совсем не придёт, здорово! – подпрыгнула от радости.
- Решил тебя увидеть, - надо с чего-то начинать разговор. – Поговорить хо­тел.
- Ничего не понял тогда у входа?! НЕТ!!! Ясно!!! – и ушла в кабинет, хлоп­нув за собой дверью перед моим носом.
Я в гневе! Открываю дверь. Отбрасываю её в сторону. Она с шумом бьётся о стенку.
Изумлённые лица старшего курса. Я дохляк, а как дверь то открыл эф­фектно.
- Извиняюсь…
Юля сидит на пятой парте второго ряда. Продвигаюсь к ней.
- Можно подвинуться, пожалуйста, - прошу я одного одногруппнника спе­реди её, и сажусь сверху на парту. Он не жалуется, видно почувствовал инте­ресный момент.
Я хитро улыбаюсь. Я сам не свой. Знаю, что передо мной девушка, кото­рую люблю. Остальное забыл. Не боюсь окружающих меня посторонних людей, которые тоже будут слышать всё, что и она.
Юля сидит немного испуганно. Захотела встать, но я не дал.
Раздались смешки. Смешки.
- Не захотела поговорить. Теперь слушай!
- Люди, внимание! Минуточку! Посвящается той, что лучше всех! В чьих глазах я видел отражения звёзд!

Небо в огне;
Слёзы на лице;
Руки в крови
И тяжкий груз бремени.

Не хочу уходить,
Не сказав и пары важных слов,
Преклоняю колени
И дарю свою Любовь…

Возьми моё сердце,
Прости меня,
Помни обо мне.
Нет, не придумал тебя ночью,
Но каждый раз вижу во сне.

За сладкие речи придётся стыдиться,
Но вот это Небо –
Расправь крылья
И летай в нём, как птица!

Боюсь:
Любовь и Веру так легко предать,
Легко сделать больно
И самое страшное – солгать.

Ветер бьёт в стёкла;
Боль засела в груди.
Прошу – «Дай ответ».
Умоляю – «Не молчи»…


Так возьми моё сердце!
Прости дурака
И помни обо мне.
Нет, не боюсь уже Смерти,
Лишь бы быть с тобой везде!

Я закончил.
Тишина. Всеобщее молчание. Затем редкие аплодисменты.
- Спасибо за внимание! Спасибо, что уделили мне время и не выгнали! А теперь я побежал, иначе вижу здесь ваш преподаватель.
Юля сидит, опустив глаза вниз.
- Это всё ради тебя, Юля!!! – выкрикиваю я на выходе.
-Что здесь творилось без меня? – крики учителя слышу вдогонку…

***

Сижу в кабинете номер 10 на Фармакологии. Очередная лекция. Опоздал на 15 минут. Сказали, что вызовут на педсовет из-за частых опозданий и про­гулов. Хуже некуда.
Не объяснишь им ведь весь смысл моего опоздания.
- Омепразол применяют как Н2-холиноблокатор при нарушении функции секреции желёз желудка. Он выпускается в форме…
Стук в дверь.
- Войдите!
Дверь открывается, и входит… Юля!
Что она делает?
Я пропал!
- Здравствуйте, Вера Дмитриевна. А можно Лепёхина на пять минут?
Общий поворот всех голов в кабинете в мою сторону.
Я улыбаюсь.
- Вечный Лепёхин. Нельзя ни в коем случае. Скоро звонок. После него.
- Простите, - Юля разворачивается и уходит, закрывает дверь.
Так нельзя! Я должен выбраться к Юле!
Быстро встаю. Рывком оказываюсь у двери.
Ропот голосов повис в воздухе. Видно моя последняя выходка.
- Простите меня! – открываю дверь.
- Ты… - я в проёме.
- Простите! – за дверью.
Я в коридоре. Тихо вокруг. Идут занятия. Никто не вышел за мной.
Вижу, Юля сидит у окна на лавочке под окном в фойе. Руки на коленях, спрятала в них лицо. Она сама небольшого роста, а тут кажется совсем ма­ленькой.
Подхожу к ней. Сажусь перед ней на корточки. Провожу рукой по её воло­сам.
- Привет. Это Лёха.
Она отняла взгляд от ладоней и посмотрела на меня. Красивое, нежное, круглое лицо. Небольшой нос. Маленький рот. Губы сжаты. Глаза краснова­тые, блестят слезами.
- Уйди, - говорит Юля и отводит взгляд.
- Ты сама позвала меня. Что ты хотела?
- Как ты мог так со мной поступить? – Зрачки глаз расширились. – Во­рвался в кабинет, на глазах у всех меня унизил, оскорбил и умчался довольный. – Получил пощёчину.
- Я не мог молчать! Понимаешь? Не мог! - Юля попыталась встать, но я не дал. - Ты же не хотела говорить, значит получай! Что за ответ: «Нет! Пока!»? Помнишь сегодня утром? Мне было больно!
Я прокричал: «Больно!» и получил выговор от вахтерши.
- Зачем ты так со мной? – проговорила совсем тихо Юля.
- Я люблю тебя! Только тебя! Не хочу отпускать. Но ты… - не знаю, что говорить. Юля глуха к словам. Всё напрасно. Напрасно.
Я опустился на колени. Устал.
Она не любит меня. А так хорошо было до этого. Мы смеялись вместе. Провожал пешком до дома. Юля по-доброму ко мне относилась. Я был счаст­лив. Очень!
Я думал?
- Ты любишь меня? Без шуток? – Я посмотрел на неё и онемел. – Это не розыгрыш! Какая я дура! Отказывалась верить в твою любовь. Думала, обман! Поверить не могла. Лёша, прости!
Глаза в слезах. Не у неё одной. Мои до краёв полны.
- И я тебя люблю! Не разобралась в своих чувствах. Запуталась. Обману­лась. Прости! - Опустилась сама на колени. Обняла меня.
Не могу поверить. Что она сказала? Я не мог представить, что события примут иной характер.
Я обнял Юлю в ответ. Чувствовал грудью её грудь Дыхание глубокое, ров­ное. А у сердца марафонский бег.
- Не проси прощения.
- Я люблю тебя…
- Я люблю тебя…
Слова слились в долгий, страстный поцелуй.
Представляю, какая картина открывается через видеокамеру, которыми ус­тавлено училище ради безопасности. Лучшая в моей жизни картина. Мы вдвоём. Мы одни.
Звонок!!!
Конец пары. Из кабинетов вылетают студенты и останавливаются, увидев нас. Шутки. Смех. Предостережения. Желают удачи и любви.
Мы сидим на полу обнявшись. Не выпускаем друг друга из объятий. Не ду­маем об окружающих. Не хотим.
Мы вместе.
- Я люблю тебя, - шепчу я Юле в ухо…
- Я люблю тебя, - шепчет она в ответ…
- Я люблю…

(12.07.07)